nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Ткаченко и Людмила Куц в Ga11ery

стиль:

Владимир Ткаченко и Людмила Куц в Ga11ery
Идея пригласить с концертом в Лидскую Ga11ery дуэт гитариста Владимира Ткаченко и певицы Людмилы Куц была доволи смелой...и витала с ранней весны. Дуэт не просто знаменитый в джазово-блюзовой среде, а уникальный и поначалу организаторы даже робели: согласятся ли музыканты такого уровня ехать в Лиду?

И это произошло: Владимир и Людмила с удовольствием приняли приглашение...

Информация о предстоящем событии быстро разлетелась по соцсетям и знакомым, вызвав большой интерес. Конечно, многих привлекло то, что Владимир Ткаченко почти десять лет, в 70-80-х годах, выступал в звёздном составе ансамбля «Песняры» – культового для каждого беларуса музыкального коллектива. О том, что для многих это было открытием, не удивительно – Владимира Николаевича всегда отличала и отличает необыкновенная скромность. Будучи все эти годы потрясающим аранжировщиком «Песняров», которому мы во многом обязаны их столь уникальному, неподражаемому звучанию, фронтмэном он не был и предпочитал оставаться в тени Владимира Мулявина и других членов коллектива. А после этого Владимир Ткаченко писал собственную музыку, в том числе большие произведения, и вот уже долгие годы играет в оркестре Михаила Финберга.

За более чем десятилетие своего творчества дуэт Владимира Ткаченко и совершенно потрясающей джазовой певицы и педагога Людмилы Куц, не менее скромной, кстати, своего музыкального партнёра, также давно приобрёл культовый статус. (Стоит отметить, что до этого Людмила несколько лет достойно исполняла джаз на профессиональной сцене, и не где-нибудь, а на его родине – в Америке.) Поэтому их дуэт хорошо известен настоящим поклонникам джаза, и уж тем более о них обязаны знать музыкальные журналисты.

Владимир в Лиде бывал не впервые: давече его пригласили в жюри организаторы детского джазового фестиваля «Птица», а поэтому он вполне представлял какого приёма можно ожидать от лидской публики, среди которой немало истинных ценителей джаза. Людмила же ехала сюда впервые, да и вообще, не часто ей доводится выступать в провинции, поэтому смею предположить, что она волновалась. Мне не раз приходилось встречать подобное у тех же московских звёзд, например, впервые приехавших в Минск.

Но волновалась она зря. Организатор галереи встретил музыкантов на перекрёстке перед замком, хотя штурманом ему побыть не пришлось – перед машиной неожиданно возник на велосипеде Саша Блохин, следуя за которым Владимир без труда въехал во дворик-атриум галереи. Багаж быстро разгрузили и в сопровождении Саши гости сразу направились на радио, где в прямом эфире дали прекрасное, очень душевное интервью на волнах 100.6 FM.

Когда артисты вернулись в галерею, там уже устанавливали звуковую аппаратуру, и вскоре начался саундчек. Звучанием музыканты остались не вполне довольны. Тогда устроили небольшой coffee-brake, за время которого ребята быстро донесли ещё акустики, после чего гости пришли от звука просто в восторг, и со звукорежиссёром Михаилом у них сложилось полное взаимопонимание. Началась репетиция концерта на которой присутствовало несколько зрителей из так называемой «инициативной группы» галереи. Иногда они не могли удержаться от аплодисментов.

Перед началом концерта небольшой зал галереи был полон. В воздухе витала атмосфера волнительного ожидания. Ведь собрались люди разных возрастов, и далеко не все смогли посмотреть записи Владимира Ткаченко и Людмилы Куц на YouTube, а единственный пока диск дуэта – великолепный Fragile – был выпущен совсем небольшим тиражом и, по существу, является раритетом. На живых же выступлениях гостей из всех зрителей побывало до того и вовсе лишь пара-тройка человек.

Волнение это улетучилось, лишь только Владимир Ткаченко исполнил первые две инструментальные композиции. А когда к микрофону вышла Людмила Куц, каждый понял, что ему предстоит пережить неповторимо вдохновенный вечер. Так и было. Причём, не только зрители восторгались виртуозной игрой Владимира Ткаченко, но и Людмила Куц. И не скрывала это. «Всегда с удовольствием прихожу на наши концерты, чтобы ещё раз это послушать!» – сказала она после просто невероятной по скорости и энергетике инструментальной композиции «Охота». Ну а виртуозным исполнением джаза Людмилой Куц восторгались не только зрители, но и Владимир Ткаченко. То и дело он бросал на певицу восхищённые взгляды, на мгновение отрываясь от грифа, что при такой игре сделать очень не просто. Зрители были в восторге от музыки дуэта, оживлённо реагировали громкими аплодисментами, часто раздавались возгласы «Браво!». А когда Людмила предложила исполнить всем вместе простенькую композицию, на удивление, пели почти все, пели громко и… правильно! Что вызвало восторг у музыкантов.

Репертуар дуэта составляют бесчисленное количество композиций, поэтому программу каждого отделения музыканты составляли непосредственно перед выходом на сцену, руководствуясь настроением – своим и зрителей. А также их пожеланиями: перед выступлением Владимир поинтересовался, что бы мы хотели услышать. Вспомнив былые ярчайшие впечатления, я попросил сыграть тэпингом. «Тэпингом не смогу, – отказался он. – Давно не играл, надо полгода перед этим репетировать».

На каждом концерте программа дуэта не повторяется, за исключением любимейших песен и мелодий самих музыкантов, таких, как Fragile Стинга, например. Есть среди них и малоизвестные у нас композиции коллективов, выступления которых Людмила старалась не пропускать в Америке. Об этом мы узнали с её же слов: певица очень тонко вела концерт, с любовью своими впечатлениями от каждой композиции, называла авторов и названия, каждый раз переводя их смысл. Зрители были ей очень благодарны за это, потому что им не приходилось теряться в догадках. Ведь исполняют музыканты в основном супер-хиты самых разных стилей, но в собственных джазово-блюзовых аранжировках Владимира, поэтому узнавать их, порой, было непросто. Звучали композиции Beatles, Pink Floyd, Стиви Уандэра, Уитни Хьюстон, Майкла Джексона и многих других авторов и исполнителей.

Расписывая аранжировки для очень редкого, элитарного музыкального формата – дуэт гитара-вокал, Владимир Ткаченко не щадит в первую очередь себя. Играя на одной гитаре, он использует самые разные сложные техники, доступные лишь виртуозам, создаёт такое насыщение музыкального поля, что если зажмуриться, можно легко представить, будто играют как минимум три музыканта. При этом он использует такие сложные ритмы, что когда некоторые местные музыканты в зале, заведясь, начинали машинально постукивать, как им казалось, в такт музыке по напоминающим кахон галерейным табуретам, никто из них в ритм не попадал. Однако гениальность аранжировок в том, что при всей их необычайной сложности, никто этого не замечал. Все просто наслаждались музыкой.

Эмоциональное насыщение было таково, что когда Людмила объявила последнюю композицию, все решили, будто концерт закончен. Но это был только антракт… Который растянулся на непонятно-неопределённое время. Зрители сгрудились вокруг музыкантов, а когда собирались отдельными группами, повсюду звучало одно и то же слово – «пирамида». Мол, почему все без исключения выступления в галерее, независимо от профессионального уровня музыкантов и их концертного опыта, проходят с настолько мощным эмоциональным зарядом, что все – и зрители, и музыканты хотят испытать это ещё раз? Каждому на ум приходило лишь метафизическое объяснение: пирамидальное помещение мансарды, плюс историческое место её расположения – в каких-то трёхстах метрах от семисотлетнего средневекового замка, уже сами по себе концентрируют в галереи мощнейшую космическую и духовную энергию. Поэтому, когда после антракта, закончив исполнение одной из композиций, Людмила Куц сказала, что они с Владимиром Ткаченко с удовольствием бы вернулись в галерею... некоторые зрители лишь загадочно переглянулись.

В конце вечера все присутствующие находились в состоянии, подобному эйфории. Аплодировали гостям стоя. Это даже не было вызовом на бис, а просто проявлением благодарности за пережитый восторг, – все видели, насколько музыканты устали, выложились до последнего. Но у них была заготовлена на этот случай композиция, и зрителей ожидал самый настоящий сюрприз – прекрасный, просто магнетически красивый блюз, который Людмила Куц исполнила под аккомпанемент слайд-гитары Владимира Ткаченко…

АЛЕСЬ ОСТРОВЦОВ


авторы
Алесь ОСТРОВЦОВ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2017 года
Интуитивная импровизация Князя Мышкина Колыбельные в джазовом клубе? Да!
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com