nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keiko Matsui - Sapphire

стиль:

Keiko Matsui - Sapphire Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было прочесть в №1/97,пришел черед диска, выпущенного в 1995 году. Отличия в музыке обоих альбомовесть, хотя и не радикального характера. Наиболее очевидное то, что в "Sapphire"включены две песенные композиции, для исполнения которых были приглашеныКарла Бонофф и Валери Картер. Обе певицы, честно говоря, сильного впечатленияне произвели. Другой интересный и более эффектный нюанс в том, что на диске присутствуют сразу трое басистов — очень известные Маркус Миллер и Джон Паттитуччи, а также Абрахам Лабориэль. Присутствуют они весьма своеобразно— в виде сэмплов — и этот прием заметно оживил общее звучание. К примеру,стартовая композиция "Safari", где "играет" Миллер,на мой взгляд, — одна из лучших на диске.

В остальном построение композиций в обоих альбомах примерноодинаково. Пьеса начинается с введения в тему на акустическом фортепиано(Кейко Мацуи) или сопрано-саксофоне (Пол Тейлор), а уж затем, как правило,не очень сложная, но неизменно приятная, хорошо "вползающая"в ухо (правда, столь же легко и "выполняющая") мелодия звучитс незначительными вариациями под мощное компьютерное сопровождение. Надоотдать должное и главному синтезаторщику и аранжировщику большинства пьесДереку Накамото. Трудно представить, что синтезатор может звучать так нежно,как в "Bouncing Bougainvillea". Думаю, что этой пьесе зааплодировал бы и сам Жан-Мишель Жарр.

Однако наряду с безмятежно-убаюкивающими мелодиями надиске есть и "Mission", и "Spanish Galleon", привносящиев уютный, комфортный мир альбома ощущение какой-то внутренней неуверенности,опасности, грозящей этому миру, но не извне, а изнутри. В первой из этихпьес это связано с вторжением в отлаженный синтезаторный рай отрывистыхи каких-то первобытных звуков флейты сякухати (Казу Мацуи). Приятно, чтотрадиционный японский инструмент звучит строго в контексте композиции.Слишком уж часто экзоты азиатского или африканского происхождения вводятсяв инструментарий лишь для пущей эффектности.

В целом "Sapphire" ("Сапфир") мне показался интереснее последующего альбома. Что ж, драгоценному камню по определению положено быть ярким и многогранным. Но не хочется думать, что творчество Кейко Мацуи развивается по нисходящей. Археологические раскопки— занятие, конечно, интересное, но еще более любопытно было бы услышать и свежие записи Мацуи и ее ансамбля. Очень надеюсь, что они не разочаруют.

Sony Music
1995


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь Князь Мышкин - Горячий финский зартипос Bobby Caldwell - Blue Condition Keiko Matsui - Dream Walk
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com