Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь крепкого, поет под гитару и губную гармонику для своих друзей блюзы, горькие и терпкие, как зелье, что плещется на донышке стакана. Но на самом деле за плечами этого немолодого человека большая и успешная профессиональная карьера в блюзе и он является на сегодня одним из лучших мастеров болотного (swamp) блюза, который так популярен в здешних краях.
Лестер родился в далеком 1933 году. Ученик Лайтнин Слима, он всегда оставался верен южному блюзу и не стремился перебраться, как многие его земляки, в Чикаго. Лэйзи начал выступать еще в 50-х годах, и его карьера в музыке, хоть и с перерывами, продолжается и по сей день. У него довольно обширная и пестрая дискография альбомов, наиболее известные из которых он записывал на лейбле Excello, а позже сотрудничал с самыми разными фирмами, включая и такие известные, как Alligator и Telarc. Техасский лейбл Клиффорда Энтоуна выпустил два его альбома, последним из которых является Blues Stop Knockin’.
В этом проекте с Лестером играют не последние в блюзе люди, - такие, как Джимми Воэн, Сью Фоули или Джин Тейлор, а также известный техасский гитарист Дерек О’Брайен, постоянный сессионный музыкант Antone’s Records. В данном случае он еще и продюсировал альбом. В программу его вошло довольно много собственных песен Лэйзи Лестера, хотя такое имя в списке авторов отсутствует – свои композиции он подписывает подлинным именем Лесли Джонсон. Немало здесь и песен его раннего продюсера Джея Миллера, много сделавшего для его карьеры – среди них и титульная композиция альбома. Ну а главным хитом альбома я назвал бы финишный Sad City Blues – великолепный образчик мягкого, завораживающего южного блюза. Даже если вам не близка такая стилистика, я бы рекомендовал пополнить фонотеку этим диском – более аутентичный вариант swamp blues трудно себе представить.
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...