Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый добрый фри-джаз жив!" Причем жив в самой его интересной и, если можно так сказать, классической форме. То есть он уже ушел от простого хардбоповского обыгрывания гармоний, но еще не пришел к тотальному освобождению от всего, чего только можно. Результат несколько ностальгичен, но от этого не менее хорош.
Квартет этот — из Нью-Йорка, "Soft Shell" — их третий альбом и одновременно дебют на "Knitting Factory". Все музыканты из разряда "широко известных в узких кругах". Хотя они участвовали и в достаточно знаменитых проектах вместе с Биллом Фризеллом, Джо Ловано, Чарли Хейденом, а Дрю Гресс даже поиграл в составе трио Фреда Херша, номинированного на "Грэмми". Отзывы западных критиков на их музыку полны всяческих восторгов типа "интеллигентная смесь ярких индивидуальностей".
Музыка действительно очень интеллектуальна и холодна, чистого драйва в ней будет поменьше, чем в том же Коулмене или Дольфи. Но зато она красива, насколько вообще может быть красив фри-джаз. И не скучна. Это уже немало. Им бы еще чуть больше выразительности и динамики — был бы совсем высший класс. А так — крепкая "четверка" с надеждой на будущее.
2001 Knitting Factory
11 tks / 60 mins
(Andy Laster — as; Herb Robertson — tp; Drew Gress — b; Tom Rainey — dr)
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It ...
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изменился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...
Еще один смуз-джазовый беллетрист пытается защемить душу сладострастными мелодиями в нежном журчании тропических волн. Но надо отдать должное пианисту Тиму Бесту, чувствуется, что он класснейший пианист, он играет со вкусом, без лишних ...
Это уже пятый альбом Грина с 97- го года! На этот раз произошла смена лейбла на Eagle Records. Альбом полностью состоит из своих композиций; Грин написал один инструментал, остальные треки написаны участниками Сплинтер Группы. Это уже совсем ...
Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на ...
Одна из последних записей самого известного, пожалуй, ситариста в мире, популяризатора индийской классической музыки, великого мастера своего инструмента Рави Шанкара была сделана 6 октября 2000 года в стенах Карнеги-Холла — первый раз Рави ...
Вокалистка и гитаристка из Портленда, штат Орегон, Ребекка Килгор уже много лет является заметной фигурой в мире традиционного джаза. Неоднократно она сотрудничала и с пианистом, вокалистом и композитором Дэйвом Фришбергом, В данном ...
Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумываться о построении светлого будущего на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не собирались пускать на снос. Наоборот, они ...