nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Undivided - The Passion

Undivided - The Passion

Один из самых главных в истории человечества текстов всегда привлекал внимание мастеров разных видов искусств. В литературе евангельские сюжеты использовали Андреев, Булгаков, братья Стругацкие, в кино – Пазолини, Вайда, Скорсезе, ну, а уж в музыке тема Страстей Христовых ведет свою историю со времен средневековья. Во второй половине ХХ века свою лепту в нее внесли авторы, работавшие уже вне академических форм – я имею ввиду мюзиклы (или рок-оперы, если кому-то это определение нравится больше) Godspell и Jesus Christ Superstar. Но с ее преломлением в современном джазе мне ранее встречаться не приходилось.

Вот как определяет свою музыку в liner notes к альбому The Passion польский композитор и кларнетист Вацлав Зимпель, «…коллаж, состоящий из переработанных тем, почерпнутых из современной вокальной и инструментальной музыки, а также из тем, полностью сочиненных мной». Семь пьес альбома логично складываются в цельную сюиту, развитие которой соответствует каноническому ходу событий: Ночь – Гефсиманский сад – Предательство Иуды – Осмеянный Царь / Отречение Св.Петра – Крестный путь / Распятие / Смерть – Отчаяние – Воскрешение. Экспрессия, высокий накал чувств, драматизм - все это Зимпелю и его коллегам в полной мере удалось передать языком современной импровизационной музыки, местами пользуясь идиомами пост-бопа, местами – академическими приемами, но преимущественно – средствами авангардного джаза. Результат может нравиться или не нравиться, но в убедительности подхода и в выразительной силе The Passion никто не сможет отказать.

Альбом был записан на концерте в Торуни в апреле 2009 года. Для молодого польского музыканта этот альбом стал четвертым в карьере и первым в рамках его нового проекта Undivided. Вместе с Зимпелем основу его составили музыканты из стран-соседей Польши – украинский басист Марк Токарь и немецкий ударник Клаус Кугель. Оба они – люди известные на европейской авангардной сцене, а Кугеля я бы даже назвал фигурой легендарной – со столь многими мастерами он играл и в таком количестве разнообразных проектов участвовал. В данной записи в составе Undivided играл еще один легендарный джазовый персонаж – парижский американец Бобби Фью, чье фортепьяно звучало в записях ведущих мастеров хард-бопа и фри-джаза. Мне не хотелось бы выделять никого из участников проекта – все они, на мой взгляд, оказались на уровне поднятой Зимпелем темы, как по мастерству исполнения, так и по глубине погружения в материал. Не могу лишь еще раз не поразиться дерзновенности замысла и блеску его реализации – Вацлав Зимпель так высоко поднял себе планку, что мне трудно представить, куда он будет двигаться дальше.

© & ℗ 2010 W.Zimpel
7 tks / 67 mins
(Waclaw Zimpel - cl, bass cl, tarogato; Bobby Few – p; Mark Tokar - b; Klaus Kugel – dr;)
диск предоставлен Multikulti Project


Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Польша, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: джаз, джаз
Так уж получилось, что в 2010 году дискография известного итальянского фри-джазового гитариста Энцо Рокко пополнилась сразу двумя внешне схожими альбомами. В обоих случаях это концертные записи, в обоих случаях дуэты и в обоих случаях партнером Энцо ...
  • стиль: блюз, блюз
Пол Торн – личность чрезвычайно колоритная. Когда-то он был профессиональным боксером (десять побед и три поражения в карьере). Сегодня он певец, музыкант, сочинитель песен, владелец собственного лейбла. А еще Пол – талантливый художник, ...
  • стиль: блюз, блюз
Положительно, живущий ныне в США блюзмен из Квебека Тас Кру неравнодушен к собакам. Если на обложке своего предыдущего альбома Grizzle n’ Bone (2009), о котором вы уже могли прочесть на наших web-страницах, он сам и его музыканты были ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом издан немецким лейблом и записывался он тоже в Германии, в одном из тамошних храмов, но вот название у него – литовское. Компьютерные переводы всегда грешат неточностью, но, если я не ошибаюсь, оно значит «Колокол» или ...
  • стиль: джаз, джаз
Если попытаться в двух словах характеризовать этот альбом, то я назвал бы его праздником встреч – встреч музыкантов разных стран и даже разных континентов, разных поколений и, наконец, ученика и учителя. Произошла эта встреча на близкой всем ...
  • стиль: джаз, джаз
Избавляйтесь от стереотипов! Такое напутствие я бы предложил всем, кому попадется в руки этот альбом. При этом борьбу со стереотипами придется начинать уже с обложки: вместо привычного английского здесь необходимо знакомство и с языками романской ...
  • стиль: блюз, блюз
Дебютный альбом американского гитариста и певца Тима Вудса можно было бы назвать исследовательской работой музыковеда – фольклориста, если бы он сам не принимал активного участия в записях, сделанных им в разных уголках американского Среднего ...
  • стиль: блюз, блюз
Если ставить во главу угла новаторское экспериментирование, то вряд ли альбом Ten Shades Of Blue блюзового гитариста и певца из штата Арканзас Джо Питтса (родился в 1958 г.) заслуживал бы особого внимания. Это типичнейший образчик блюз-рока со всеми ...
  • стиль: блюз, блюз
Канадский певец, гитарист и композитор Лес Коупленд родился в Британской Колумбии и свой путь в музыке начал с исполнения кантри-блюза. В течение 14 лет Лес сопровождал известного американского блюзмена Ханибой Эдвардса во время его канадских ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже знакомы с дуэтом гитариста и певца Криса Джеймса и басиста Патрика Ринна. Их дебютный альбом Stop And Think About It, изданный в 2008 году Earwig Music, рецензировался в журнале. Тот дебют вышел на редкость удачным. Электрический ...
  • стиль: джаз, джаз
При первых звуках Raphro, стартовой композиции альбома Free Lunch, я с недоверием вновь взглянул на обложку. Нет, все правильно, это действительно австрийский джазовый квартет FuzzNoir. Несколько лет назад мне доводилось обозревать дебютный альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Я никому не рекомендовал бы слушать этот диск между делом, походя, это все равно, что читать Джойса, скажем, в метро. Как и «Улисс», музыка Джери Аллен требует более внимательного отношения и определенной внутренней работы, некоторых ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com