Чуть ли не с самого первого номера наш журнал отслеживает свежие релизы от Вячеслава Горского. И за эти годы могло создаться впечатление, что музыкант одновременно шагает по двум различным дорогам: альбомы в духе музыки нью эйдж чередовались с проектами, выдержанными в стилистике фанк — фьюжн, известной по работам Вячеслава с группой "Квадро", а еще раньше — в "Арсенале" Алексея Козлова. Но, похоже, долго двигаться в таком положении трудновато — и в новой работе Горский счастливо синтезирует (и не только с помощью синтезаторов — трудно удержаться от каламбура) обе тенденции своего творчества последних лет.
Вячеслав не из тех, о ком можно сказать: "Он сжег все, чему поклонялся". Альбом "Когда хорошо" он посвятил своим любимым музыкантам: от отца джаз-рока Майлса Дэвиса и до Жако Пасториуса и Маркуса Миллера, а также бывшим коллегам по "Квадро". "Фанки-Манки", "Обгони А8", бонусная композиция "Оригинальная" — это полнокровный, иногда весьма жесткий фанк, под завязку насыщенный электроникой и сделанный без тени иронии над прошлым. Горский по-прежнему любит эту музыку, верит в нее и обращает в свою веру любого непредвзятого слушателя . В то же время, грустная история, рассказанная в пьесе "Басист и пианистка", светлая печаль "Осеннего фанка", нежные синтезаторные пассажи титульной пьесы — чем это не омывающий душу, умиротворяющий и якобы обладающий даже терапевтическим эффектом нью эйдж? Во всяком случае, музыка здесь гораздо более осмысленна и интересна, чем некоторые иные произведения в этом жанре.
От начала и до конца, от первого сочиненного такта и до последнего штриха при сведении записи, "Когда хорошо" — плод усилий одного человека. Это авторский альбом в полном смысле этого слова. И только очаровательный дизайн альбома, все эти жизнерадостные изобразительные шутки на тему пьес диска (на развороте обложки) и не менее веселое изображение самого Вячеслава на лицевой стороне и на самом диске — работа еще, видимо, весьма молодого человека, обозначенного как Vova Pasichnik, jr. Что ж, браво, Vova! И отдельное спасибо вам, последний романтик, человек, не изменяющий себе, Вячеслав Горский!
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...