nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Tribute To Lee Morgan

стиль:

Various Artists - Tribute To Lee Morgan Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза.

Его гений исполнителя и композитора, его стремительноевосхождение на джазовый Олимп всегда вызывали изумление. В середине 50-х никому не известного трубача Моргана заметил Диззи Гиллеспи и включил его в состав своего оркестра. Вскоре Ли подписал контракт с "Vee-Jay Records".Потом он встретил Art Blakey из "The Jazz Messengers" и сделал серию запоминающихся записей в клубе "Blue Note". Его композиция"Sidewinder", написанная в этот период и представленная на диске,является настоящей классикой джаза. К тому времени, когда Freddie Hubbart покинул "The Jazz Messengers" и присоединился к Max Roach, Морган был уже знаменитым исполнителем.

Эдди Хендерсон отзывался о нем следующим образом: "Манера исполнения Ли Моргана сочетала в себе огонь, нежность, изящество и юмор.Я любил его способ построения соло и превращения мелодии в живую сущность.Я горжусь тем, что мне выпала великая честь знать этого замечательного человека и экстраординарного музыканта, учиться у него и играть с ним наодной сцене".

В этот диск включены композиции, написанные самим Ли Морганом.

В записи участвовали Eddie Henderson — труба, Cedar Walton— фортепиано, Peter Washington — бас, Joe Lovano — тенор-саксофон (частыйпартнер G. Garzone по сейшенам), Billy Higgins — ударные (тот самый Хиггинс,который вместе с Орнеттом Колманом, Доном Черри и Чарли Хейденом записалзнаменитый альбом авангарда "Free"), Grover Washington — сопрано-саксофон(в представлении не нуждается). Все они в разное время играли вместе сЛи Морганом как в составе "The Jazz Messengers", так и на сейшнахв "Blue Note".

На мой взгляд, можно выделить: "Ca — Lee — So","The Lion And The Wolf", "Yama", "Speedball","Search For The New Land".

"Ca — Lee — So" — легкая для восприятия. Это удачный пример ямайского джаза (у кого-то, возможно, возникнут ассоциациис афро-кубинским джазом Диззи Гиллеспи). Великолепное исполнение без лишнихнаворотов; сначала солирует сакс, затем труба. Однако соло на контрабасе могло бы быть ярче и выразительней.

"Yama" — грустная и слегка сумрачная. Началои конец звучат очень полифонично, в духе Джерри Малигэна. Труба под сурдинойи сакс в верхнем регистре в начале и в конце композиции существенно ееукрашают. Другая "изюминка" — великолепное соло Эдди Хендерсона.

Название темы "Speedball" говорит само за себя.Здесь также присутствуют ямайские мотивы, а манера исполнения Хендерсона напоминает игру Диззи Гиллеспи. Начинает пьесу Cedar Walton в довольнобыстром темпе, затем следует штрих, который делает композицию особенно интересной, — сменяющие друг друга глиссанде Lovano и Henderson. Пьеса заканчивается игрой в унисон.

В целом, создание антологии Lee Morgan изначально было обречено на успех, и вряд ли диск останется незамеченным.

℗ & © 1995 NYC Records
9 tks/59 mins


Денис КОВАЛЕВ


авторы
Денис КОВАЛЕВ
музыкальный стиль
хард-боп
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Wind Machine - Timeline Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then Оркестр Олега Лундстрема - Гленн Миллер -- Дюк Эллингтон Vapirov International Big Band - This Time Forever
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com