nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

стиль:

Jane Ira Bloom - Chasing Paint
Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2003 г.

""
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: госпел
  • страна: Норвегия
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Россия
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com