nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Гектор Зазу

В Москву приезжает легендарный композитор и продюсер Гектор Зазу. Правда, без Бьорк, Шеба Халида, Депардье и прочих своих друзей.

Московское прогрессивное студенчество, особенно в возрасте от тридцати пяти и старше заполнит до отказа "Шестнадцать тонн", хотя, разумеется, не так, как это бывает на концертах "Ночных Снайперов". В клубах дыма и человеческих испарений маэстро Зазу продемонстрирует квадрофоническое представления для компьютера и кинопроектора, в ходе которого на экране будут меняться разноцветные яркие кислотные полосы и квадраты, маэстро будет каким-то образом колдовать с компьютером, но ведущая роль в этом дуэте будет принадлежать цифровому монстру.

Опасения, что публика пивбара нехорошо отнесется к творчеству персонального компьютера композитора- авангардиста, совершенно не обоснованы. Мы и не такое проглатывали, не жуя, а случайной публики там не будет. Придут туда те, кто хорошо знают творчество этого композитора, продюсера, пианиста, скрипача и программиста, полуфранцуза, полуиспанца, родившегося в еще колониальном Алжире и живущего сейчас в неблагополучном квартале Парижа.

Для прочих же поясним, что в начале семидесятых годов Гектор Зазу стал играть говнорок, но довольно быстро в этом разочаровался и организовал дуэт ZNR (Zazou'n'Racaille). Дуэт выпустил два альбома, который разные наблюдатели относили то к камерной музыке, то к новому джазу, то к электронике, а то и к новому, открытому другим странным французским композитором Эриком Сати направлению – порнороку.

Перверсии только начинаются – в восьмидесятых годах Зазу открывает World music. То есть громкими и пафосными открытиями и речами о трансглобальном культурном возрождении занимался, разумеется, Питер Гэбриел, приятель и партнер Гектора Зазу. Сам же композитор просто записывал и играл музыку с заирцем Бони Бикайе, сочетая конголезские приплясывания и обезьяний вой с изобразительным языком джаза, рока, электронной и классической музыки. Серьезное образование, музыкальная эрудиция, талант, романтизм, умение выстроить звук как законченную картину, произведение искусства – избыточный набор художественных компонентов, который не мог не привести к культовому статусу и бесконечному коммерческому провалалу.

Работа тем временем продолжается, в девяностых годах Зазу выпустил по крайней мере три гениальных альбома – Sahara blue на стихи Рембо, "Песни холодных морей", посвященные, разумеется, Северной Европе и Lights in the dark – ирландские религиозные псалмы на гэльском языке. Все это опять пытаются отнести то к новому джазу, то к новой академической музыке, то к электронике – Зазу уже перестали пытаться отнести в привычные стилистические рамки. Сам он к тому времени музыки уже почти не играл, а занимался исключительно композицией, аранжировками, саунд-продюсированием и кастингом – ну, приглашением исполнителей. На этих альбомах с ним работает полный справочник "Кто есть кто" среди правильных пацанов".

Жерар Депардье читает Рэмбо-рэп, Бьорк поет кукольным голоском, Шеб Халид несет какую-то арабскую чушь, Джон Кэйл поет в хоре, Питер Гэбриел подпевает "Аминь" на гэльском, и еще длинный список разнокалиберных знаменитостей, участвующих в высококультурных-амбивалентных-интеллектуальных- гениальных-нищих (произносится слитно) проектах.

А кроме того, Гектор Зазу – весьма изобретательный продюсер, переходное звено между разнообразными этнокрасавицами и красавцами и акулами капитализма, вроде того же Гэбриела. Одним из первых его продюсерских проектов была Саинхо Намчалык, якутская звезда, последним – великолепная узбечка Севара Назархан, выступавшая в свое время Москве с двумя сериями концертов. Она записала диск на Real World – это нечто вроде музыки франко-арабской музыки "рай", только гораздо тоньше, изящнее и совершенно бесперспективно – гигантской всемирной диаспоры узбеков, которая покупала бы ее диски миллионами, как это происходит с творчеством Шеба Мами, не существует. Одним словом, к нам едет легенда – честная, бедная, гениальная и совершенно безумная, идеальный художник-лузер уровня Ван Гога, который вдобавок ухитрился сохранить свои уши в целости.

Семен Кваша (Gazeta.ru)

Muse

2003


стиль
этно
страна
Франция
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела композиторы, аранжировщики, бэнд-лидеры

  • стиль: блюз, блюз
Аксиома: Алексис Корнер – отец британского блюза Аксиома, как известно, - утверждение, не требующее доказательств. В современном мире под сомнение ставится все – от существования Бога до авторства «Тихого Дона». Но интересно, ...
  • стиль: этно, этно
Солидный "Музыкальный энциклопедический словарь" позднесоветского периода не знает человека по имени Астор Пьяццола. То есть не знает вообще. Нет ни отдельной статьи, ни упоминания в заметке о танго, ни даже скромного упоминания при перечислении ...
  • стиль: джаз, джаз
"Не оглядывайтесь назад, на этом теряешь энергию!" Стен Кентон В этом году (2004) исполняется двадцать пять лет со дня смерти Стена Кентона. Он был пианистом, композитором, аранжировщиком, но в историю джаза, куда это имя вписано, бесспорно, очень ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже прошел год, как оборвалась жизнь выдающегося аранжировщика, композитора и музыканта Виталия Долгова. Потеря невосполнимая. Только сейчас, особенно остро понимаешь, какой неоценимый вклад внес он в сокровищницу мирового джаза. За долгую жизнь в ...
  • стиль: джаз, джаз
Исполнилось 80 лет Ивару Мазурсу. Легендарному латвийскому джазовому музыканту-пианисту, аранжировщику, руководителю джаз-оркестра, самого известного в Риге в 50-60-е годы Увлечение джазом началось у Ивара еще в юные годы. Часами он слушал его по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда почти пять лет тому назад я писала книгу о джазе в Ростове-на-Дону, мне посчастливилось познакомиться с самыми разными ветеранами ростовского эстрадно-джазового движения. Но, пожалуй, два человека произвели на меня самое сильное впечатление: ...
  • стиль: джаз, джаз
"Я благодарен своей судьбе за то, что я дожил до сегодняшнего дня..." Когда над страною гудели метели, Мы все из Вайнштейновской вышли шинели. Под этой шинелью скрывался не раз От выпадов злобных прекраснейший джаз. Борис Гершт Эти строки были ...
  • стиль: джаз, джаз
Реабилитация саксофонов Министром культуры СССР в 1954 году работал старый друг Рознера Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. Встреча была теплой, и вскоре Рознер начал собирать свой новый оркестр. Делать аранжировки для первой программы он ...
  • стиль: джаз, джаз
Поэт Валентин Парнах был первый, кто в России произнес слово "джаз", собрал первый в РСФСР джаз-бэнд, первый концерт которого состоялся в Москве 1 октября 1922 года. Тогда он сказал: "Течения музыки Азии и Африки странно скрестились в Америке". Если ...
  • стиль: джаз, джаз
"Дело" Рознера Во Львове Рознер с женой и ребенком оказались неслучайно: именно в этом городе проходила регистрация тех бывших польских граждан, которые в 1939-1941 годах проживали в западных районах Украины и Белоруссии и изъявили желание ...
  • стиль: джаз, джаз
И вновь гастроли, гастроли, гастроли... К 1 января 1945 года в составе оркестра было 53 человека, включая танцевальную группу. Эти люди колесили по стране в двух пассажирских вагонах, возя с собой 13 детей, среди которых были и грудные. Концертная ...
  • стиль: джаз, джаз
"С миру по нитке..." Музыканты, которыми пополнился оркестр, были представителями самых разных городов страны и самых разных национальностей. В документах оркестра можно найти списки состава, относящиеся к 1944-1946 годам, с указанием "домашнего ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com