nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Natalie Cole - Ask a Woman Who Knows

Natalie Cole - Ask a Woman Who Knows  Вот и еще один концерт в поддержку релиза своего последнего CD-диска запечатлен в формате DVD-Video. Известная во всем мире и культовая в США поп-джазовая певица Natalie Cole представляет нам шоу под одноименным названием Ask a Woman Who Knows.

Диск вышел под лейблом Universal при участии BBC\HIP-O-Records, естественно в PAL, и пусть вас не смущает значок NTSC на обложке. Сигнатура диска NC-DVD-LXZ-1285, картинка 1.85:1. Диск является полной копией оригинального релиза, обложка – копия оригинала, а вот сам диск… С технической точки зрения этот релиз практически безупречен. В некоторых моментах заметно зерно, слегка «плывет» задний план при съемках зрительного зала, но что касается крупных планов певицы и сопровождающего оркестра, то здесь все безупречно. Впрочем, если Вы – счастливый обладатель экрана размером от 36 дюймов, то Вам все же следует приобрести оригинальный релиз, чтобы не испытывать визуального дискомфорта.

Кроме непосредственно концерта на диске присутствуют трэйлер одноименного CD-диска Natalie Cole, интересный бонус – интервью певицы об этом проекте со всевозможными субтитрами (англ., фран., бразильский португальский), а также рекламный ролик Live in Paris Diana Krall.

Излишне говорить о том, что продюсеры проекта продумали в этом издании все до мелочей, потому что продюсерами являлись Tomi LiPuma и сама Natalie Cole. Меню диска анимировано и хорошо озвучено, оформлено весьма романтично и соответствует общему духу концерта. В меню включены выдержки из некоторых известных в музыкальном шоу-бизнесе журналов, характеризующих Natalie Cole как певицу, исполняющую blend pop jazz.

Теперь перейдем к содержанию. Итак, достойная наследница джазового короля Nat King Cole обратилась к эпохе 60-х и вспоминает выдающихся вокалисток прошлого – Sarah Vaughan, Carmen McRae и других. На диске представлены в основном известные джазовые стандарты тех времен: I Haven't Got Anything to Do, Let's Face the Music and Dance, Ask a Woman Who Knows, Tell Me All ABout It, My Baby Just Cares for Me, So Many Stars, It's Crazy, More Than You'll Ever Know, 'S Wonderful (Diana Krall), Route 66 (with Diana Krall), Soon, I Told You So, I'm a Woman, I'm Beginning to See the Light, Calling You, Better Than Anything (with Diana Krall), This Will Be, I'm Glad There Is You.

Музыкальное сопровождение этого шоу осуществляет большой Лондонский оркестр в духе биг-бэндов прошлого столетия. Внушительное количество музыкантов создают масштабное насыщенное музыкальное полотно, плотную звуковую картину, которую отлично передают две звуковые дорожки DD5.1 и DD2.0.

Natalie Cole представляет здесь многие песни из ее одноименного аудио-альбома, вышедшего в 2002 году, но есть также и другие вещи, в том числе два весьма аппетитных дуэта с молодой, но, пожалуй, более популярной канадской джазовой певицей Дайаной Кролл (Diana Krall).

Бэк-вокал подан очень дозировано и деликатно, лишь оттеняя голос Natalie, что и понятно, ведь общеизвестно, что мощная профессиональная подпевка требуется лишь "безголосым" певцам.

Natalie Cole предваряет каждую песню небольшим вступлением-характеристикой, ведет себя достаточно демократично, но, тем не менее, создается ощущение, что это не концерт, а именно шоу, поставленное со вкусом, тщательно подготовленное и великолепно сыгранное. Каждое движение, пластика рук, поворот головы – все выверено и отточено, и подается изысканно и по-модному гламурно. Что лишний раз подтверждается неоднократной сменой совершенно роскошных сценических костюмов.

Новая версия Let's Face the Music and Dance, которую певица охарактеризовала как "very sexy and romantic", именно так ею и исполнена.

"My Baby Just Cares for Me" Natalie Cole представляет как "very cool" песню из наследия своего отца. На мой взгляд, эта "живая" версия исполнена более виртуозно, чем альбомная студийная запись, с большей экспрессией.

Певица ведет концерт, общаясь со зрителями, иногда пытается шутить с публикой, не теряя при этом ни йоты достоинства, как бы обволакивая слушателей мягкой манерой общения, завораживая кошачьей грацией движений, демонстрируя зрителям наряды, один лучше другого. Элегантное длинное платье в блестках великолепно облегает отличную фигуру этой зрелой женщины без возраста. Уходя после Ask a Woman Who Knows, она вновь возвращается уже в шикарном кружевном брючном костюме.

Все в этом шоу работает на удержание внимание зрителя-слушателя на пике напряжения – зрительного, звукового, музыкального. Ни на минуту на протяжении полутора часов действа она не теряет своего элегантно-гламурного имиджа, что ни в коей мере не умаляет ее вокального мастерства.

Другие композиции Natalie исполняет более живо и уверенно, что и понятно, так как "смотрятся" они более современно. В это шоу включены дуэты с Дайаной Кролл, а также сольное исполнение последней бриллиантовой S`Wonderful. Этот стандарт присутствует и на пластинке D.K. Live in Paris и в ее одноименном DVD-релизе, о чем я, возможно, расскажу в следующий раз.

Версия Natalie "I`m Callin` You" здесь мне показалась не слишком удачной, но возможно это всего лишь мои личные ощущения, хотя сам великолепный материал, конечно же, не подлежит обсуждению. Эти неясные, не оформившиеся в отрицательные эмоции сразу же были окончательно развеяны последовавшим исполнением Better than Anything дуэтом с D.K. Здесь певицы, что называется, поймали кураж. Настолько увлекательно они пели и вели диалог взглядов, улыбок, возгласов, как бы играя и соперничая друг с другом. Это нужно видеть! Кстати, эта версия исполнения мне понравилась больше, чем студийная запись этого же дуэта на CD-диске Natalie C.

Очень интересно их дуэт представил вечный кавер Rout 66, одну из последних версий которого можно услышать также на пластинке Al`a Jarreau "All I Gote"\2004. Партию рояля вела Diana Krall. Здесь Natalie Cole значительно более виртуозна, чем Diana, все же Diana – гостья и не должна "перепевать" хозяйку бала.

D.K. приехала на это шоу со своими музыкантами. Излишне, видимо, описывать профессионализм музыкантов, работающих с обеими певицами. Было бы некорректным сравнивать их, но мое сердце покорил состав Дайаны – гитарист Anthony Wilkins, барабанщик Jeff Hamilton и роскошный басист John Clayton, и, конечно же, сама D.K. на рояле. Но об этом – в другом обзоре.

Вообще говоря, этот DVD-диск можно взять хотя бы ради этих дуэтов, учитывая его доступность и полное соответствие официальному релизу. Мне нравится, когда музыканты работают вместе на юбилейных концертах друг друга, фестивалях, каких-то трибьютах. В этих совместных работах артисты открываются другой гранью, демонстрируя свой потенциал, который, как правило, шире, чем можно себе представить, слушая их сольные альбомы, студийные записи, где все вычищено, обработано программно, добавлено "технического" блеска.

Итак, красивая женщина поет красивые песни, с шиком демонстрируя себя в четко дозированной манере, создавая камерную атмосферу близости со слушателями, доставляя почитателям своего таланта истинное наслаждение. И публика не остается безучастной, при том, что состав зрителей весьма разнообразен. Но реакция публики восторженная, как на самых верхних рядах огромного зала, так и в партере, где установлены столики с настольными лампами, мягким светом создающих почти интимную атмосферу закрытого джаз-клуба.

На мой вкус, ее голос несколько резковат в верхнем регистре, заметны некоторые огрехи исполнения, немного не хватает дыхания и диапазона, несколько упрощенно подаются особенно сложные музыкальные фразы и переходы, но в общем и целом атмосфера свинга и, в некотором смысле, манера исполнения тех времен передана достаточно удачно. Во всяком случае, если именно это являлось целью данного проекта, то это было достигнуто.

Зачем же нужно было знаменитой певице, имеющей свою манеру исполнения и неповторимое лицо в современном поп-соул-джазе, возвращаться к перепетым тысячи раз разными вокалистами стандартам, бесспорно бессмертным, занимающим свое музыкально-историческое место?

И вот здесь незаменимо ее интервью, которое объясняет нам историю появления этого проекта. Лакомый кусок, надо вам сказать! Natalie Cole рассказывает о работе над проектом, сообщает некоторые факты из жизни отца и ее семьи. Титры вы можете выбрать себе по вкусу.

DVD Release Date: January 28, 2003
Studio: Universal Music & VI


Harp


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
  • стиль: джаз, джаз
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
  • стиль: джаз, джаз
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
  • стиль: блюз, блюз
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
  • стиль: джаз, джаз
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
  • стиль: блюз, блюз
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
  • стиль: джаз, джаз
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com