nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Вячеслав Горский - Когда хорошо

Вячеслав Горский - Когда хорошо  Чуть ли не с самого первого номе­ра наш журнал отслеживает свежие релизы от Вячеслава Горского. И за эти годы могло создаться впечатле­ние, что музыкант одновременно ша­гает по двум различным дорогам: альбомы в духе музыки нью эйдж че­редовались с проектами, выдержан­ными в стилистике фанк — фьюжн, известной по работам Вячеслава с группой "Квадро", а еще раньше — в "Арсенале" Алексея Козлова. Но, по­хоже, долго двигаться в таком поло­жении трудновато — и в новой рабо­те Горский счастливо синтезирует (и не только с помощью синтезаторов — трудно удержаться от каламбура) обе тенденции своего творчества по­следних лет.

Вячеслав не из тех, о ком можно сказать: "Он сжег все, чему покло­нялся". Альбом "Когда хорошо" он по­святил своим любимым музыкантам: от отца джаз-рока Майлса Дэвиса и до Жако Пасториуса и Маркуса Мил­лера, а также бывшим коллегам по "Квадро". "Фанки-Манки", "Обгони А8", бонусная композиция "Ориги­нальная" — это полнокровный, ино­гда весьма жесткий фанк, под завяз­ку насыщенный электроникой и сде­ланный без тени иронии над про­шлым. Горский по-прежнему любит эту музыку, верит в нее и обращает в свою веру любого непредвзятого слу­шателя . В то же время, грустная исто­рия, рассказанная в пьесе "Басист и пианистка", светлая печаль "Осенне­го фанка", нежные синтезаторные пассажи титульной пьесы — чем это не омывающий душу, умиротворяю­щий и якобы обладающий даже тера­певтическим эффектом нью эйдж? Во всяком случае, музыка здесь го­раздо более осмысленна и интерес­на, чем некоторые иные произведе­ния в этом жанре.

От начала и до конца, от первого сочиненного такта и до последнего штриха при сведении записи, "Когда хорошо" — плод усилий одного чело­века. Это авторский альбом в полном смысле этого слова. И только очаро­вательный дизайн альбома, все эти жизнерадостные изобразительные шутки на тему пьес диска (на разво­роте обложки) и не менее веселое изображение самого Вячеслава на лицевой стороне и на самом диске — работа еще, видимо, весьма молодо­го человека, обозначенного как Vova Pasichnik, jr. Что ж, браво, Vova! И от­дельное спасибо вам, последний ро­мантик, человек, не изменяющий се­бе, Вячеслав Горский!

(с) & (р) 2001 Вячеслав Горский
10tks/53mins
(V.Gorsky — grand piano, synth., bass lines, drum samples;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
смус джаз, фанк, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: этно, этно
Благодаря лэйблу «Enja», наши читатели имеют возможность отслеживать все новые проекты французского басиста Рено Гарсиа-Фонса (рецензии на предыдущие его альбомы см. №№ 5/98 и 1-2/2000). «Navigatore» в целом продолжает линию, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
  • стиль: этно, этно
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
  • стиль: этно, этно
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
  • стиль: джаз, джаз
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
  • стиль: блюз, блюз
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
  • стиль: джаз, джаз
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com