nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Lapin / Yury Yaremchuk - Anatomy of Sound

Alexey Lapin / Yury Yaremchuk - Anatomy of Sound  В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, дуэт пианиста из Санкт-Петербурга и саксофониста из Львова - это четыре трека из шести. Лапин и Яремчук выступили вместе в Москве, в культурном центре «ДОМ», на фестивале «Длинные руки», посвященном памяти основателя этого центра Николая Дмитриева, в октябре 2009 года. Еще две композиции альбома – это сольные записи музыкантов, сделанные вскоре после того совместного выступления, только Алексей записывался в Санкт-Петербурге, а Юрий – в своей домашней студии во Львове.

Что ж, даже если вы никогда ранее не слышали ни того, ни другого музыканта, Anatomy of Sound даст хорошее представление и о самих исполнителях, и о музыке, которую они исповедуют. А то, что это музыканты-единомышленники, во всяком случае, в главном, - вы поймете уже, самое большее, к концу второго трека. Не знаю, впервые ли играли вместе в тот вечер в Москве Лапин и Яремчук, но взаимодействовали они действительно прекрасно. А, может быть, «виновата» в том сама стихия свободной импровизации, погрузившись в которую, музыканты властно влекут слушателя за собой? Не столь существенно, важнее другое: Anatomy of Sound зримо убеждает, что «…звук – это материя, которую можно сжимать, расширять, препарировать и манипулировать ею, насколько позволяет наше сознание» (цитирую Юрия Яремчука по liner notes к альбому).

«Анатомия звука: Рождение – Трансформации – Трансмутации – Трансконфигурации» - так выглядят названия композиций, исполненных дуэтом в Москве. Из чего рождается звук? Из тишины. И тишина довлеет в стартовой пьесе. Физически ощущаешь, как тяжело пробивается сквозь ее плотную подушку каждый звук – робкий, одинокий, вновь и вновь разрываемый безмолвием. Это действительно рождение – трудное и мучительное. Ну, а затем – стремительное развитие и постоянное видоизменение, бьющая через край энергия, транслируемая нам музыкантами. От пьесы к пьесе эмоциональный градус только повышается – в первую очередь, за счет импульсов, посылаемых Яремчуком при тонкой, но ощутимой поддержке фортепьяно Лапина. Впадая в вульгарный антропоморфизм, композиции альбома (кроме стоящей особняком пятой пьесы – о ней отдельно) можно назвать отражением жизненного цикла человека, и даже усмотреть момент, когда у «героя» альбома «ломается голос»: в «Трансконфигурациях» Юрий меняет сопрано-саксофон на бас-кларнет. И совершенно логично финальной пьесой становится «Эпилог»: сольная импровизация Яремчука на бас-кларнете, обрывающаяся внезапно и внешне не логично – и последующая тишина. Жизненный цикл закончен…

Не хочу навязывать читателю и потенциальному слушателю альбома свое «прочтение» этой работы. Каждый вправе услышать и представить здесь свое. Но вот то, что для свободной импровизационной музыки должны быть открыты не только уши, но и мозги – на мой взгляд, бесспорно. А теперь пора вернуться к пятому треку – сольной композиции Алексея Лапина «Дно». Если кому-то показалось, что в дуэте Алексей оказался несколько в тени партнера, то уж эта пьеса позволит оценить как техническое мастерство, так и фантазию музыканта. Лапин сыграл необычайно экспрессивно и эффектно, а для меня – несколько неожиданно: я ожидал чего-то ультра-фри-джазового в лухе Сесила Тейлора, а услышал композицию, в которой свобода отлично уживалась с внутренней логикой развития.

Ну, и напоследок об обложке альбома. Когда будете слушать Anatomy of Sound - поглядывайте время от времени на обложку. Там представлена картина Юрия Яремчука из серии «Метаморфозы». Во-первых, как видите, талантливый человек часто талантлив во всем, а во-вторых: трансформации звука и метаморфозы цвета и формы - не кажется ли вам, что тут есть много общего?

© 2010 А.Лапин, Ю.Яремчук
© & (p) 2010 SoLyd Records
6 tks / 48 mins
(Yury Yaremchuk – ss (tks 1-3), bcl (tks 4,6); Alexey Lapin – p (tks 1-5);)
Диск предоставил Юрий Яремчук


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: блюз, блюз
Первый студийный и второй в карьере альбом Jimmy Warren Band оставляет впечатление работы, проделанной искушенными профессионалами. Собственно, так оно и есть. Лидер группы Джимми Уоррен (р.1964г.), уроженец штата Иллинойс, начал играть на гитаре ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом очень молодого коллектива, чей первый концерт состоялся только в конце мая 2009 года в Мальме. Через пару дней после этого концерта музыканты в одной из студий того же шведского города и записали все восемь композиций альбома. ...
  • стиль: джаз, джаз
Торбен Вальдорф – новое имя для «Jazz-Квадрата». Этот родившийся в Дании гитарист сегодня живет «на два дома»: и в Швеции, и в Дании, но и с родиной джаза его связывает очень многое. В середине 80-х годов Торбен учился ...
  • стиль: джаз, джаз
В подходе к записи своих альбомов известный мастер джазовой флейты из Торонто Билл МакБирни верен сложившимся традициям, как британский аристократ. Его новый проект Mercy как и прежде объединяет два формата – квартет и дуэт. Как и ранее, ...
  • стиль: джаз, джаз
Иэн Торделла родился в Вашингтоне и именно там начинал заниматься музыкой, но в 2002 году перебрался в Калифорнию, что дало новый импульс его творчеству. У себя в Южной Калифорнии он довольно быстро завоевал определенную популярность среди ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года назад американская вокалистка Антуанетт Монтегю дебютировала альбомом Pretty Blues и тогда же мы познакомили с этой работой наших читателей (см. «Jazz-Квадрат» №6/06). За прошедшее с тех пор время Монтегю стала одной из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся ...
  • стиль: джаз, джаз
Myshki-Narushki, где в названии сквозит очень прозрачный намек на фамилию лидера группы, - альбом, не похожий на другие работы «Князя Мышкина», которые мне довелось слышать. Он состоит из очень разных концертных записей разного времени ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот сетевой альбом «Князя Мышкина» с малоизвестной графикой Рембрандта на обложках концептуальным не назовешь. Pasiarod напоминает скорее дневник, фрагмент летописи, рассказывающей о житии вышеупомянутого князя. Конкретно он охватывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Взгляните на обложку: мне кажется, это не абстрактный персонаж мужского пола со всклокоченными волосами и очень живым взглядом, а сам Ричард Бливас, каким он увидел себя в 2010 году. Во всяком случае, Astral Prints – альбом тотально авторский: ...
  • стиль: джаз, джаз
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасно снятый Павлом Бородиным документальный фильм о фестивале новоджазовой и экспериментальной музыки Music Unlimited в австрийском городе Вельсе, состоявшемся в ноябре 2009 года. В два с небольшим часа экранного времени вместились и видеоотчет ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com