После пятнадцати раз просмотра решил для себя, что это лучший DVD, который я когда-либо смотрел. В этом уникальном по своей значимости DVD есть все Цеппелины, начинавшие выступать вначале на небольших площадках и заканчивавшие на лучших рок фестивалях главными хэдлайнерами. Буквально перед глазами на протяжении пяти с половиной часов разворачивается вся история, пожалуй, лучшей группы всех времен и народов.
Открывает первый диск один и единственный концерт в Royal Albert Hall в 1970 году. В его сет лист входят песни из вышедших на тот момент первых двух альбомов группы. Весь концерт - это чистейший блюз-рок (ровно как первые 2 альбома, наполовину состояли из блюза) этот концерт лучше всего отражает блюзовых цеппелинов. Если бы этот концерт вышел на VHC, качество было бы ужасное, но техника двадцать первого века шагнула настолько далеко, что из обычного камерного выступления можно сделать превосходный концерт. Здесь лучшие песни цеппелинов на тот момент: и How Many More Times, и We’re Gonna Groove, а также Something Else и C’mon Everybody, а из классики Whole Lotta Love и Moby Dick. Концерт записали в начале января 1970. Может он и плоховато снят, но я засматривался не на качество, а на виртуозную игру всех участников группы. В качестве Special Features на диске представлены четыре вещи: первая это черно-белый и к тому же фанерный клип Communication Breakdown, по губам Планта понятно, что он не в ритме песни, а Бонэм очень медленно играет на ударных. Вторая часть дополнений - это черно-белый мини-концерт Danmarks, 50 далеких от музыки зрителей сидящих на полу с открытыми ртами наблюдают за квартетом, причем, большинство зрителей обычные школьники. В начале мини-концерта показывается заставка с дирижаблем. Да, это обложка дебютника группы. Концерт выдался абсолютно блюзовым, с неплохим, но моментами глухим звуком. Третья запись - это мини-клип Supershow, где цеппелины исполняют перед операторами Dazed And Confused - на редкость уникальное блюзовое выступление, и, похоже, когда нет зрителей, группе легче сосредоточиться. И завершает первый DVD концерт на французском телешоу Tous En Scene. Oпять же раритетное выступление состоит из Dazed And Confused, Communication Breakdown; выступление довольно интересное, но такое чувство, что это самоплагиат.
Второй DVD открывает исполнение Immigrant Song на концерте The Australian Showground в феврале 1972. Выступление снято и смонтировано на скорую руку, а точнее говоря, на видео камеру, и поэтому кадр за кадром мелькают перед глазами.
Далее следует, на мой взгляд, самый превосходный концерт: это в Madison Square Garden, состоявшийся в 1973 году. Кто видел фильм The Song Remains The Same, уже, наверняка, наслаждались всеми этими треками. На протяжении 4 песен заметно, что запись просто смонтирована из брака, например, в Black Dog в начале показывают многотысячную стадионную толпу зрителей, а через 10 секунд - обычную аудиторию, состоящую из 100 или более человек. И таких курьезных моментов здесь много и надо долго сидеть и просто как Шерлок Холмс искать это, но, боюсь, не хватит страниц Jazz Квадрата, чтобы написать обо всех. Да и зачем? Следующая глава наиболее интригующая - концерты в Earls Court в мае 1975 года и это, пожалуй, самый кульминационный момент данного DVD. Новые передовые технологии так развернулись, что большая часть концерта взята с огромных экранов, стоявших на этом концерте и это приводит в полный восторг. Как я писал выше, посмотрел эту запись раз 15 и задал себе вопрос, а, что будет через 10 лет, может техника так далеко шагнет, что восстановят концерты 50-х. и 60-х годов? Как знать, поживем – увидим! Первые 3 песни Going To California, That’s The Way, Bron-Yr-Aur Stomp - это сплошная акустика, сыгранная небывалым виртуозом Пэйджем. А затем, превосходная Trampled Underfoot, сыгранная на слайд–гитаре, что подчеркивает изящество того редчайшего концерта. Кажется, над этой вещью трудились долго, большинство материала явно взято с того самого экрана. Казалось бы, Trampled Underfoot хит для дискотек, но все участники группы просто так напряглись, что сделали великолепную концептуальную песенку, которую в самый раз надо исполнять на концертах. И завершает все феерическое шоу, та самая Лестница В Небо, без которой сейчас никуда (правда, уже выученная наизусть песня, немножко надоедает).
И финальная глава DVD - это концерт на фестивале Knebworth, состоявшийся в августе 1979 года, где Цеппелины были главными хэдлайнерами и выступали уже ночью, перед полумиллионной публикой... В начале группа играет Rock And Roll, им подпевает весь зал, особенно припев, затем Nobody’s Fault But Mine, Sick Again, Achilles Last Stand. На концерте шоу со взрывами, бенгальскими огнями и прочими атрибутами. Далее классические In The Evening, Kashmir, Whole Lotta Love.
Еще на 2 CD есть Special Features: сюда входят: NYC Press Conference, снятая на черно-белую пленку, песня Rock And Roll на каком-то концерте, интервью Планта, взятое Бобом Харрисом, и два редчайших видео клипа Over The Hills And Far Away и Traveling Riverside Blues.
Лично я до сего дня не встречал лучшего DVD. Это подлинная история группы, на протяжении пяти с половиной часов. Это должен видеть каждый и все это можно охарактеризовать двумя словами -Классика бессмертна!
2003 Warner Vision
2 DVD’s Running Time 5 Hours 20 minutes
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...