nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trillian Green - Psycho-Tantric Juju Jazz

стиль:

Trillian Green - Psycho-Tantric Juju Jazz Трое молодых людей из Сиэтла, штат Вашингтон, играют чисто акустический авангардный джаз-рок и называют себя, конечно же, "акустическими революционерами". Ах, молодость, молодость! Редкое сочетание инструментов и нетрадиционную их фразировку не стоит называть такими громкими и ко многому обязывающими словами. То, что они делают, довольно интересно и необычно, но революция-то тут при чём?

Исполняет свои сочинения "вибрирующее зелёное"трио на флейте, виолончели и барабанах-перкуссии. Виолончель ведёт своипартии очень энергично, с мощным драйвом, несмотря на почти постояннуюигру смычком. По сути, виолончель исполняет роль бас-гитары, тем более,что гармонии она задаёт в большинстве композиций характерные больше длярок-музыки, чем для джаза. В сочетании с флейтой, выводящей "переливающиеся"скачущие мелодии, иногда делая это в унисон, всё это выглядит не тольконе революционно, но воскрешает в памяти незабвенные ранние альбомы группы"Jethro Tull" а также "Shakti" Джона Маклафлина (JohnMcLaughlin).

Барабанщик отбивает ритм очень чётко и редко выходит зарамки тактовой схемы: темповые схемы почти везде довольно строгие. Он позволяетсебе лишь небольшие вариации, причем в это время явная ритмическая структуране исчезает: она держится на постоянном звучании бубнов. Из всех инструментовсамое джазовое звучание, пожалуй, у флейты: она накладывает на жёсткийтемповый фон нежные акварельные мазки и придаёт общему саунду необходимуюлёгкость и в то же время страстность.

Альбом довольно ровный, в нём очень удачно сочетаютсянапряжённые "массивные" звуковые потоки с изящными естественнымипереходами к спокойным завораживающим, с почти гипнотическим эффектом,эпизодам. Явным лидером в ансамбле является виолончель, она постоянно "держит"и мелодию и темп, причем довольно твёрдой и опытной рукой. Флейта и перкуссиямогут всласть посолировать, в основном, тогда, когда виолончель молчит.

Напоследок интересный штрих. На фотографии внутри обложкимы видим троих совсем молодых людей — парня с очень короткой стрижкой, резкими чертами и спортивным телосложением, девушки-эльфа с круглым нежным лицом, длинными-длинными распущенными волосами в длинном платье и ещё одного парня романтического вида с курчавыми волосами, маленькой бородкой, гордо поднятой головой и пронзительным взглядом. Теперь попробуйте представить,кто из них на чём играет. Представили? Так вот, я думаю, что вы не угадали. Первый парень играет на флейте, девушка — на виолончели и второй парень— на барабанах. Увы, внешность обманчива, особенно у молодых.

На фоне современного "электрического" джаз-рока и обычных уже экспериментов по безумному усложнению гармонической и мелодической линии авангардного джаза простая эмоциональная музыка "акустических революционеров" смотрится очень даже свежо и нетривиально.

© 1995 Trillian Green / Omnivine Records

Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард, фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Олег Лундстрем и Его Оркестр - Мы Снова Вместе Rob Mullins - Tokyo Nights Ансамбль Николая Панова - Ты или никто Mike Mainieri -- An American Diary
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com