Главная » релизы » Chris Potter & Underground Orchestra - Imaginary Cities
Chris Potter & Underground Orchestra - Imaginary Cities
18.01.2015
Первый в 2015 г. релиз от ECM Records, который привлек к себе внимание всех поклонников умного философского звучания Криса Поттера – одного из самых прогрессивных и самобытных саксофонистов современности.
К работе над Imaginary Cities (это второй альбом, изданный Поттером на ECM, и 18-й в его карьере) маэстро пригласил свой нашумевший Underground Quartet, с которым записывался в течение пяти лет – до выхода в 2013 г. пластинки The Sirens. Кстати, если вы не слушали The Sirens, то сделайте это немедля. Эта работа сильно отличается от того, что вы могли слышать у Поттера ранее.
Многие ожидали, что после успеха в интригующем музыкальном прочтении Гомеровской Одиссеи, которое поразило наше воображение своим символизмом, мифологизацией и образной диалектикой, маэстро вновь вернется в сопровождении Дэвида Вирелса (David Virelles), Ларри Гренадера (Larry Grenadier), Эрика Харлэнда (Eric Harland). И все же воображать новые города в декабре 2013 г. на студии «Аватар» в Нью-Йорке вместе с Поттером собрались уже хорошо знакомые нам по предыдущим альбомам Крейг Таборн (Craig Taborn) — фортепиано, Адам Роджерс (Adam Rogers) — гитара, Нейт Смит — барабаны (Nate Smith), а так же – новообразованный Underground Orchestra, куда так же вошли Лоис Мартин (Lois Martin) — альт, Марк Фельдман (Mark Feldman), Джойс Хамманн (Joyce Hammann) — скрипки, Дэвид Эггор (David Eggar) — виолончель, Стив Нелсон (Steve Nelson) — вибрафон и маримба, Скотт Колли (Scott Colley) — контрабас, Фима Эфрон (Fima Ephron) — бас-гитара.
По сравнению с Underground Quartet, всегда ориентировавшимся на преимущественно электронное звучание, Underground Orchestra совершенно иной организм, который воплощает в себе дуализм электронного и акустического. Именно это позволяет Поттеру приоткрыть завесу в мир музыки третьего течения. И речь далеко не только и симфоническом сопровождении и нередкой полифонизации, но и об использовании ходов в духе Белы Бартока, когда происходит слияние фольклорного мелоса с приёмами нововенского атонального авангарда и диссонанса. В альбоме можно встретить, как индийские интерлюдии с выразительной восточной модальностью, так и западноевропейские народные мотивы с традиционной не витиеватой ритмикой.
Композиционная нить, которую растягивает перед нами Поттер в Imaginary Cities не только логична, но и интуитивна. Форма и содержание соединяются на редкость органично, а от количества мелодических линий и переходов, богатства гармонических решений попросту перехватывает дыхание.
Несколько слов о форме. Сложноразмерность, которая для современного джаза давно является общепринятой нормой, даже на вкус консервативного джаз-фана будет не слишком претенциозна, хотя затеряться в Поттере легко. Но это и не стыдно, так как размер может по нескольку раз меняться даже за одну композицию. А вот практически полное отсутствие свинга и типичных для пост-бопа ходов, казалось бы, может стать непреодолимым слуховым препятствием. Просто откройте себя новому, тем более что ритмический колорит из фанка и бита (а он преобладает) только подчеркивает искреннюю экспрессию и импрессионизм без того виртуозных сольных пассажей Криса Поттера.
Исполнительское мастерство Поттера вообще невозможно переоценить. После окончания Manhattan School of Music он проделал длинный путь от би-боп перфомансов, вместе с Редом Родни, до новаторских экспериментов на ниве fusion и авангарда. Чего стоят одни только его сайдминских работы с контрабасистом Дэйвом Холландом (Dave Holland) и барабанщиком Полом Мотианом (Paul Motian)!
А теперь, когда вы дочитали, отложите все и послушайте эту музыку. Выход альбома Imaginary Cities уже сейчас можно назвать одним из самых необыкновенных и светлых джазовых событий едва начавшегося года.
25 июля 2006 года лейбл JMG / Shout Factory выпустил Wonder Wheel, альбом группы Klezmatics с песнями легенды американской фолк-музыки Вуди Гатри. У этого проекта долгая история. Работа над ним началась еще семь лет назад. Именно тогда главный ...
06.06.06 (чувствуете магию чисел?) фирма Azulah Records выпустила альбом басиста и композитора Фрэнка О’Ши с соответствующим названием - 'Alkimia'. Главная сфера интересов Фрэнка, музыканта, в чьих жилах смешалась ирландская, испанская и ...
Новаторский альбом фолк-музыканта-мультиинструменталиста, которому своими музыкальными проектами удается убедить мир, что русская этническая музыка не менее богата и интересена, чем, скажем, кельтская, на которую опирается почти вся европейская ...
Не знаю, как возникают новые проекты в других областях науки и искусства. Зато точно знаю, как это случается в джазе: исключительно спонтанно и в дружеской непринужденной обстановке. Прежде всего, друзьям обязательно необходимо некоторое время не ...
Серый, потрескавшийся асфальт... одинокое, видавшее виды, восьмиэтажное здание... уверен?.. нет… просто успел насчитать восемь этажей, пока не заметил пролетающую мимо черную птицу… кажется, ворону... И скромная надпись в правом верхнем углу… мелким ...
Шла я по городу. На ушко мне чувственно и надрывно пела Коко Тэйлор. Солнышко блестело, местами зеленела травка – настроение самое летнее. Тут на глаза мне попался музыкальный магазин. Очередной раз не сумев собрать волю в кулак и пройти мимо, я ...
КНЯЗЬ МЫШКИН "ГОРЯЧИЙ ФИНСКИЙ ЗАРТИПОС/KОШЫК" "Геометрия"*** Два относительно старых альбома таинственной и легендарной белорусской группы "Князь Мышкин" переизданы новым московским лейблом "Геометрия". Бессменный лидер и идеолог группы, гитарист ...
автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Евгений ДОЛГИХ, Леонид АУСКЕРН
страна: США
музыкальный стиль: мэйнстрим
Мы продолжаем подробно представлять вам нынешние и прошлые проекты победителей первой общеамериканской джазовой премии "New York Jazz Awards", награждение которой состоялось в июне этого года (см. "JK" №7(9)/98). На этот раз вашему вниманию ...
автор: Анна АЛАДОВА, Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Леонид АУСКЕРН
страна: США
Мы продолжаем представлять вам претендентов на премию "Грэмми" в различных номинациях. Сегодня это Роберт Крэй со своим современным блюзовым альбомом "Sweet Potato Pie". Номинанты, а не победители, часто являются более интересной темой для разговора ...
Только что в Москве состоялась презентация первого CD серии "Johnie Walker представляет звезд джаза". Не заметить альбом среди десятков других невозможно — редкая (потому что дорогая) упаковка в лакированный картон с эффектной "застежкой" сбоку, ...
автор: Денис КОВАЛЕВ, Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Евгений ДОЛГИХ, Леонид АУСКЕРН
страна: Канада, США
музыкальный стиль: мэйнстрим
Сегодня вы имеете возможность познакомиться с номинанткой на премию "Грэмми" в категории "лучшее джазовое вокальное исполнение" Дайаной Кролл. Почему с ней, а не с обладательницей приза — Ди Ди Бриджуотер? Кролл, стоящая сейчас на верхних ...
автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Евгений ДОЛГИХ, Леонид АУСКЕРН
страна: США
музыкальный стиль: техасский блюз
Недавно завершилось ежегодное присуждение музыкальных премий "Грэмми". Мы начинаем разговор о тех лауреатах или просто номинантах, которые показались нам наиболее интересными и яркими и которые ранее уже попадали в сферу внимания журнала. В ...