nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Otis Taylor - Below The Fold

стиль:

Otis Taylor - Below The Fold Аскетический транс-блюз Отиса меня всегда завораживает. Я никогда не был на его концерте, но достаточно взглянуть на его фотографию, что бы почувствовать харизму, сакральность, психологическое воздействие, если хотите.

Мне уже приходилось дважды писать обзоры на его диски, и каждый раз не переставал удивляться силе воздействия этого человека на слушателя (в данном случае на меня!) В общем, достаточно простыми выразительными средствами. Хотя, кто его знает, простота здесь довольно таки кажущаяся.

Обратите внимание на состав участников и, главное, на инструменты. Согласитесь, странный набор для блюза, не правда ли? Но это только на первый взгляд: банджо, мандолина (сам Маэстро), скрипка (Р. Геллерт), орган (Б. Хуан) - все подчинено строгой последовательности и характеру исполняемых композиций.

«У меня появилась навязчивая идея попробовать новые оттенки и новый звук,- говорит номинант на премию W. C. Handy за 2005 год Отис Тэйлор и добавляет,-
Я обратился к банджо, потому что это исконно африканский инструмент (надо же, а я наивный полагал, что это чисто «кантрийный» американский!). В те далекие времена, банджоисты добавляли пятую струну, чтобы играть музыку Дельты».

Впервые на некоторых треках Отис задействовал ударные, чего раньше не делал. Грэг Энтон стучит прилично и усердно. А на первой композиции КАК БУДТО МОЛНИЕЙ ПРОШИЛО звучит медь трубы Рона Майлза. Между прочим, свои вокальные данные в композиции РАБОТАЯ НА КОМПАНИЮ ПУЛЛЬМАНА, демонстрирует дочь Кэсси. Она же играет на басу. Последняя композиция ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ОТ РАЯ сделана в ново-орлеанском стиле cajun marching band.

Не обошлось и без политики: в вещи ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛГАЛО поднимается тема предательства белым правительством черных солдат во время войны шестидесятилетней давности. Впрочем, продолжает оно это делать и сейчас, посылая и белых и черных на верную гибель на Ближний Восток, воевать за непонятно какие идеалы. Да нет же, идеалы то как раз понятны, черное золото растет в цене, свои запасы трогать не будем. Парадоксальная ситуация, не правда ли, забота о грядущих поколениях и отправка на верную смерть ребят (хоть и профессионалов).

Ну и чисто блюзовая тематика: УЛИЧНЫЕ ПРОСТИТУТКИ (hooker – ам. англ. – проститутка), У МАМАШИ НОВЫЙ ДРУЖОК пока ДЕТИ МИРНО СПЯТ ЭТОЙ НОЧЬЮ.

МАЛЬЧИК ИГРАЕТ НА МАНДОЛИНЕ – довольно интересно послушать, как на этом инструменте играет «харизматичный мальчик» Тэйлор. Добавлю от себя, играет не плохо.
Еще 2 вещицы ПОХОД К ГЕРМЕСУ и НЕ МНОГО Я ПОЗНАЛ В НАУКЕ, тоже несут явный социальный подтекст.

Когда слушаешь Тэйора, ему веришь! Порой скупо, но правдиво!

TELARC, 2005
10 tks
Otis Taylor—vocals, acoustic and electric guitar, OME banjo, mandolin, harmonica; Cassie Taylor—vocals, bass; Ben Solle – cello; Futoshi Morioka—lead guitar; Ron Miles – trumpet; Greg Anton – drums; Rayna Gellert – fiddle; Brian Juan –- organ.


Станислав МАЛЯРЧУК


авторы
Станислав МАЛЯРЧУК
музыкальный стиль
современный блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2005 г.
Сherkassy Jazz Quintet - We Like Funky-Jazz, And You? Ron Kaplan - Saloon Ferenc Snetberger - Nomad Organics - New Light
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com