nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jack Costanzo - Back From Habana

Jack Costanzo - Back From Habana  В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделан­ные, разумеется, на самой Ку­бе) вместе с джазовыми плас­тинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импорт­ную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем вини­лового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того пе­риода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосков­ных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гил­леспи.

Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Лео­нард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, по­этому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладо­нями человека, который ввел барабаны бонго в американ­ский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.

В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Ми­стером Бонго, сделав не только американскому, но и всему по­слевоенному джазу бонго-при­вивку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увле­чение бонго и услугами Костэн­зо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не иг­рал — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других му­зыкантов Мистером Бонго бы­ло создано направление, кото­рое получило название афро- кубинского джаза.

На диске "Возвращение из Га­ваны", кроме композиций са­мого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записа­ны известные темы Сонни Рол­линза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходи­лось). Звучит полос молодой во­калистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медлен­ный номер — лирическая пес­ня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбо­ма, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после назва­ний пьес и не указаны наиме­нования соответствующих тан­цев, как это традиционно име­ло место на кубинских пластин­ках). В частности, маэстро Кос­тэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждо­му из 15 треков), замечает; "Ес­ли вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".

Помимо того, что альбом позволяет составить представ­ление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безот­казным средством поднятия на­строения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".

(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others)

-



Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: этно, этно
Двенадцать основанных на фольк­лоре древней Армении красивых ме­лодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, ар­мянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармо­ничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а так­же саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
  • стиль: блюз, блюз
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все рав­но, что группа "Doors’ без Моррисо­на. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
  • стиль: джаз, джаз
Фолкнер Эванс — "умный", размы­шляющий пианист, никуда не спеша­щий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуоз­ности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
  • стиль: блюз, блюз
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 тре­ков, представляющие музыку Фред­ди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично зву­чит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
  • стиль: джаз, джаз
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1988 году Гэйл Томпсон со­вершила путешествие по Афри­ке. Именно тогда, видимо, и за­родилась идея данного проек­та, который был реализован ею в собственной студии в Лондо­не. Ранее у нее уже был аль­бом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
  • стиль: джаз, джаз
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Грег Осби — саксофонист извест­ный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со вре­менем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вто­рых, он находит то, что способно ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com