Чуть ли не с самого первого номера наш журнал отслеживает свежие релизы от Вячеслава Горского. И за эти годы могло создаться впечатление, что музыкант одновременно шагает по двум различным дорогам: альбомы в духе музыки нью эйдж чередовались с проектами, выдержанными в стилистике фанк — фьюжн, известной по работам Вячеслава с группой "Квадро", а еще раньше — в "Арсенале" Алексея Козлова. Но, похоже, долго двигаться в таком положении трудновато — и в новой работе Горский счастливо синтезирует (и не только с помощью синтезаторов — трудно удержаться от каламбура) обе тенденции своего творчества последних лет.
Вячеслав не из тех, о ком можно сказать: "Он сжег все, чему поклонялся". Альбом "Когда хорошо" он посвятил своим любимым музыкантам: от отца джаз-рока Майлса Дэвиса и до Жако Пасториуса и Маркуса Миллера, а также бывшим коллегам по "Квадро". "Фанки-Манки", "Обгони А8", бонусная композиция "Оригинальная" — это полнокровный, иногда весьма жесткий фанк, под завязку насыщенный электроникой и сделанный без тени иронии над прошлым. Горский по-прежнему любит эту музыку, верит в нее и обращает в свою веру любого непредвзятого слушателя . В то же время, грустная история, рассказанная в пьесе "Басист и пианистка", светлая печаль "Осеннего фанка", нежные синтезаторные пассажи титульной пьесы — чем это не омывающий душу, умиротворяющий и якобы обладающий даже терапевтическим эффектом нью эйдж? Во всяком случае, музыка здесь гораздо более осмысленна и интересна, чем некоторые иные произведения в этом жанре.
От начала и до конца, от первого сочиненного такта и до последнего штриха при сведении записи, "Когда хорошо" — плод усилий одного человека. Это авторский альбом в полном смысле этого слова. И только очаровательный дизайн альбома, все эти жизнерадостные изобразительные шутки на тему пьес диска (на развороте обложки) и не менее веселое изображение самого Вячеслава на лицевой стороне и на самом диске — работа еще, видимо, весьма молодого человека, обозначенного как Vova Pasichnik, jr. Что ж, браво, Vova! И отдельное спасибо вам, последний романтик, человек, не изменяющий себе, Вячеслав Горский!
Если люди не слишком разговорчивы (применительно к нашей ситуации — редко издают диски в качестве лидера), это еще не значит, что им нечего сказать. Дэйв Тофани — искушеннейший студийный музыкант из Нью-Йорка, человек, играющий на всех ...
Последнее время довольно часто появляются раритетные записи группы, о существовании которых многие даже не догадываются. Одна из них - перед нами. На сей раз это еще никому неизвестные роллинги. Данная запись проводилась в период 1964-1965 гг. и ...
Этот двойной альбом — ни что иное, как саундтрэк к фильму Филипа Зылбера. Вот почему содержимое альбома состоит большей частью не из законченных в формальном плане композиций, а своеобразных зарисовок, эскизов, каждый из которых несет в себе что-то ...
Скрипач Фарзад (его полное имя - Фарзад Хосейн) — настоящий «человек мира». Он родился в Иране в семье бахаистов (синтетическая религия, стремящаяся объединить последователей разных конфессий). Фарзад получил классическое ...
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...