После пятнадцати раз просмотра решил для себя, что это лучший DVD, который я когда-либо смотрел. В этом уникальном по своей значимости DVD есть все Цеппелины, начинавшие выступать вначале на небольших площадках и заканчивавшие на лучших рок фестивалях главными хэдлайнерами. Буквально перед глазами на протяжении пяти с половиной часов разворачивается вся история, пожалуй, лучшей группы всех времен и народов.
Открывает первый диск один и единственный концерт в Royal Albert Hall в 1970 году. В его сет лист входят песни из вышедших на тот момент первых двух альбомов группы. Весь концерт - это чистейший блюз-рок (ровно как первые 2 альбома, наполовину состояли из блюза) этот концерт лучше всего отражает блюзовых цеппелинов. Если бы этот концерт вышел на VHC, качество было бы ужасное, но техника двадцать первого века шагнула настолько далеко, что из обычного камерного выступления можно сделать превосходный концерт. Здесь лучшие песни цеппелинов на тот момент: и How Many More Times, и We’re Gonna Groove, а также Something Else и C’mon Everybody, а из классики Whole Lotta Love и Moby Dick. Концерт записали в начале января 1970. Может он и плоховато снят, но я засматривался не на качество, а на виртуозную игру всех участников группы. В качестве Special Features на диске представлены четыре вещи: первая это черно-белый и к тому же фанерный клип Communication Breakdown, по губам Планта понятно, что он не в ритме песни, а Бонэм очень медленно играет на ударных. Вторая часть дополнений - это черно-белый мини-концерт Danmarks, 50 далеких от музыки зрителей сидящих на полу с открытыми ртами наблюдают за квартетом, причем, большинство зрителей обычные школьники. В начале мини-концерта показывается заставка с дирижаблем. Да, это обложка дебютника группы. Концерт выдался абсолютно блюзовым, с неплохим, но моментами глухим звуком. Третья запись - это мини-клип Supershow, где цеппелины исполняют перед операторами Dazed And Confused - на редкость уникальное блюзовое выступление, и, похоже, когда нет зрителей, группе легче сосредоточиться. И завершает первый DVD концерт на французском телешоу Tous En Scene. Oпять же раритетное выступление состоит из Dazed And Confused, Communication Breakdown; выступление довольно интересное, но такое чувство, что это самоплагиат.
Второй DVD открывает исполнение Immigrant Song на концерте The Australian Showground в феврале 1972. Выступление снято и смонтировано на скорую руку, а точнее говоря, на видео камеру, и поэтому кадр за кадром мелькают перед глазами.
Далее следует, на мой взгляд, самый превосходный концерт: это в Madison Square Garden, состоявшийся в 1973 году. Кто видел фильм The Song Remains The Same, уже, наверняка, наслаждались всеми этими треками. На протяжении 4 песен заметно, что запись просто смонтирована из брака, например, в Black Dog в начале показывают многотысячную стадионную толпу зрителей, а через 10 секунд - обычную аудиторию, состоящую из 100 или более человек. И таких курьезных моментов здесь много и надо долго сидеть и просто как Шерлок Холмс искать это, но, боюсь, не хватит страниц Jazz Квадрата, чтобы написать обо всех. Да и зачем? Следующая глава наиболее интригующая - концерты в Earls Court в мае 1975 года и это, пожалуй, самый кульминационный момент данного DVD. Новые передовые технологии так развернулись, что большая часть концерта взята с огромных экранов, стоявших на этом концерте и это приводит в полный восторг. Как я писал выше, посмотрел эту запись раз 15 и задал себе вопрос, а, что будет через 10 лет, может техника так далеко шагнет, что восстановят концерты 50-х. и 60-х годов? Как знать, поживем – увидим! Первые 3 песни Going To California, That’s The Way, Bron-Yr-Aur Stomp - это сплошная акустика, сыгранная небывалым виртуозом Пэйджем. А затем, превосходная Trampled Underfoot, сыгранная на слайд–гитаре, что подчеркивает изящество того редчайшего концерта. Кажется, над этой вещью трудились долго, большинство материала явно взято с того самого экрана. Казалось бы, Trampled Underfoot хит для дискотек, но все участники группы просто так напряглись, что сделали великолепную концептуальную песенку, которую в самый раз надо исполнять на концертах. И завершает все феерическое шоу, та самая Лестница В Небо, без которой сейчас никуда (правда, уже выученная наизусть песня, немножко надоедает).
И финальная глава DVD - это концерт на фестивале Knebworth, состоявшийся в августе 1979 года, где Цеппелины были главными хэдлайнерами и выступали уже ночью, перед полумиллионной публикой... В начале группа играет Rock And Roll, им подпевает весь зал, особенно припев, затем Nobody’s Fault But Mine, Sick Again, Achilles Last Stand. На концерте шоу со взрывами, бенгальскими огнями и прочими атрибутами. Далее классические In The Evening, Kashmir, Whole Lotta Love.
Еще на 2 CD есть Special Features: сюда входят: NYC Press Conference, снятая на черно-белую пленку, песня Rock And Roll на каком-то концерте, интервью Планта, взятое Бобом Харрисом, и два редчайших видео клипа Over The Hills And Far Away и Traveling Riverside Blues.
Лично я до сего дня не встречал лучшего DVD. Это подлинная история группы, на протяжении пяти с половиной часов. Это должен видеть каждый и все это можно охарактеризовать двумя словами -Классика бессмертна!
2003 Warner Vision
2 DVD’s Running Time 5 Hours 20 minutes
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...