nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata, Horns & Drums - Silent Sitting Bulls

Norbert Stein Pata, Horns & Drums - Silent Sitting Bulls  Не сомневаюсь, что этот релиз немецкий тенор-саксофонист и композитор Норберт Штайн готовил с особым чувством. Как-никак, Silent Sitting Bulls – юбилейный, двадцатый альбом Pata Music. Он записывался в Бонне в феврале 2010 года. Перерыв между этой работой и предыдущим альбомом Direct Speech составил два года. Каких-то существенных концептуальных изменений в новом проекте не произошло. Его формула четко определена на обложке альбома: это пата-музыка, любимое детище ее создателя Норберта Штайна, воплощенная в игре духовых и ударных инструментов.

В Silent Sitting Bulls Штайн предпочел формат квартета, в котором нашли свое место его партнеры по прежним записям – флейтист Михаэль Хейпель и ударник Кристоф Хаберер. А вот от традиционного в джазе струнного баса Штайн решил отказаться в пользу весьма редкого баса духового – эуфониума или басовой тубы, на которой играл Николао Валиенси. Эти ли изменения в составе сыграли свою роль или особое настроение, с которым писал музыку Норберт Штайн (он, как обычно, сочинил все композиции нового альбома), но концепции пата-музыки в Silent Sitting Bulls отразились, на мой взгляд, наиболее ярко.

Не раз в музыке Штайна, особенно в пьесах Quantum Mechanics и Miao & Chiao, авангардистский, внешне хаотичный, водопад звуков вдруг сменяется простой, нарочито наивной, квазифольклорной мелодией и, наоборот, ясная, чистая мелодическая линия неожиданным образом превращается в звуковую головоломку. Простое – из сложного, сложное – в простом, а также непредсказуемость этих эволюций – вот главная «изюминка» композиций Штайна, в которых идеи интеллектуального джаза свободной формы и академического авангарда преломлены под его уникальным, своеобразным углом зрения. А теперь добавьте к этой концепции незаурядное исполнительское мастерство Штайна-саксофониста (достаточно послушать его тенор в титульной композиции или в той же Quantum Mechanics), яркий дуэт флейты и тенор-саксофона в четко выстроенной пьесе Nondual Ation, бенефис Хейпеля в Schleuderhonig/Strained Honey, чтобы оценить достоинства этого альбома.

Вершиной же его я назвал бы Paradise Lost. В этой сложной многочастной композиции осмысление истории библейского грехопадения музыкальными средствами поднимается до философских высот. Мне уже доводилось сравнивать музыку Штайна с архитектурой Гауди. Да простит мне Норберт еще одну немузыкальную ассоциацию. Слушая Silent Sitting Bulls, я вспомнил его земляка, великого писателя Германа Гессе. Мне кажется, в созданной воображением писателя Касталии Норберт Штайн был бы одним из гроссмейстеров загадочной и никогда не познаваемой до конца игры в бисер.

© & ℗ 2010 Pata Music
8 tks / 51 mins
(Norbert Stein – ts; Michael Heupel – fl; Nicolao Valiensi – euphonium; Christoph Haberer – dr, wavedrum;)
диск предоставил Norbert Stein


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: джаз, джаз
Торбен Вальдорф – новое имя для «Jazz-Квадрата». Этот родившийся в Дании гитарист сегодня живет «на два дома»: и в Швеции, и в Дании, но и с родиной джаза его связывает очень многое. В середине 80-х годов Торбен учился ...
  • стиль: джаз, джаз
В подходе к записи своих альбомов известный мастер джазовой флейты из Торонто Билл МакБирни верен сложившимся традициям, как британский аристократ. Его новый проект Mercy как и прежде объединяет два формата – квартет и дуэт. Как и ранее, ...
  • стиль: джаз, джаз
Иэн Торделла родился в Вашингтоне и именно там начинал заниматься музыкой, но в 2002 году перебрался в Калифорнию, что дало новый импульс его творчеству. У себя в Южной Калифорнии он довольно быстро завоевал определенную популярность среди ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года назад американская вокалистка Антуанетт Монтегю дебютировала альбомом Pretty Blues и тогда же мы познакомили с этой работой наших читателей (см. «Jazz-Квадрат» №6/06). За прошедшее с тех пор время Монтегю стала одной из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся ...
  • стиль: джаз, джаз
Myshki-Narushki, где в названии сквозит очень прозрачный намек на фамилию лидера группы, - альбом, не похожий на другие работы «Князя Мышкина», которые мне довелось слышать. Он состоит из очень разных концертных записей разного времени ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот сетевой альбом «Князя Мышкина» с малоизвестной графикой Рембрандта на обложках концептуальным не назовешь. Pasiarod напоминает скорее дневник, фрагмент летописи, рассказывающей о житии вышеупомянутого князя. Конкретно он охватывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Взгляните на обложку: мне кажется, это не абстрактный персонаж мужского пола со всклокоченными волосами и очень живым взглядом, а сам Ричард Бливас, каким он увидел себя в 2010 году. Во всяком случае, Astral Prints – альбом тотально авторский: ...
  • стиль: джаз, джаз
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасно снятый Павлом Бородиным документальный фильм о фестивале новоджазовой и экспериментальной музыки Music Unlimited в австрийском городе Вельсе, состоявшемся в ноябре 2009 года. В два с небольшим часа экранного времени вместились и видеоотчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом является, на мой взгляд, естественным продолжением другого совместного проекта Юрия Яремчука и Ильи Белорукова Meeting in Saint-Petersburg. Если тот альбом, как понятно из его названия, записывался в Санкт-Петербурге, а было это в мае ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com