Канадский певец, гитарист и композитор Лес Коупленд родился в Британской Колумбии и свой путь в музыке начал с исполнения кантри-блюза. В течение 14 лет Лес сопровождал известного американского блюзмена Ханибой Эдвардса во время его канадских концертных туров, и наверное, не случайно Ханибой и харпер Майкл Фрэнк, по совместительству менеджер Ханибоя и шеф компании Earwig Music, гостят в нескольких треках на альбоме Don’t Let The Devil In, а фонографический дебют Коупленда состоялся именно на Earwig.
Но, положа руку на сердце, присутствие именитых гостей в альбоме практически не ощущается. С первой до последней композиции он воспринимается, как сольный авторский альбом Леса Коупленда. Собственно, так оно и есть. Из полутора десятков композиций лишь одна является кавером - Anna Lee Роберта Ли МакКаллума. Все остальные, песни и инструменталки принадлежат Коупленду. Лес играет на слайд-гитаре – внутренняя сторона обложки с крупным портретом музыканта дает возможность хорошо рассмотреть боттлнек на мизинце правой руки. Он очень техничный гитарист, немного напоминающий Рая Кудера, особенно в композиции, которая так и называется Ry Cooder.
Стилистика музыки Коупленда достаточно размыта. У нас его можно было бы назвать представителем авторской песни, но в Северной Америке такой термин не в ходу. Больше всего в его музыке от фолка, от жанра, который сегодня в тех краях называют Americana или roots music. Но во многих вещах слышен четкий блюзовый квадрат, а несколько пьес, особенно Ginseng Girl и Wet Paper Bag, несут ощутимый аромат джазовой импровизации. Отдельно надо упомянуть финальную пьесу Crying For An Angel, которую музыкант посвятил своей умершей вскоре после рождения дочери. Боль и печаль, разлитые в этих звуках, словами не передаются…
А вообще – очень светлый и приятный альбом. Наверное, так бы пели Визбор или Городницкий – если бы родились в Британской Колумбии…
Первый студийный и второй в карьере альбом Jimmy Warren Band оставляет впечатление работы, проделанной искушенными профессионалами. Собственно, так оно и есть. Лидер группы Джимми Уоррен (р.1964г.), уроженец штата Иллинойс, начал играть на гитаре ...
Дебютный альбом очень молодого коллектива, чей первый концерт состоялся только в конце мая 2009 года в Мальме. Через пару дней после этого концерта музыканты в одной из студий того же шведского города и записали все восемь композиций альбома. ...
Торбен Вальдорф – новое имя для «Jazz-Квадрата». Этот родившийся в Дании гитарист сегодня живет «на два дома»: и в Швеции, и в Дании, но и с родиной джаза его связывает очень многое. В середине 80-х годов Торбен учился ...
В подходе к записи своих альбомов известный мастер джазовой флейты из Торонто Билл МакБирни верен сложившимся традициям, как британский аристократ. Его новый проект Mercy как и прежде объединяет два формата – квартет и дуэт. Как и ранее, ...
Иэн Торделла родился в Вашингтоне и именно там начинал заниматься музыкой, но в 2002 году перебрался в Калифорнию, что дало новый импульс его творчеству. У себя в Южной Калифорнии он довольно быстро завоевал определенную популярность среди ...
Четыре года назад американская вокалистка Антуанетт Монтегю дебютировала альбомом Pretty Blues и тогда же мы познакомили с этой работой наших читателей (см. «Jazz-Квадрат» №6/06). За прошедшее с тех пор время Монтегю стала одной из самых ...
В интервью для jazzquad.ru Юрий Яремчук назвал Алексея Лапина в числе своих самых удобных партнеров, тех музыкантов, с которыми ему играть легко и интересно. Поэтому альбом Anatomy of Sound я ставил в проигрыватель с особым чувством. Как оказалось, ...
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся ...
Myshki-Narushki, где в названии сквозит очень прозрачный намек на фамилию лидера группы, - альбом, не похожий на другие работы «Князя Мышкина», которые мне довелось слышать. Он состоит из очень разных концертных записей разного времени ...
Этот сетевой альбом «Князя Мышкина» с малоизвестной графикой Рембрандта на обложках концептуальным не назовешь. Pasiarod напоминает скорее дневник, фрагмент летописи, рассказывающей о житии вышеупомянутого князя. Конкретно он охватывает ...
Взгляните на обложку: мне кажется, это не абстрактный персонаж мужского пола со всклокоченными волосами и очень живым взглядом, а сам Ричард Бливас, каким он увидел себя в 2010 году. Во всяком случае, Astral Prints – альбом тотально авторский: ...
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за ...