Главная»релизы»Chris Potter & Underground Orchestra - Imaginary Cities
Chris Potter & Underground Orchestra - Imaginary Cities
18.01.2015
Первый в 2015 г. релиз от ECM Records, который привлек к себе внимание всех поклонников умного философского звучания Криса Поттера – одного из самых прогрессивных и самобытных саксофонистов современности.
К работе над Imaginary Cities (это второй альбом, изданный Поттером на ECM, и 18-й в его карьере) маэстро пригласил свой нашумевший Underground Quartet, с которым записывался в течение пяти лет – до выхода в 2013 г. пластинки The Sirens. Кстати, если вы не слушали The Sirens, то сделайте это немедля. Эта работа сильно отличается от того, что вы могли слышать у Поттера ранее.
Многие ожидали, что после успеха в интригующем музыкальном прочтении Гомеровской Одиссеи, которое поразило наше воображение своим символизмом, мифологизацией и образной диалектикой, маэстро вновь вернется в сопровождении Дэвида Вирелса (David Virelles), Ларри Гренадера (Larry Grenadier), Эрика Харлэнда (Eric Harland). И все же воображать новые города в декабре 2013 г. на студии «Аватар» в Нью-Йорке вместе с Поттером собрались уже хорошо знакомые нам по предыдущим альбомам Крейг Таборн (Craig Taborn) — фортепиано, Адам Роджерс (Adam Rogers) — гитара, Нейт Смит — барабаны (Nate Smith), а так же – новообразованный Underground Orchestra, куда так же вошли Лоис Мартин (Lois Martin) — альт, Марк Фельдман (Mark Feldman), Джойс Хамманн (Joyce Hammann) — скрипки, Дэвид Эггор (David Eggar) — виолончель, Стив Нелсон (Steve Nelson) — вибрафон и маримба, Скотт Колли (Scott Colley) — контрабас, Фима Эфрон (Fima Ephron) — бас-гитара.
По сравнению с Underground Quartet, всегда ориентировавшимся на преимущественно электронное звучание, Underground Orchestra совершенно иной организм, который воплощает в себе дуализм электронного и акустического. Именно это позволяет Поттеру приоткрыть завесу в мир музыки третьего течения. И речь далеко не только и симфоническом сопровождении и нередкой полифонизации, но и об использовании ходов в духе Белы Бартока, когда происходит слияние фольклорного мелоса с приёмами нововенского атонального авангарда и диссонанса. В альбоме можно встретить, как индийские интерлюдии с выразительной восточной модальностью, так и западноевропейские народные мотивы с традиционной не витиеватой ритмикой.
Композиционная нить, которую растягивает перед нами Поттер в Imaginary Cities не только логична, но и интуитивна. Форма и содержание соединяются на редкость органично, а от количества мелодических линий и переходов, богатства гармонических решений попросту перехватывает дыхание.
Несколько слов о форме. Сложноразмерность, которая для современного джаза давно является общепринятой нормой, даже на вкус консервативного джаз-фана будет не слишком претенциозна, хотя затеряться в Поттере легко. Но это и не стыдно, так как размер может по нескольку раз меняться даже за одну композицию. А вот практически полное отсутствие свинга и типичных для пост-бопа ходов, казалось бы, может стать непреодолимым слуховым препятствием. Просто откройте себя новому, тем более что ритмический колорит из фанка и бита (а он преобладает) только подчеркивает искреннюю экспрессию и импрессионизм без того виртуозных сольных пассажей Криса Поттера.
Исполнительское мастерство Поттера вообще невозможно переоценить. После окончания Manhattan School of Music он проделал длинный путь от би-боп перфомансов, вместе с Редом Родни, до новаторских экспериментов на ниве fusion и авангарда. Чего стоят одни только его сайдминских работы с контрабасистом Дэйвом Холландом (Dave Holland) и барабанщиком Полом Мотианом (Paul Motian)!
А теперь, когда вы дочитали, отложите все и послушайте эту музыку. Выход альбома Imaginary Cities уже сейчас можно назвать одним из самых необыкновенных и светлых джазовых событий едва начавшегося года.
Совершенно необычный альбом увидит свет 9 апреля 2013 года на американском лейбле Smithsonian Folkways. Его название напоминает скорее политический лозунг или название газетной статьи, но никак не музыкального произведения: 'Delicious Peace: Coffee, ...
Уже сегодня, когда 2013 год еще не перевалил за экватор, рискну назвать встречу этих двух музыкантов одним из самых ярких событий музыкального года. Просто удивительно: почти ровесники, почти одновременно пришедшие в джаз люди, до сих пор они ни ...
В начале февраля на всех музыкальных платформах появились сразу два новых трека в исполнении NatalyKozlova & FunkCorporation – «Last Days of September» и «Station Groove». Легкие и солнечные, они как будто созданы специально для хорошего настроения ...
Представляем вашему вниманию новый релиз RDS RECORDS - альбом GABIN под названием "Supreme Collection". Предзаказ - с 29 января Релиз - 5 февраля Жанр - Acid Jazz / Nu Jazz / Electro Lounge Это новый студийный альбом популярного итальянского ...
В сентябре португальский ансамбль Fado Em Si Bemol выпустил свой новый, уже третий в дискографии коллектива, альбом QB. Как подсказывает название ансамбля, в основе его звучания лежит традиционная португальская музыка фадо, но это только основа! ...
Мир современного шоу-бизнеса противоречив. В нем песни появляются с периодичностью обновления новостного портала, а откровенность фотографий артистов, выложенных в социальных сетях, играет не меньшую роль в их популярности, чем талант. В таком мире ...
Полтора года тому назад, «ДК» писал об армянском кулинаре с «музыкальными корнями». Было обещано вернуться к разговору тогда, когда он закончит работу над своим очередным соусом и альбомом (не хочу отнимать время у читателей, заново пересказывая ...
Первое, что я вспомнил, прослушав по присланному линку альбом "Момент потерянной эйфории", это бабелевского Гедали с его мечтой об Интернационале добрых людей. И подумал, что главный создатель этого альбома Борис Штерн творит такой Интернационал ...
Чарли Хэйден. Джим Холл. Эти два выдающихся джазмена уже ушли от нас, ушли совсем недавно. Осталось множество записей этих гигантов. Но 30 сентября 2014 года лейбл impulse! выпускает в продажу никогда ранее не издававшийся альбом, где они играют ...
Новый альбом выдающегося польского джазового трубача и композитора Томаша Станько (Tomasz Stanko), записанный вместе с его нью-йоркским квартетом и изданный мюнхенским лейблом ЕСМ в феврале 2013 года назван женским именем Вислава (Wisława). Но в ...
14 лет существует ансамбль The Bad Plus, и все эти годы басист Рейд Андерсон (Reid Anderson), пианист Этан Айверсон (Ethan Iverson) и ударник Дэвид Кинг (David King) не перестают удивлять разносторонностью своих творческих интересов, фантазией, ...
Одесский музыкальный кооператив "Деньги Вперед" выпустил первый альбом "Золото древних одесситов". Уже само название говорит о романтичной натуре его создателей - копателей с жилкой авантюризма и ценителей фольклора своей земли. Душа чувствуется ...