nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бюджет европейских джазовых фестивалей - Что такое фестиваль в цифрах?

стиль:

Бюджет европейских джазовых фестивалей, которые предоставляют возможность увидеть лучших музыкантов более чем 14 миллионам зрителей со всей Европы, составляет примерно 250 млн. EUR в год. Окупаются они, во-первых, за счет билетов (115 млн. EUR), во-вторых, около 60 млн. поступает от спонсоров, и, в-третьих, 40 млн. составляют субсидии.

Консультационная организация ACORN Consultants/Leimgruber + Partner, расположенная в Мюнхене, недавно провела обзор и подвела итоги проведенных европейских джазовых фестивалей. На вопросы анкеты ответили 120 (из 450 опрошенных) организаторов фестивалей и, кроме этого, учитывались данные проведенных ACORN-Market Research наблюдений и исследований относительно европейского джазового рынка в целом.

Экономически выгодное предприятие

Количество джазовых фестивалей составляет на сегодняшний день около тысячи в год (не включая 150, не носящих регулярный характер, и 100, проходящих в Восточной Европе). Если средняя продолжительность каждого – 5-6 дней, то в целом получается около 5600 мероприятий в год, с общей посещаемостью 11 миллионов человек на 208000 музыкантов самых разнообразных направлений и стилей. Несмотря на то, что существует большое количество вариаций в плане программ и концепций этих фестивалей (55% — локальные концерты – до 5000 зрителей, 35% — более обширных и 10% — крупномасштабные события – свыше 25000 посетителей), все организаторы стремятся занять эту, пока полупустую нишу европейского музыкального рынка (доля джазовой музыки на нем составляет сейчас менее 1,5%).

Количество фестивалей резко возрастает

Несмотря на неудачи джазовой звукозаписывающей индустрии, количество фестивалей продолжает возрастать: каждый год появляется около 25 новых мероприятий плюс увеличивается их посещаемость – и в результате эта область рынка джазовой музыки значительно развивается (в среднем, на 3-4% в год). По данным на декабрь 1999 года, лидирует в этом списке Германия (330 фестивалей), после чего следует Франция (200) и Великобритания (120). Средний уровень посещаемости приближается к 400000 человек, причем эта цифра значительно выше в странах Скандинавии, Швеции, Германии и Нидерландах, чем, скажем, в Греции, Испании или Португалии.

Особенности организации бюджета

Примерная сумма, требуемая для организации джазового фестиваля составляет примерно 298000 EUR. Около 50% этих денег уходит на гонорары музыкантам, 12% - на техническое оборудование и 11% - на расходы, связанные с маркетингом. Затраты окупаются при 80%-ной заполняемости зала, прибыль от которой, также как и остальные компоненты прибыльно-расходной структуры, зависит от вида, длительности и программы фестивалей.

Вопросы финансирования

Финансовые проблемы были и остаются основным препятствием на пути организаторов, будь то частные лица или какие-либо ассоциации (коих 62%). Увеличение цен на услуги и уменьшение объемов субсидий вынуждают привлекать как можно больше спонсоров, в чем особенно преуспели английские предприниматели (спонсорская помощь составляет около 27% процентов). Впрочем,эксперты ACORN относят это на счет того факта, что в Великобритании государство, как правило, культурные мероприятия не субсидирует.

Значение фестивалей часто недооценивается

Есть повод для уверенности, что фестивали могут приносить выгоду: каждое вложенное в них EUR создает возможность заработать как минимум в два раза больше, и сумма, реально задействованная в проведении фестиваля, в 6,3 раза превышает вложенную в него изначально.

Необходимо скооперировать усилия

Несмотря на то, что совместная работа различных (но, естественно, неконкурирующих) организаторов в области проведения джазовых фестивалей встречается реже, чем в других областях шоу-бизнеса, она доказала свою практичность, во-первых, в плане более эффективного поиска информации и создания баз данных относительно артистов и представляемых ими музыкальных направлений и стилей, во-вторых, в плане составления программ и, в-третьих, в решении вопросов финансирования.

Анастасия Самотыя

2000


Расскажи друзьям:

Еще из раздела другие статьи
Необщие советы перкуссионистам, или как сделать занятия привычкой Новости из истории музыки Проект DJ&Sax - Эксперимент – залог успеха История с географией - Молодёжные кафе 60-х
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com