nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

T.J. Kirk - Talking Only Makes It Worse

T.J. Kirk - Talking Only Makes It Worse  На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой кавер-группы. Для рока такие ансамбли довольно распространённое явление, практически каждый классик жанра имеет своих двойников, старающихся даже внешне походить на оригинал. Как правило, в музыкальном плане это малоинтересное явление. В джазе такие вещи делают совсем по-другому. Зачастую это сайд-проекты выдающихся исполнителей, которым захотелось не просто таким образом выразить своё уважение к любимым артистам, но и постараться добавить их музыке новые краски в соответствии со своим талантом и творческим замыслом. Как яркий пример подобного подхода-группа Jazz Is Dead с участием таких знаменитостей,как Billy Conham, T. Lavitz, Jimmy Herring и др., исполняющая инструментальные версии песен легендарных Grateful Dead.

Но вернёмся к T.J. Kirk. Признаться,раньше ничего о них не слышал. Альбом же настолько понравился, что сразу захотелось побольше узнать об этих музыкантах. Коллектив возник в 1975 и, просуществовав до начала 1977 ,выпустил два студийных альбома,один из которых номинировался на Грэмми. Лидер группы Чарли Хантер играет на 8-струнной гитаре (3 басовых струны и 5 обычных). Соответственно, одновременно ведёт как партию баса (большим пальцем правой руки), так и выполняет функции ритм- или соло-гитары. Причём зачастую гитара звучит близко к электронным клавишным. По общему впечатлению напоминает Алекса Сколника, что не удивительно: оба учились у Джо Сатриани. Остальные два гитариста тоже мастера высочайшего класса, но стиль группы-ансамблевая игра, настоящее соло изредка выдаёт только ударник.

Альбом концертный,записан незадолго до роспуска группы и впервые был издан очень ограниченным тиражем в 2003. Музыка-причудливая смесь традиционного джаза,фанка,авангарда и рока. Не лишены музыканты и чувства юмора: различные приколы типа странных звуков, цитат из популярных произведений,весёлые разговоры ,всё это встречает живой отклик у слушателей. Особенно аудиторию пробрало, когда вдруг, без всякой подготовки последовали одна за другой очень близние к оригиналу хард-роковые фразы из "Аквалага" Джетро Талл, "Чёрного пса" Лед Зеппелин ,"Железного человека" Блэк Саббат... Забавно также,что альбом содержит 6 непоименованных собственных миниатюр длительностью от 41 до 5 секунд.
В общем,этот альбом-настоящий восторг для любителей гитарного джаза,а остальным по крайней мере не будет скучно. Не случайно T.J. Kirk признаны неофициальными лидерами среди джазовых кавер-групп.

Rope-A-Dope,2005
19 tks
album credits:
Will Bernard - Guitar
John Schott - Guitar
Charlie Hunter - 8-string guitar
Scott Amendola - Drums


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
авангард, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com