nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Гектор Зазу


В Москву приезжает легендарный композитор и продюсер Гектор Зазу. Правда, без Бьорк, Шеба Халида, Депардье и прочих своих друзей.

Московское прогрессивное студенчество, особенно в возрасте от тридцати пяти и старше заполнит до отказа "Шестнадцать тонн", хотя, разумеется, не так, как это бывает на концертах "Ночных Снайперов". В клубах дыма и человеческих испарений маэстро Зазу продемонстрирует квадрофоническое представления для компьютера и кинопроектора, в ходе которого на экране будут меняться разноцветные яркие кислотные полосы и квадраты, маэстро будет каким-то образом колдовать с компьютером, но ведущая роль в этом дуэте будет принадлежать цифровому монстру.

Опасения, что публика пивбара нехорошо отнесется к творчеству персонального компьютера композитора- авангардиста, совершенно не обоснованы. Мы и не такое проглатывали, не жуя, а случайной публики там не будет. Придут туда те, кто хорошо знают творчество этого композитора, продюсера, пианиста, скрипача и программиста, полуфранцуза, полуиспанца, родившегося в еще колониальном Алжире и живущего сейчас в неблагополучном квартале Парижа.

Для прочих же поясним, что в начале семидесятых годов Гектор Зазу стал играть говнорок, но довольно быстро в этом разочаровался и организовал дуэт ZNR (Zazou'n'Racaille). Дуэт выпустил два альбома, который разные наблюдатели относили то к камерной музыке, то к новому джазу, то к электронике, а то и к новому, открытому другим странным французским композитором Эриком Сати направлению – порнороку.

Перверсии только начинаются – в восьмидесятых годах Зазу открывает World music. То есть громкими и пафосными открытиями и речами о трансглобальном культурном возрождении занимался, разумеется, Питер Гэбриел, приятель и партнер Гектора Зазу. Сам же композитор просто записывал и играл музыку с заирцем Бони Бикайе, сочетая конголезские приплясывания и обезьяний вой с изобразительным языком джаза, рока, электронной и классической музыки. Серьезное образование, музыкальная эрудиция, талант, романтизм, умение выстроить звук как законченную картину, произведение искусства – избыточный набор художественных компонентов, который не мог не привести к культовому статусу и бесконечному коммерческому провалалу.

Работа тем временем продолжается, в девяностых годах Зазу выпустил по крайней мере три гениальных альбома – Sahara blue на стихи Рембо, "Песни холодных морей", посвященные, разумеется, Северной Европе и Lights in the dark – ирландские религиозные псалмы на гэльском языке. Все это опять пытаются отнести то к новому джазу, то к новой академической музыке, то к электронике – Зазу уже перестали пытаться отнести в привычные стилистические рамки. Сам он к тому времени музыки уже почти не играл, а занимался исключительно композицией, аранжировками, саунд-продюсированием и кастингом – ну, приглашением исполнителей. На этих альбомах с ним работает полный справочник "Кто есть кто" среди правильных пацанов".

Жерар Депардье читает Рэмбо-рэп, Бьорк поет кукольным голоском, Шеб Халид несет какую-то арабскую чушь, Джон Кэйл поет в хоре, Питер Гэбриел подпевает "Аминь" на гэльском, и еще длинный список разнокалиберных знаменитостей, участвующих в высококультурных-амбивалентных-интеллектуальных- гениальных-нищих (произносится слитно) проектах.

А кроме того, Гектор Зазу – весьма изобретательный продюсер, переходное звено между разнообразными этнокрасавицами и красавцами и акулами капитализма, вроде того же Гэбриела. Одним из первых его продюсерских проектов была Саинхо Намчалык, якутская звезда, последним – великолепная узбечка Севара Назархан, выступавшая в свое время Москве с двумя сериями концертов. Она записала диск на Real World – это нечто вроде музыки франко-арабской музыки "рай", только гораздо тоньше, изящнее и совершенно бесперспективно – гигантской всемирной диаспоры узбеков, которая покупала бы ее диски миллионами, как это происходит с творчеством Шеба Мами, не существует. Одним словом, к нам едет легенда – честная, бедная, гениальная и совершенно безумная, идеальный художник-лузер уровня Ван Гога, который вдобавок ухитрился сохранить свои уши в целости.

Семен Кваша (Gazeta.ru)

Muse

2003


стиль
этно
страна
Франция
музыкальный стиль
этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела композиторы, аранжировщики, бэнд-лидеры

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Яков БАСИН
  • страна: Германия, Польша, Россия
  • музыкальный стиль: свинг
Реабилитация саксофонов Министром культуры СССР в 1954 году работал старый друг Рознера Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. Встреча была теплой, и вскоре Рознер начал собирать свой новый оркестр. Делать аранжировки для первой программы ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Алексей БАТАШЕВ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Поэт Валентин Парнах был первый, кто в России произнес слово "джаз", собрал первый в РСФСР джаз-бэнд, первый концерт которого состоялся в Москве 1 октября 1922 года. Тогда он сказал: "Течения музыки Азии и Африки странно скрестились в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Яков БАСИН
  • страна: Германия, Польша, Россия
  • музыкальный стиль: свинг
"Дело" Рознера Во Львове Рознер с женой и ребенком оказались неслучайно: именно в этом городе проходила регистрация тех бывших польских граждан, которые в 1939-1941 годах проживали в западных районах Украины и Белоруссии и изъявили ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com