Кэсси Тейлор – дочь харизматичного блюзмена Отиса Тейлора и Blue – ее первый альбом в качестве лидера. Однако, в блюзе она уже давно ориентируется как рыба в воде – еще в 13 лет Кэсси лихо играла на бас-гитаре при записи одного из отцовских альбомов. В Blue Кэсси Тейлор тоже играет на бас-гитаре, а также на фортепьяно, но в первую очередь она в этом альбоме предстает перед нами как вокалистка и автор песен.
Альбом полностью авторский, что даже вызывает некоторое сожаление – было бы интересно послушать, как Кэсси интерпретирует, скажем, что-то из отцовских песен. С другой стороны, можно оценить по достоинству собственное творчество Кэсси. Я хотел в предыдущем предложении вставить слова «в полной мере», но не сделал этого. Так уж получилось, что впервые я услышал Кэсси Тейлор в сборном альбоме The Bluesmasters Vol. Two, который вышел в 2012 году, но записывался примерно в одно время с Blue. Там Кэсси тоже на первых ролях, и ее голос просто украшает тот диск – по-настоящему блюзовый, сочный, очень эротичный.
Увы, собственный диск она построила по другим принципам. Здесь только две композиции я назвал бы блюз-роковыми: Spoken For (с акцентом на блюз), да Make Me Cry (с акцентом на рок). Ну, пожалуй, еще в Keys губная гармоника придает нечто блюзовое общему саунду. А вот остальные композиции альбома выглядят слишком поп-роковыми, «без изюминки», да и голос у Кэсси совершенно иной – слишком все гладко, сладенько, правильно, гламурно, если хотите. Блюзовый feeling, присущий ее вокалу в The Bluesmasters Vol. Two куда-то испарился. Видно, Кэсси Тейлор очень хотела сделать свою первую сольную работу приятной для всех, а в результате, на мой взгляд, получился альбом без адреса, не имеющий точной целевой ориентации на определенный круг слушателей. Разумеется, это лишь мнение пишущего эти строки, но, чтобы составить свое мнение, очень рекомендую послушать оба диска – и этот, и The Bluesmasters Vol. Two. Мне Кэсси Тейлор в вышеупомянутом диске показалась куда привлекательнее.
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
Даже не очень знакомый с джазом и никогда ранее не слышавший Джона Стейна любитель музыки, загрузив этот диск в свой плэйер, сразу почувствует, что это – Джазмен (именно так, с большой буквы). Класс игры одного из лучших современных джазовых ...
Классическое для джаза фортепьянное акустическое трио было первым лидерским проектом молодого датского пианиста Мортена Шанца. Он основал этот состав в 2006 году, еще студентом, за год до окончания консерватории в Копенгагене. Но затем больше ...
Секстет Марка Сеггера существует с 2008 года, когда этот барабанщик перебрался из родного Эдмонтона в Торонто, где и собрал коллектив, объединивший как уже зрелых, так и молодых, подающих надежды, мастеров канадского джазового авангарда. Через три ...
Слушая In The Lite Of Things, второй по счету альбом американского клавишника и композитора Эдди Джип Ноубла, трудно поверить, что в свое время этот музыкант вместе со знаменитым чикагским авангардистом Мухалом Ричардом Абрамсом постигал секреты ...
Традиционный свинговый джаз наравне с другими направлениями этой музыки уверенно шагнул в ХХI век. И пусть поклонников джазовой традиции меньше, чем любителей более современных направлений, но для изрядного количества людей, не слишком знакомых с ...
У человека, чьи музыкальные вкусы ограничиваются сферой поп-музыки, этот диск способен вызвать аллергию. Любитель джаза в диапазоне от Армстронга до Паркера или поклонник классической музыки Шопена и Чайковского останется к этой музыке равнодушен. ...