Если слушать этот диск с закрытыми глазами, попытавшись забыть имя, стоящее на его обложке, то возникает практически полная иллюзия «большого стиля» тридцатых – пятидесятых годов: мощное оркестровый саунд с сочными хорусами секций, на фоне которого с ювелирным интонированием звучит великолепно поставленный, какого-то медового тембра женский вокал. Так пели великие джазовые певицы прошлого с не менее великими бэндами того времени. Так поет сегодня Дайана Кролл.
Я не очень люблю термин «дива», есть в нем, на мой взгляд, какой-то иронический оттенок. Но к Дайане Кролл он, похоже, все-таки очень подходит. Вы поглядите на обложку альбома Christmas Songs: да, это уже давно не золушка из Богом забытого канадского городка, внезапно вторгнувшаяся на джазовый Олимп, это уже настоящая джазовая дива в ореоле лауреата премии Грэмми и платинового блеска своих предыдущих работ – красавица в эффектном вечернем платье, уверенная как в своих внешних данных, так и в своем таланте.
И для такой уверенности у нее есть все основания. Вместе со своим постоянным продюсером и добрым гением Томми ЛиПумой Дайана взялась за в общем-то не простой проект. Jingle Bells или White Christmas перепеты сотни раз и найти сто первое, свое, звучание этих и подобных им эвергринов (а весь альбом из них и составлен) чрезвычайно сложно. Еще один элемент вызова и заочного соревнования с тенями великих заключался и в выбранном варианте исполнения, когда большинство песен Кролл поет под аккомпанемент не скромного комбо, а большого оркестра. И здесь нельзя не упомянуть о заслугах еще одного человека: Джон Клейтон, один из руководителей Clayton / Hamilton Jazz Orchestra, вместе с Дайаной Кролл вложил очень много сил и таланта в аранжировки песен, сумев найти в старых мелодиях новые краски.
Результатом стал точно выверенный и безукоризненно сделанный альбом, в котором решительно не к чему придраться. Вот разве что… чуть-чуть холодновато. Рождество – праздник теплый, семейный, хотелось бы и от рождественских песен большего тепла и интимности. Но дивы, в том числе и джазовые – не по этому разряду. На них нужно с обожанием смотреть снизу, они не рядом со своим слушателем, они обращаются к нему с высоты своего королевского трона. Впрочем, они вознесены на него по праву.
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...