nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Hole - The Live One

стиль:

Dave Hole - The Live One
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитиро­вать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душе­раздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же не­пременный атрибут блюзовой культу­ры, как смутные воспоминания о дель­те Миссисипи и звуки рыдающей губ­ной гармошки. Чарли Пэттон, Роберт Джонсон, да и много кто еще — все ра­но или поздно добавляли слайдовое звучание в обычные ландшафты свое­го акустического кантри-блюза, осо­бенно в предвоенные годы—а уже по­том, с появлением Мадди Уотерса и Элмора Джеймса, слайд начал элект­рифицироваться и обрастать допол­нительными значениями. Тогда мало кто знал, что тридцать лет спустя, в стране, которая географически и куль­турологически находится за миллио­ны миль от Миссисипи,: молодой анг­личанин 48-го года рождения возьмет ' пример великих блйзовых мастеров — и перевернет его с ног на голову, чтобы найти свой собственный инст­рументальный голос.

Вообще Дэйв Хоул живет в Австралии — и играет со­вершенно удивительной техникой, не­обычным слайдовым вибрато — по­сле травмы левой руки ему пришлось одевать слайдер на большой палец и скользить им по грифу сверху. Он зву­чит до странного экспрессивно, пото­му что его техника позволяет играть необыкновенно быстро. Дэйв выпус­тил уже семь студийных альбомов, ко­торые довольно наглядно демонстри­руют его профессионализм и необык­новенные музыкальные способности, но данный диск умудрился как-то схва­тить главную движущую силу музы­канта. Наверное, потому что все-таки — концертный альбом. Там все честно и искренне. Мягкий и скромный за ку­лисами, на сцене Дэйв превращается в блюзового демона — он обращается со своим инструментом, как одержи­мый, его руки движутся подобно штор­мовым волнам, пот скатывается с его лба, движения становятся практичес­ки неразличимыми, рождая нервные слайдовые линии—а аудитория не ус­певает выдохнуть от удивления.

Поэтому каждый, кто хотел бы по­сетить живое выступление Дэйва, мо­жет восполнить эту нехватку прослу­шиванием данного диска. Большинст­во трэков — это аутентичные ориги­нальные творения Дэйва вроде "Short Fuse Blues" и "Take Me To Chicago", или каверы чего-нибудь странного, вроде "Bullfrog Blues". А самый заме­чательный момент концерта — когда Дэйв исполняет "Purple Haze", напи­санную еще одним великим гитарис­том, Джеймсом Маршаллом Хендрик­сом. Если вы это услышите хотя бы раз, вы не забудете этого никогда.

С) 2003 Alligator Records
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ


авторы
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Австралия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2003 г.
Zsolt Benkő and the Bluesrivers - Catch The Bait Various Artists - Skazani na bluesa vol.1 Sean McMahon & Tomek Kaminski - Where Will You Go? Bobby Ramirez - Pan Con Bistec
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com