Чуть ли не с самого первого номера наш журнал отслеживает свежие релизы от Вячеслава Горского. И за эти годы могло создаться впечатление, что музыкант одновременно шагает по двум различным дорогам: альбомы в духе музыки нью эйдж чередовались с проектами, выдержанными в стилистике фанк — фьюжн, известной по работам Вячеслава с группой "Квадро", а еще раньше — в "Арсенале" Алексея Козлова. Но, похоже, долго двигаться в таком положении трудновато — и в новой работе Горский счастливо синтезирует (и не только с помощью синтезаторов — трудно удержаться от каламбура) обе тенденции своего творчества последних лет.
Вячеслав не из тех, о ком можно сказать: "Он сжег все, чему поклонялся". Альбом "Когда хорошо" он посвятил своим любимым музыкантам: от отца джаз-рока Майлса Дэвиса и до Жако Пасториуса и Маркуса Миллера, а также бывшим коллегам по "Квадро". "Фанки-Манки", "Обгони А8", бонусная композиция "Оригинальная" — это полнокровный, иногда весьма жесткий фанк, под завязку насыщенный электроникой и сделанный без тени иронии над прошлым. Горский по-прежнему любит эту музыку, верит в нее и обращает в свою веру любого непредвзятого слушателя . В то же время, грустная история, рассказанная в пьесе "Басист и пианистка", светлая печаль "Осеннего фанка", нежные синтезаторные пассажи титульной пьесы — чем это не омывающий душу, умиротворяющий и якобы обладающий даже терапевтическим эффектом нью эйдж? Во всяком случае, музыка здесь гораздо более осмысленна и интересна, чем некоторые иные произведения в этом жанре.
От начала и до конца, от первого сочиненного такта и до последнего штриха при сведении записи, "Когда хорошо" — плод усилий одного человека. Это авторский альбом в полном смысле этого слова. И только очаровательный дизайн альбома, все эти жизнерадостные изобразительные шутки на тему пьес диска (на развороте обложки) и не менее веселое изображение самого Вячеслава на лицевой стороне и на самом диске — работа еще, видимо, весьма молодого человека, обозначенного как Vova Pasichnik, jr. Что ж, браво, Vova! И отдельное спасибо вам, последний романтик, человек, не изменяющий себе, Вячеслав Горский!
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...