nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

FuzzNoir - Free Lunch

FuzzNoir - Free Lunch  При первых звуках Raphro, стартовой композиции альбома Free Lunch, я с недоверием вновь взглянул на обложку. Нет, все правильно, это действительно австрийский джазовый квартет FuzzNoir. Несколько лет назад мне доводилось обозревать дебютный альбом музыкантов из Вены под названием Uarrgh 2. Тогда FuzzNoir произвел впечатление коллектива, основной творческой концепцией которого является тотальная свободная импровизация. Из всех составов, работающих в рамках JazzWerkstatt Wien, он показался наиболее безоговорочно проводящим эту линию.

И вдруг – в Raphro гитара Петера Рома зазвучала с явно латинскими интонациями, саксофон Вольфнага Шифтнера приобрел расслабленную вальяжность, а ритм-группа Прейшль – Проважник заиграла так, словно оба музыканта выросли на островах теплого Карибского моря. Крутой творческий поворот? Как показало дальнейшее прослушивание – да, поворот, но FuzzNoir все же не сжег все, чему поклонялся. Уже в следующей пьесе Primetime от сладкой неги в голосе саксофона ничего не осталось, композицию подстегивал стремительный ритм, и вся она была выдержана скорее в духе компромисса между пост-бопом и авангардом. После короткой медитативной пьесы Next to the Moon стало ясно, что по сравнению с дебютным диском музыка FuzzNoir стала заметно разнообразнее, но и титульная композиция, и некоторые другие вещи подтвердили, что ни алеаторика, ни сама концепция свободной импровизации музыкантам вовсе не наскучили. Однако, умение играть и в иных стилистиках, свободное обращение с другими музыкальными языками, не теряя при этом ни во внутренней энергетике, ни в эмоциональной насыщенности, музыканты продемонстрировали в полной мере.

Как и Uarrgh 2, второй альбом группы стал плодом коллективного творчества. FuzzNoir играет музыку только собственного сочинения, но при этом к написанию композиций для альбома Free Lunch приложили руку все участники квартета. Правда, в наибольшей степени это относится к Петеру Рому, сочинившему, самостоятельно или в соавторстве, шесть пьес из десяти. Возможно, фанатичный поклонник авангарда назовет эту работу шагом назад по сравнению с дебютом. Я этого не сделаю. По мне, расширение репертуарных и стилистических рамок пошло коллективу только на пользу, и рекламный слоган «ансамбль с настоящими мускулами» приобрел дополнительную аргументацию в свою пользу.

© 2010 JazzWerkstatt Records
10 tks / 50 mins
(Wolfgang Schiftner – sax; Peter Rom – g; Raphael Preuschl – b; Michael Prowaznik – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: джаз, джаз
Торбен Вальдорф – новое имя для «Jazz-Квадрата». Этот родившийся в Дании гитарист сегодня живет «на два дома»: и в Швеции, и в Дании, но и с родиной джаза его связывает очень многое. В середине 80-х годов Торбен учился ...
  • стиль: джаз, джаз
В подходе к записи своих альбомов известный мастер джазовой флейты из Торонто Билл МакБирни верен сложившимся традициям, как британский аристократ. Его новый проект Mercy как и прежде объединяет два формата – квартет и дуэт. Как и ранее, ...
  • стиль: джаз, джаз
Иэн Торделла родился в Вашингтоне и именно там начинал заниматься музыкой, но в 2002 году перебрался в Калифорнию, что дало новый импульс его творчеству. У себя в Южной Калифорнии он довольно быстро завоевал определенную популярность среди ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года назад американская вокалистка Антуанетт Монтегю дебютировала альбомом Pretty Blues и тогда же мы познакомили с этой работой наших читателей (см. «Jazz-Квадрат» №6/06). За прошедшее с тех пор время Монтегю стала одной из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся ...
  • стиль: джаз, джаз
Myshki-Narushki, где в названии сквозит очень прозрачный намек на фамилию лидера группы, - альбом, не похожий на другие работы «Князя Мышкина», которые мне довелось слышать. Он состоит из очень разных концертных записей разного времени ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот сетевой альбом «Князя Мышкина» с малоизвестной графикой Рембрандта на обложках концептуальным не назовешь. Pasiarod напоминает скорее дневник, фрагмент летописи, рассказывающей о житии вышеупомянутого князя. Конкретно он охватывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Взгляните на обложку: мне кажется, это не абстрактный персонаж мужского пола со всклокоченными волосами и очень живым взглядом, а сам Ричард Бливас, каким он увидел себя в 2010 году. Во всяком случае, Astral Prints – альбом тотально авторский: ...
  • стиль: джаз, джаз
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасно снятый Павлом Бородиным документальный фильм о фестивале новоджазовой и экспериментальной музыки Music Unlimited в австрийском городе Вельсе, состоявшемся в ноябре 2009 года. В два с небольшим часа экранного времени вместились и видеоотчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом является, на мой взгляд, естественным продолжением другого совместного проекта Юрия Яремчука и Ильи Белорукова Meeting in Saint-Petersburg. Если тот альбом, как понятно из его названия, записывался в Санкт-Петербурге, а было это в мае ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com