nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Burks - Make It Rain

стиль:

Michael Burks - Make It Rain Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It Rain также должен вас заинтересовать. Iron Man, «Железный человек» - это не только название альбома, но и прозвище блюзмена, которое возникло частично из-за фактурной внешности Майкла, а частично благодаря жесткой блюз-роковой стилистике его музыки.

Однако, обратившись к Make It Rain, вы услышите несколько иного Беркса. Здесь еще весьма и весьма ощутима связь Беркса с традициями южного блюза, в первую очередь с наследием Элберта Кинга, оказавшего большое влияние на молодого гитариста из Арканзаса, причем не только в техническом плане, но и даже в выборе инструмента, V-образной модели Gibson Flying V. Дебют на «Аллигаторе» готовился очень тщательно. В качестве «повивальных бабок» (т.е. продюсеров) здесь выступали сразу три человека – сам Беркс, шеф «Аллигатора» Брюс Иглауэр и опытнейший Джим Гэйнс. Ассистировали Майклу при записи опытнейшие студийные музыканты, и клавишные Эрнеста Уильямсона, а также духовая секция The Acme Horns – Джим Спейк и Скотт Томпсон играют очень заметную роль в общем саунде альбома.

Но гитара Беркса, как и положено инструменту лидера, авансцену не покидает. В игре Майкла в этом альбоме чуть меньше драйва, чем это будет ему присуще в дальнейшем, зато разнообразнее и, рискну утверждать, интереснее выглядит палитра применяемых приемов. Показательной в этом смысле я бы назвал самую длинную композицию диска, семиминутную титульную Make It Rain. Этот трек выдержан преимущественно в среднем и медленном темпе и дает возможность как следует прочувствовать игру Беркса.

Показательно, что в дебютный проект Майкл не рискнул включать слишком много собственных композиций. Их здесь всего три: Voodoo Spell, Don't Let It Be A Dream и Everybody's Got Their Hand Out, причем последняя написана в соавторстве. Остальные треки – это каверы. Парад композиторских способностей Майкла Беркса еще впереди, а здесь он демонстрирует в первую очередь исполнительское мастерство и делает это весьма убедительно.

© & ℗ 2001 Alligator Records
12 tks / 57 mins
(M.Burks – voc, g; Vasti Jackson – rhythm g; Ernest Williamson – keyb; David Smith – b; Steve Potts – dr; Jim Spake – ts, bars; Scott Thompson – tp, flg;)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз

Еще из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com