Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел своим примером подтверждает, что это правило живо и сегодня.
Пол родом из Шеффилда, но сегодня живет в Лондоне, где с успехом выступает на сцене разных столичных театров в мюзиклах The Lion King, Sweet Charity, Aint Misbehavin’. Можно было бы предположить, что для записи альбома он выберет комплект арий из этих и других спектаклей или беспроигрышный набор джазовых стандартов. Однако Хэйзел поступил иначе, что и объясняет название его работы: «Неожиданный Пол Хэйзел».
Почти все композиции для этого проекта написаны композитором Нилом Арденом на стихи Эдди Льюисона. Аккомпанирует Хэйзелу квинтет джазовых музыкантов, в котором выделяется ветеран – трубач Хэрри Бекетт. Он, кстати, сочинил и одну песню для Пола, опять-таки на стихи Льюисона. Полностью оригинальные песни сочинялись именно для Хэйзела, с учетом исполнительской специфики вокалиста.
Именно поэтому каждая из них напоминает мини-спектакль с очень живой и выразительной музыкой. Пол не испытывает крепость барабанных перепонок слушателей демонстрацией мощи голоса, в его жанре нужны совсем другие достоинства: гибкость, выразительность пения, умение театрализовать каждый номер. И этой цели он достиг в полной мере.
У музыки этого направления возможно не самый широкий, но зато устойчивый круг слушателей. Мне кажется, «Неожиданный Пол Хэйзел» должен прийтись им по душе.
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
Как говорит один из участников дуэта Фил Уиггинс: "Люди часто автоматически ассоциируют блюз с депрессией и печалью. Но ведь на самом деле блюз поднимает настроение, омолаживает вас, вселяет бодрость духа. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...