В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто приобретал их только в магазинах. Вот и автор этих строк лет тридцать назад стал обладателем винилового гиганта с записями комбо Чучо Вальдеса еще того периода, когда оно не называлось "Иракере". (Одной из записей была обработка 'Подмосковных вечеров".) Потом были "Иракере" с Сандовалем и без Сандоваля, проекты самого Сандоваля с Гиллеспи и без Гиллеспи.
Джек Костэнзо, он же Мистер Бонго, как его окрестил Леонард Фэзэр, родился в Чикаго, а весь послевоенный период жил и работал в Калифорнии, поэтому впервые услышать, как звучат конга и бонго под ладонями человека, который ввел барабаны бонго в американский джаз, автору довелось, лишь рецензируя данный CD.
В 1947-49 гг. Джек Костэнзо играл в составе биг-бэнда Стена Кентона (тогда-то он и стал Мистером Бонго, сделав не только американскому, но и всему послевоенному джазу бонго-прививку). В 1949-53 гг. — с трио Нэта "Кинга" Коула. В 50-е гг., когда началось повальное увлечение бонго и услугами Костэнзо пользовались различные компании грамзаписи, вышел его первый альбом "Afro Cuban Jazz North Of The Border". С кем он только не играл — от Паркера, Гиллеспи и Майлса Дэвиса до Эллы Фитцджералд, Синатры и "Сью- прймз". Вместе с Чано Позо, Тито Пуэнте и рядом других музыкантов Мистером Бонго было создано направление, которое получило название афро- кубинского джаза.
На диске "Возвращение из Гаваны", кроме композиций самого Костэнзо и его соратников по этому направлению, записаны известные темы Сонни Роллинза, Майлса Дэвиса и Нэта Эшерли (в том числе и "Work iong’ — лучшего исполнения легендарной "Рабочей песни" автору слышать не приходилось). Звучит полос молодой вокалистки Мэрилу, о которой сам Мистер Бонго, называя ее новой сенсацией, говорит, что она на верном пути. Иногда хор инструментов сплетается с мужским хором. Есть медленный номер — лирическая песня "Те Quiero Те Quiero*. Так или иначе, вся музыка альбома, как и положено настоящей кубинской музыке, предельно танцевальна (хотя после названий пьес и не указаны наименования соответствующих танцев, как это традиционно имело место на кубинских пластинках). В частности, маэстро Костэнзо, предваряя "Work Song" (буклет альбома содержит его краткие комментарии к каждому из 15 треков), замечает; "Если вы любите танцевать ча-ча- ча, милости прошу".
Помимо того, что альбом позволяет составить представление о манере игры одного из основоположников афрокубинского джаза, он является безотказным средством поднятия настроения. Во всяком случае, действует не хуже записей "Иракере".
(с) & (p) 2001 Ubiquity Recordings
15 tks / 68 mins
(Jack Costanzo — conga, bongos; Marilu — lead vocal; Mike Holguin ~ drums, timbales, bell; Lynn Willard — piano; Ignacio Arango — bass; Guilbert Castellanos, Bill Caballero — trumpets; Steve Feierabend — tenor sax; Bob Campbell — baritone sax; Bob Johnston — trombone; and others) -
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...