Pablo Ledesma / Enzo Rocco - Seis Episodios en busca de autor
12.03.2010
Избавляйтесь от стереотипов! Такое напутствие я бы предложил всем, кому попадется в руки этот альбом. При этом борьбу со стереотипами придется начинать уже с обложки: вместо привычного английского здесь необходимо знакомство и с языками романской группы. «Шесть эпизодов в поисках автора» - так назвали этот отчет о своей встрече итальянский гитарист Энцо Рокко и аргентинский саксофонист Пабло Ледесма. И вот вам сразу еще два подлежащих свержению стереотипа. Вы убедитесь, что Аргентина в музыке – это не только танго, но еще и джаз свободной формы, а Ледесма – фамилия не только футболиста из сборной этой страны, но и талантливого музыканта из Ла-Платы, играющего как в симфоническом оркестре, так и в разнообразных джазовых проектах, преимущественно авангардного толка, профессора по классам саксофона и импровизации в местных университетах.
И вот здесь у него нашлась общая почва для диалога с мастером уже хорошо известным в кругах поклонников авангарда, человеком, игравшим со многими звездами импровизационной музыки Европы и Америки, создателем или участником проектов Tubatrio, ActisRoccoQuartet (с Карло Актисом Дато), French Trio и ряда других – одним из ведущих исполнителей авангардного джаза из Италии, гитаристом Энцо Рокко. Встреча музыкантов произошла во время уже седьмого по счету визита Энцо в Аргентину летом 2009 года.
Альбом сложился из двух совместных выступлений Рокко и Ледесма в Ла-Плате. Сначала они играли на сцене консерватории Джилардо Джиларди, а на следующий день - в местной школе изящных искусств. Первые пять пьес альбома записывались на первом концерте, а шестая, двадцатипятиминутная композиция Bellas Artes, настоящая фри-джазовая симфония, – на втором. Отсюда и «Шесть эпизодов» в названии альбома. Что же до второй части названия, то прослушивание музыки дает четкий ответ на этот вопрос – конечно же, это не Ледесма, и не Рокко по отдельности, а именно Ледесма + Рокко, именно дуэт двух мастеров создал эти пьесы.
Мне неизвестно, как подходили к этому проекту музыканты. Была ли это полностью спонтанная импровизация, или Пабло и Энцо перед выступлением наметили основные линии развития своих партий, а на сцене уже расцвечивали их, опираясь на собственное вдохновение и взаимопонимание с партнером, но результат красноречив. Электрогитара Энцо и сопрано-саксофон Пабло прекрасно дополняют друг друга, и когда следишь за тем, как то один, то другой инструмент предлагают все новые пути развития, когда присутствуешь не просто при исполнении, а при рождении музыки, о времени просто забываешь. Наверняка, зрители обоих концертов чувствовали это еще острее, но живой характер выступления позволяет и нам ощутить магию этого процесса.
Торбен Вальдорф – новое имя для «Jazz-Квадрата». Этот родившийся в Дании гитарист сегодня живет «на два дома»: и в Швеции, и в Дании, но и с родиной джаза его связывает очень многое. В середине 80-х годов Торбен учился ...
В подходе к записи своих альбомов известный мастер джазовой флейты из Торонто Билл МакБирни верен сложившимся традициям, как британский аристократ. Его новый проект Mercy как и прежде объединяет два формата – квартет и дуэт. Как и ранее, ...
Иэн Торделла родился в Вашингтоне и именно там начинал заниматься музыкой, но в 2002 году перебрался в Калифорнию, что дало новый импульс его творчеству. У себя в Южной Калифорнии он довольно быстро завоевал определенную популярность среди ...
Четыре года назад американская вокалистка Антуанетт Монтегю дебютировала альбомом Pretty Blues и тогда же мы познакомили с этой работой наших читателей (см. «Jazz-Квадрат» №6/06). За прошедшее с тех пор время Монтегю стала одной из самых ...
В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, ...
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся ...
Myshki-Narushki, где в названии сквозит очень прозрачный намек на фамилию лидера группы, - альбом, не похожий на другие работы «Князя Мышкина», которые мне довелось слышать. Он состоит из очень разных концертных записей разного времени ...
Этот сетевой альбом «Князя Мышкина» с малоизвестной графикой Рембрандта на обложках концептуальным не назовешь. Pasiarod напоминает скорее дневник, фрагмент летописи, рассказывающей о житии вышеупомянутого князя. Конкретно он охватывает ...
Взгляните на обложку: мне кажется, это не абстрактный персонаж мужского пола со всклокоченными волосами и очень живым взглядом, а сам Ричард Бливас, каким он увидел себя в 2010 году. Во всяком случае, Astral Prints – альбом тотально авторский: ...
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за ...
Прекрасно снятый Павлом Бородиным документальный фильм о фестивале новоджазовой и экспериментальной музыки Music Unlimited в австрийском городе Вельсе, состоявшемся в ноябре 2009 года. В два с небольшим часа экранного времени вместились и видеоотчет ...
Этот альбом является, на мой взгляд, естественным продолжением другого совместного проекта Юрия Яремчука и Ильи Белорукова Meeting in Saint-Petersburg. Если тот альбом, как понятно из его названия, записывался в Санкт-Петербурге, а было это в мае ...