nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Yuriy Yaremchuk & Ilia Belorukov - Meeting in Saint-Petersburg

Yuriy Yaremchuk & Ilia Belorukov - Meeting in Saint-Petersburg  Для меня этот альбом, размещенный на Clinical Archives под номером ca414 стал первым после более, чем десятилетнего перерыва путешествием в дискографию известного украинского мастера авангардного джаза, саксофониста и композитора Юрия Яремчука и абсолютно первым знакомством с творчеством петербургского саксофониста Ильи Белорукова. Их встреча, состоявшаяся 31 мая 2009 года в Санкт-Петербурге, была для обоих музыкантов также первым совместным выступлением. Тенор и альт, Львов и Санкт-Петербург, зрелость и молодость – по многим параметрам эта встреча двух саксофонистов выглядела весьма контрастно. Юрий (р. 1951) – признанный мастер, участник многих проектов с европейскими и американскими музыкантами фри-джаза. Илья (р. 1987), на момент записи альбома двадцатидвухлетний музыкант, - представитель совсем другого поколения, с совершенно иным историческим, да и творческим опытом. Но этих двух столь разных людей объединило главное – любовь к свободной импровизации, к эксперименту, к поиску. Предваряя нижеследующее, скажу, что, на мой взгляд, контакт у музыкантов состоялся, а диск – получился.

Meeting in Saint-Petersburg состоит из пяти композиций. Иногда музыканты авангардного джаза, как и музыканты, работающие в иных стилистиках, выбирают для своих произведений конкретные названия. Это обычно дает слушателю некий ориентир, направляет его мысли в определенном направлении. Яремчук и Белоруков выбрали в этом плане наиболее радикальный вариант: никаких названий, просто номера композиций. С одной стороны, это продолжение идей свободной импровизации – полная свобода ассоциативного мышления для слушателя, с другой – человек остается один на один с музыкой, язык которой очень непрост, музыкой, способной у неподготовленного человека вызвать эффект отторжения. Так что, очень рекомендовал бы всем слушателям этого альбома запастись толерантностью, терпением и … включать собственное воображение!

Я, по крайней мере, поступил именно таким образом. Так что, любые мысли по поводу музыки российско-украинского саксофонного дуэта – плод воображения автора этих строк, и они могут решительным образом не совпасть с тем, что вкладывали в свою работу авторы. Так, основными эмоциями стартовой пьесы я бы назвал ощущение радости и красоты жизни. Тенор Юрия и альт Ильи превратились в моем воображении в неких двух мальчишек, весело бегущих вперегонки вдоль улицы и переполненных беспричинной радостью – светит солнышко, веет ветерок, воздух вкусен, жизнь бесконечна и полна только приятных сюрпризов! По контрасту вторая композиция с ее медленным, как бы исподволь разворачивающимся развитием, на мой взгляд, передает в первую очередь состояние некоей тревоги, настороженности, возможно, скрытой угрозы. Какие уж тут мальчишки. Герой этой пьесы, нарисованной двумя саксофонами, скорее человек основательно битый жизнью и не ждущий от нее ничего хорошего.

Ну, а если оставить дилетантскую литературщину, то мне больше всего понравилась композиция №4. Здесь тоже все музыкальное действо начинается весьма неторопливо. Почти половину десятиминутной композиции занимают вздохи, всхлипы обоих саксофонов, частые паузы, неравномерные интервалы между ними. Выход на фразы хотя бы в несколько нот нащупывается только к середине пьесы. А дальше развитие ускоряется. Тенор и альт ведут каждый свою линию, которые то сливаются на какой-то период друг с другом, то вновь расходятся – и так до финала с очень эффектной сонористикой.

Далек от навязывания кому-то своих впечатлений, но мне кажется, что любителю спонтанной импровизации этот диск будет интересен. А эмоции и настроения, которые породит у вас музыка Юрия Яремчука и Ильи Белорукова, - они у каждого будут своими: на то он и фри-джаз!

© 2010
5 tks / 50 mins
(Yuriy Yaremchuk – ts; Ilia Belorukov – as;)
Линк предоставил Юрий Яремчук


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: блюз, блюз
Пол Торн – личность чрезвычайно колоритная. Когда-то он был профессиональным боксером (десять побед и три поражения в карьере). Сегодня он певец, музыкант, сочинитель песен, владелец собственного лейбла. А еще Пол – талантливый художник, ...
  • стиль: блюз, блюз
Положительно, живущий ныне в США блюзмен из Квебека Тас Кру неравнодушен к собакам. Если на обложке своего предыдущего альбома Grizzle n’ Bone (2009), о котором вы уже могли прочесть на наших web-страницах, он сам и его музыканты были ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом издан немецким лейблом и записывался он тоже в Германии, в одном из тамошних храмов, но вот название у него – литовское. Компьютерные переводы всегда грешат неточностью, но, если я не ошибаюсь, оно значит «Колокол» или ...
  • стиль: джаз, джаз
Если попытаться в двух словах характеризовать этот альбом, то я назвал бы его праздником встреч – встреч музыкантов разных стран и даже разных континентов, разных поколений и, наконец, ученика и учителя. Произошла эта встреча на близкой всем ...
  • стиль: джаз, джаз
Избавляйтесь от стереотипов! Такое напутствие я бы предложил всем, кому попадется в руки этот альбом. При этом борьбу со стереотипами придется начинать уже с обложки: вместо привычного английского здесь необходимо знакомство и с языками романской ...
  • стиль: блюз, блюз
Дебютный альбом американского гитариста и певца Тима Вудса можно было бы назвать исследовательской работой музыковеда – фольклориста, если бы он сам не принимал активного участия в записях, сделанных им в разных уголках американского Среднего ...
  • стиль: блюз, блюз
Если ставить во главу угла новаторское экспериментирование, то вряд ли альбом Ten Shades Of Blue блюзового гитариста и певца из штата Арканзас Джо Питтса (родился в 1958 г.) заслуживал бы особого внимания. Это типичнейший образчик блюз-рока со всеми ...
  • стиль: блюз, блюз
Канадский певец, гитарист и композитор Лес Коупленд родился в Британской Колумбии и свой путь в музыке начал с исполнения кантри-блюза. В течение 14 лет Лес сопровождал известного американского блюзмена Ханибой Эдвардса во время его канадских ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже знакомы с дуэтом гитариста и певца Криса Джеймса и басиста Патрика Ринна. Их дебютный альбом Stop And Think About It, изданный в 2008 году Earwig Music, рецензировался в журнале. Тот дебют вышел на редкость удачным. Электрический ...
  • стиль: джаз, джаз
При первых звуках Raphro, стартовой композиции альбома Free Lunch, я с недоверием вновь взглянул на обложку. Нет, все правильно, это действительно австрийский джазовый квартет FuzzNoir. Несколько лет назад мне доводилось обозревать дебютный альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Я никому не рекомендовал бы слушать этот диск между делом, походя, это все равно, что читать Джойса, скажем, в метро. Как и «Улисс», музыка Джери Аллен требует более внимательного отношения и определенной внутренней работы, некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
С японской пианисткой Аяко Ширасаки наши читатели уже имели возможность познакомиться по альбому Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009. Аяко участвовала в том фестивале, который проходил в ряде немецких городов, и была представлена ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com