Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран Латинской Америки. Субъект действия – ансамбль The Alegre All-Stars. Это полноценный биг-бэнд по количеству исполнителей, а вот по составу инструментов он несколько отличается как от традиционного джазового биг-бэнда, так и от обычного эстрадного оркестра. Скромная духовая секция – две трубы, два тромбона, саксофон, флейта, большая команда вокалистов и настоящее царство латинской перкуссии во всем его великолепии и разнообразии. Руководитель этого состава – пианист и композитор Чарли Палмиери.
The Alegre All-Stars записал свой первый альбом в 1961 году, в не самое благоприятное время для латинских оркестров. Тогда в фаворе были преимущественно гитарные комбо – трио или квартеты. Тем не менее, исполнительское мастерство музыкантов, талантливые аранжировки лидера коллектива помогли The Alegre All-Stars долгое время удерживаться на плаву.
Компиляционный альбом Vampisoul составлен продюсером Элом Сантъяго по материалам четырех альбомов The Alegre All-Stars, записанных с 1961 –го (первый альбом) по 1966 (четвертый альбом) годы. Среди отобранных композиций немало вещей самого Палмиери, есть и классическая для латинского джаза композиция: Manteca, написанная Диззи Гиллеспи совместно с Чано Позо, и ставшая символом первых шагов латинского джаза.
Классикой сегодня, спустя годы, выглядят и записи The Alegre All-Stars. Впечатляет очень эффектная игра трубачей, ритмическое богатство композиций, основанных на народных латиноамериканских танцах. Словом, если вы любите латинскую музыку – этот диск должен вас заинтересовать.
Кажется, постепенно мы подобрались к такому этапу развития музыки, когда почти всё можно называть ёмким словом "фьюжн". Вот и данный альбом в разных источниках относят преимущественно к этому жанру, что явно требует дополнительного разъяснения. Это ...
На обложке своего нового альбома Теренс Бланчард выглядит персонажем какого-то фантастического фильма, этаким бравым пилотом, ведущим свой звездолет сквозь космическую тьму. В определенном смысле такое сравнение не лишено оснований. И действительно, ...
Есть музыка, которую хочется сравнить с резким, размашистым рисунком, выполненным плакатным пером. Есть другая, напоминающая гладкое, с тщательно прописанными деталями, полотно в духе классицизма. Есть музыка, похожая на картину сюрреалиста. Музыка ...
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...