Роберт Гласпер (Robert Glasper) – больше, чем музыкант; он музыкальный философ, мост между поколениями и жанрами. Его путь отражает глубокую веру в преобразующую силу музыки и ее способность передавать сложные эмоции и идеи.Но эта сложность - не пугает, а вдохновляет слушателей, дарит интеллектуальное удовольствие.
«Мое дело в том, что я стараюсь создавать музыку, которая бы эмоционально трогала людей», -говорит Гласпер. В этом стремлении он не просто преуспел, а превзошел многих джазовых исполнителей современности. Это доказывает мировая известность, 4 премии Грэмми, премия Эмми. Но еще и то, что каждый может услышать "свое": ведь любой его альбом - это новый взгляд на синтез стилей. Его музыка своего рода полистилистика джаза, в котором слышен соул, фанк, хип-хоп, R&B Если вы еще не слушали Гласпера, сейчас - самое время включить и влюбиться в его звуковой мир!
Роберт Гласпер - композитор, пианист, продюсер. Он - истинный новатор, который открыл новый "код" современного джаза. "Код" в котором синтезируется джаз, соул, электронная музыка, фанк, хип-хоп, R&B Гласпер родился в 1978 году Хьюстоне, штат Техас. Мать - певица и пианистка, играла госпел в церкви, джаз и блюз в клубах. Неудивительно, что Роберт с 12 лет, играя на фортепиано сопровождает церковные службы, и именно там начинает экспериментировать со звучанием, смешивая джаз и госпел. Музыкальное образование получил в Высшей школе исполнительских и визуальных искусств в Хьюстоне, а затем в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке.
Его ранние альбомы, такие как «Canvas» и «In My Element», демонстрируют традиционный формат джазового трио. Однако уже в них мы слышим как Гласпер стремится раздвинуть жанровые границы. Настоящим поворотным моментом в карьере Гласпера стало созданиеRobert Glasper Experiment, ансамбля, который стал проводником его поисков в новых звучаниях. Такие альбомы, как «Black Radio» и его продолжение «Black Radio 2», созданные в сотрудничестве Эрика Баду (Erykah Badu), Джилл Скотт (Jill Scott), Лэйла Хатауэй (Lalah Hathaway), Ledisi как будто смывают границы классического джаза и выводят музыку на новый полистилический уровень.«Джаз — это мать, а хип-хоп — дитя», - говорит Гласпер как будто показывая нам: у музыки нет границ и условностей.
Помимо альбомов, влияние Гласпера распространяется на музыку к фильмам, например, к биографическому фильму Майлза Дэвиса «Miles Ahead», а также на громкое сотрудничество по всему спектру музыки, включая работу с КендрикомЛамаром (Kendrick Lamar), Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Канте Уэстом (KanyeWest), Jay-Z и Common. Его альбомEverything's Beautiful (2016)переосмыслил музыкуМайлза Дэвиса, еще больше укрепив его как музыканта, который уважает прошлое исмело идет в будущее.
Исследуйте звуковой мир Гласпера:
"Black Radio 2" (2013) "Black Radio 3" (2022) "In December" (2023)
...Заключительный концерт фестиваля. На сцену Большой гильдии приглашается All Stars Band. Появляются джазмены США, Англии, Японии, Аргентины. Переполненный зал особенно горячо встречает молодого, стройного музыканта, идущего к фортепиано. "Виктор ...
Его иногда в шутку называют Иоганном Себастьяном Жаком. Как деятельность любого первооткрывателя, вознамерившегося поломать привычные устои, творчество Жака Лузье мгновенно вызвало полярные оценки – от совершенного неприятия, до самых восторженных ...
Примерно лет двадцать пять назад в моей жизни произошли два казалось бы никак не связанных между собой события: я увлекся радио-джазом, то есть джазовой музыкой, транслируемой разнообразными зарубежными радиостанциями, и переселился в поселок ...
«Всякая критика, увы,— это скучный финал того, что начиналось как ликование, как неуемное желание кусать и скрежетать зубами от наслаждения" (Хулио Кортасар, «Преследователь») Все-таки есть, все-таки существуют в самом ...
Писать об Аркадии Эскине одновременно и легко и трудно. Легко, потому что достаточно перечислить имена музыкантов, с которыми он в течение жизни играл, и станет сразу ясно, какого уровня и какого масштаба этот джазмен. А трудно, потому что ...
На последнем диске Дайаны Кролл многим очень понравилась изумительная интерпретация лирической баллады "Peel Me A Grape". Ее автора — Дэйва Фришберга — не очень–то хорошо знают у нас, а напрасно... Постараемся восполнить этот пробел в меру наших ...
"Digression", "Intuition"... Названия композиций этого выдающегося пианиста и теоретика джаза несут в себе предельную ясность, осмысленность, внутреннюю чистоту своего автора. В объеме данной статьи, на нескольких страницах печатного текста, я ...
В российском джазе есть, наверное, с полдюжины пианистов, которых знает большинство аудитории. Ну, например, Игорь Бриль. Или Леонид Винцкевич, Андрей Кондаков, Даниил Крамер, а из живущих вне России — Михаил Альперин, Леонид Чижик. Есть такие, кто ...
Ну разве стал бы нормальный джазовый музыкант (в смысле, тот, для кого джаз — норма жизни) рассказывать о джазе, пояснять, убеждать, приобщать? Вряд ли. Настоящий мастер звука предельно высказывается в своем творчестве, а комментарии могут погасить ...
Памяти покойного Т. Монтулиу (1933—1997) Знаменитая книга Джеймса Коллиера, американского джаз-эксперта, увы, ничего не расскажет вам о европейском джазе. И, разумеется, о европейском джазовом пианизме тоже. Американцы разумеют свой джаз "лучшим в ...
Ahmad Jamal Is Never Banal Прошу прощения у уважаемых читателей за то, что вынесенная в эпиграф цитата приведена в языке оригинала. Уверен, что у большинства хватит познаний в английском, чтобы оценить удачно найденную рифму в этой напоминающей ...
Маккой Тайнер носит мантию одного из джазовых гигантов с элегантной непринужденностью. Хорошо сознавая свое положение в джазовом пантеоне, он рассуждает о своих достижениях, как о чем-то естественном и само собой разумеющемся. Да, он осознает, что ...