Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел своим примером подтверждает, что это правило живо и сегодня.
Пол родом из Шеффилда, но сегодня живет в Лондоне, где с успехом выступает на сцене разных столичных театров в мюзиклах The Lion King, Sweet Charity, Aint Misbehavin’. Можно было бы предположить, что для записи альбома он выберет комплект арий из этих и других спектаклей или беспроигрышный набор джазовых стандартов. Однако Хэйзел поступил иначе, что и объясняет название его работы: «Неожиданный Пол Хэйзел».
Почти все композиции для этого проекта написаны композитором Нилом Арденом на стихи Эдди Льюисона. Аккомпанирует Хэйзелу квинтет джазовых музыкантов, в котором выделяется ветеран – трубач Хэрри Бекетт. Он, кстати, сочинил и одну песню для Пола, опять-таки на стихи Льюисона. Полностью оригинальные песни сочинялись именно для Хэйзела, с учетом исполнительской специфики вокалиста.
Именно поэтому каждая из них напоминает мини-спектакль с очень живой и выразительной музыкой. Пол не испытывает крепость барабанных перепонок слушателей демонстрацией мощи голоса, в его жанре нужны совсем другие достоинства: гибкость, выразительность пения, умение театрализовать каждый номер. И этой цели он достиг в полной мере.
У музыки этого направления возможно не самый широкий, но зато устойчивый круг слушателей. Мне кажется, «Неожиданный Пол Хэйзел» должен прийтись им по душе.
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...
Французский пианист Жак Лусье начинал свои джазовое эксперименты с музыкой Баха еще в поздних 50-х. После пятнадцати лет успешных выступлений и шести миллионов проданных дисков, его трио распалось, чтобы благополучно возродиться в 1985 году. Это ...
Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его ...
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...