nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Мастер-классы Евгения Ринга в Ростове-на-Дону

стиль:

Мастер-классы Евгения Ринга в Ростове-на-Дону

19 ноября 2014 года в 19.00 в джазовой школе им. К. Назаретова состоялся концерт, завершающий цикл мастер-классов саксофониста и композитора Евгения Ринга – выпускника ДДШ им. К. Назаретова, продолжившего обучение в Германии. Этот проект инициирован и осуществлён Немецким культурным центром им. Гёте в Москве, представитель которого – Василий Николаевич Кузнецов – приехал специально в Донскую столицу, чтобы лично познакомиться с уникальной школой, до сих пор являющейся ЕДИНСТВЕННОЙ В МИРЕ, и посмотреть её работу на практике.

Думается, немецкий центр им. Гёте не случайно выбрал Евгения в качестве кандидата для проведения мастер-классов и концертов в Ростове. Евгений Ринг – саксофонист, композитор, аранжировщик, лауреат международных джазовых конкурсов, руководитель джаз-комбо – серьёзный и глубоко мыслящий музыкант. Его уникальную манеру игры отличает филигранная нюансировка, изобретательные импровизации, тончайший лиризм, мощная энергетика. Но главное – потрясающая убедительность исполнения! И это закономерно. Для него игра на саксофоне – естественная форма выражения мысли, реакция на окружающую действительность и способ её отражения в ярких музыкальных образах.

В 2005 окончил ДДШ им. К. Назаретова по классу саксофона (преподаватель А.В. Мачнев) и поступил на 3-й курс в Ростовский колледж искусств (класс саксофона заслуженного артиста России В.И. Попова). Через год принял участие как солист в ростовском Международном конкурсе молодых джазовых исполнителей и завоевал Гран-при.

В 2007 Евгений продолжил обучение в Лейпцигском Университете музыки и театра Феликса Мендельсона Бартольди (Hochschule für Musik und Theater Leipzig). Здесь его педагогами были такие известные джазовые музыканты, как пианист Ричи Байрах (ансамбль), саксофонисты Йоханнес Эндерс, Уве Плат и Джерри Бергонзи. Тот самый легендарный Бергонзи, о котором Майкл Брейкер, в ответ на вопрос «ежедневно ли он занимается», ответил: «Конечно! Пока есть Джерри Бергонзи, ни один саксофонист не может спокойно почивать на лаврах!»

Немного об остальных педагогах:

Немецкий композитор и саксофонист Йоханнес Эндерс (1967) впервые взял в руки саксофон, когда ему было четырнадцать. После подготовительного классического обучения в Мюнхенской консерватории он поступил в Институт Джаза в г. Грац (Австрия), где встретил двух из своих будущих товарищей, Дэйва Либмана и Джерри Бергонзи. Эндерс занимал первое место на Международном конкурсе джазовых исполнителей в Австрии в 1989 и 1991. В следующем году басист Регги Воркман порекомендовал его для обучения в нью-йоркской «Новой школе», где Йоханнес вскоре грыз гранит музыкальной науки с такими мэтрами, как саксофонисты Брэнфорд Марсалис и Девид Либман, барабанщик Джимми Кобб, гитарист Джим Холл, пианист Кенни Вернер и Армен Дональен. Он завоевал серебряную награду на «American Music Fest»в Сан-Франциско (1990) и был финалистом «Monk Competition» в федеральном округе Вашингтон (1991).

Пианист Ричи Байрах (23.05.1947, Нью-Йорк) начал играть в шесть лет, в 1965–66 учился в Бостонской школе Беркли, в 1972 окончил Манхеттенскую музыкальную школу как академический пианист. В годы учебы играл с Фредди Хаббардом, Ли Коницем и другими. Гастролировал в Европе и Азии с квартетом Стэна Гетца. В начале 70-х ориентировался на джаз-рок, играл в группе Дэйва Либмена Lookout Farm. В 1976–79 руководил собственным ансамблем Eon, в 1977 играл с Джоном Скофилдом, в 1979 и позже — в квартете Джона Аберкромби. В 1985 выступил в Европе с сольными концертами. Позже некоторое время играл в группе Дэйва Либмена Quest. Альбом 2007 года «Dome» был создан совместными усилиями с норвежским музыкантом Нильсом Петтером Мольваером и записан в церкви Св. Михаила в Альтенштадте, Бавария.

Музыкальная карьера Евгения складывалась довольно стремительно: с 10 лет он играл в детском биг-бэнде школы им. К. Назаретова п/у Андрея Мачнева, с 14-ти – в джаз-оркестре Кима Назаретова. А в 16 стал участников международного биг-бэнда «Ростов – Дортмунд», получившего вскоре статус Европейский джаз-оркестр «Восток – Запад». Свою первую награду – Гран-при! – молодой саксофонист получил в 19 лет на проходящем в Донской столице Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей. Через год продолжил обучение джазу в Лейпцигском Университете музыки и театра Феликса Мендельсона Бартольди.

Международная джазовая карьера Евгения Ринга началась практически вместе с проектом East West European Jazz Orchestra, стартовавшим в Ростове-на-Дону в 2004 году. С этим коллективом саксофонист побывал в Германии, России, Сербии, Украине, Чехии, Нидерландах, Швейцарии, США, Франции, Испании, выступая в роли не только солиста, но и композитора (M-Jump). Параллельно саксофонист принимает участие в различных проектах: Eva Klesse Quartett, Moritz und Das Große Alte Problem, Big Jazz Thing, Ringodell...

В 2009 Евгений Ринг собрал свой квартет, состоящий из ярких личностей: Philipp Rohmer (buss), Sasha Stiehler (piano), Dominique "Gaga" Ehlert (drums). У каждого из них своё музыкальное видение, стиль игры и звучание. Что у них общего? Они бросают себе вызов и ищут новое. Уже через год квартет выпустил первый альбом "Ya Tashus’", состоящий полностью из оригинальных композиций Евгения Ринга. Во время многочисленных концертов по Германии, Бельгии, Испании и России квартет успел завоевать хорошую репутацию и получить призы на Международных джазовый конкурсах Германии (European Jazzcompetition Burghausen, 2009, II место) и Бельгии (European Jazzcompetition Burghausen, 2010, II место).

Каждая композиция – как зарисовка определённого этапа жизни или философское осмысление значимого события, будь то единственный удивительно светлый день осени (24th Autumn) или призрачные перспективы недосягаемого горизонта (On The Verge)… Иными словами, пьесы Евгения Ринга имеют конкретное содержание, которое возможно передать лишь музыкальными средствами. И пересказать смысл композиции так же невозможно, как трансформировать поэтический текст в прозаический. По словам музыкантов, оригинальные идеи рождаются благодаря их тесной связи и свободной творческой атмосфере. Из доверия, открытости и дружбы возникает неповторимая индивидуальность – на сцене, в импровизации и в жизни.

В 2015 году швейцарский джазовый лейбл «UNIT» выпустит второй альбом квартета Евгения Ринга «Мезокосмос». Под этим словом подразумевается искусственный мир, в котором есть место наблюдениям и экспериментам. В девяти композициях альбома присутствует как традиционная структура, так и современные интерпретации, сочетающие в себе привычные ожидания со свободным духом импровизации. Все они рассказывают истории, написанные Евгением. «Евгений создаёт колорит для каждой композиции, а мы трое подмешиваем что-то свое», – считает пианист и«главный цензор» композитора Саша Штихлера. – «В результате возникает множество вариаций красного, но, в конечном итоге, он остаётся именно красным»!

Ring Quartett – это единый организм, обеспечивающий жизнедеятельность музыкального «body» творческого процесса. Каждый на своём месте и незаменим. В противном случае нарушится целостность повествования о самом высоком и обыденном, привычном и парадоксальном, уникальном и тривиальном… Правда о видении и ощущении жизни, рассказанная четырьмя талантливыми друзьями-музыкантами.

Сегодня Евгений Ринг повышает свою квалификацию на отделении Master of music (Komposition/Arrangement) в Университете музыки и танца Кёльна (Hochschule für Musik und Tanz Köln). В прошедших в Ростове мастер-классах саксофонист продемонстрировал своё видение органичного соединения зарубежной и российской систем обучения джазу, поделившись и собственными хитростями работы над импровизацией и разработкой темы. А заключительный по-домашнему необычайно тёплый концерт в родной школе, состоявший из оригинальных композиций ученика и учителя Андрея Мачнева, продемонстрировал пусть и спорную, но всё же заметную разницу между двумя системами обучения: российская опирается, прежде всего, на мелодическое начало, немецкая – на рациональное.

Ольга Коржова
кандидат искусствоведения


авторы
Ольга КОРЖОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Германия, Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2014 года
Tylos Labanoro 2014 + Niamiha «Джаз-Вояж: Франция - Россия». Международный день джаза – Концерт в Осаке Московский концерт Гора Суджяна
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com