nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Lapin / Yury Yaremchuk - Anatomy of Sound


Alexey Lapin / Yury Yaremchuk - Anatomy of Sound
В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, дуэт пианиста из Санкт-Петербурга и саксофониста из Львова - это четыре трека из шести. Лапин и Яремчук выступили вместе в Москве, в культурном центре «ДОМ», на фестивале «Длинные руки», посвященном памяти основателя этого центра Николая Дмитриева, в октябре 2009 года. Еще две композиции альбома – это сольные записи музыкантов, сделанные вскоре после того совместного выступления, только Алексей записывался в Санкт-Петербурге, а Юрий – в своей домашней студии во Львове.

Что ж, даже если вы никогда ранее не слышали ни того, ни другого музыканта, Anatomy of Sound даст хорошее представление и о самих исполнителях, и о музыке, которую они исповедуют. А то, что это музыканты-единомышленники, во всяком случае, в главном, - вы поймете уже, самое большее, к концу второго трека. Не знаю, впервые ли играли вместе в тот вечер в Москве Лапин и Яремчук, но взаимодействовали они действительно прекрасно. А, может быть, «виновата» в том сама стихия свободной импровизации, погрузившись в которую, музыканты властно влекут слушателя за собой? Не столь существенно, важнее другое: Anatomy of Sound зримо убеждает, что «…звук – это материя, которую можно сжимать, расширять, препарировать и манипулировать ею, насколько позволяет наше сознание» (цитирую Юрия Яремчука по liner notes к альбому).

«Анатомия звука: Рождение – Трансформации – Трансмутации – Трансконфигурации» - так выглядят названия композиций, исполненных дуэтом в Москве. Из чего рождается звук? Из тишины. И тишина довлеет в стартовой пьесе. Физически ощущаешь, как тяжело пробивается сквозь ее плотную подушку каждый звук – робкий, одинокий, вновь и вновь разрываемый безмолвием. Это действительно рождение – трудное и мучительное. Ну, а затем – стремительное развитие и постоянное видоизменение, бьющая через край энергия, транслируемая нам музыкантами. От пьесы к пьесе эмоциональный градус только повышается – в первую очередь, за счет импульсов, посылаемых Яремчуком при тонкой, но ощутимой поддержке фортепьяно Лапина. Впадая в вульгарный антропоморфизм, композиции альбома (кроме стоящей особняком пятой пьесы – о ней отдельно) можно назвать отражением жизненного цикла человека, и даже усмотреть момент, когда у «героя» альбома «ломается голос»: в «Трансконфигурациях» Юрий меняет сопрано-саксофон на бас-кларнет. И совершенно логично финальной пьесой становится «Эпилог»: сольная импровизация Яремчука на бас-кларнете, обрывающаяся внезапно и внешне не логично – и последующая тишина. Жизненный цикл закончен…

Не хочу навязывать читателю и потенциальному слушателю альбома свое «прочтение» этой работы. Каждый вправе услышать и представить здесь свое. Но вот то, что для свободной импровизационной музыки должны быть открыты не только уши, но и мозги – на мой взгляд, бесспорно. А теперь пора вернуться к пятому треку – сольной композиции Алексея Лапина «Дно». Если кому-то показалось, что в дуэте Алексей оказался несколько в тени партнера, то уж эта пьеса позволит оценить как техническое мастерство, так и фантазию музыканта. Лапин сыграл необычайно экспрессивно и эффектно, а для меня – несколько неожиданно: я ожидал чего-то ультра-фри-джазового в лухе Сесила Тейлора, а услышал композицию, в которой свобода отлично уживалась с внутренней логикой развития.

Ну, и напоследок об обложке альбома. Когда будете слушать Anatomy of Sound - поглядывайте время от времени на обложку. Там представлена картина Юрия Яремчука из серии «Метаморфозы». Во-первых, как видите, талантливый человек часто талантлив во всем, а во-вторых: трансформации звука и метаморфозы цвета и формы - не кажется ли вам, что тут есть много общего?

© 2010 А.Лапин, Ю.Яремчук
© & (p) 2010 SoLyd Records
6 tks / 48 mins
(Yury Yaremchuk – ss (tks 1-3), bcl (tks 4,6); Alexey Lapin – p (tks 1-5);)
Диск предоставил Юрий Яремчук


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Сказать, что уроженец Бостона Энди Коэн исполняет блюз – значит не сказать почти ничего. Почти – потому что он исполняет и блюз тоже, традиционный, старый блюз. Но в принципе сфера интересов Коэна охватывает практически всю ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Так уж получилось, что в 2010 году дискография известного итальянского фри-джазового гитариста Энцо Рокко пополнилась сразу двумя внешне схожими альбомами. В обоих случаях это концертные записи, в обоих случаях дуэты и в обоих случаях ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Пол Торн – личность чрезвычайно колоритная. Когда-то он был профессиональным боксером (десять побед и три поражения в карьере). Сегодня он певец, музыкант, сочинитель песен, владелец собственного лейбла. А еще Пол – талантливый ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com