Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного?
Мы видим, как все может кардинально поменяться местами: та музыка, которой мы раньше наслаждались, просто слушая ее, теперь звучит на танцплощадках. А подо что танцевали, под то теперь спокойно отдыхаем. О попытке соединить джаз и хауз в неразрывное целое – творческом Антона Решетова и Кости Сателлита ноу-хау проекте DJ&Sax – мы попытались узнать как у самих ребят, так и популярного джазмэна Игоря Бутмана.
"Я очень люблю различные стили музыки и слушаю абсолютно разную музыку, и если мне что-то нравится, пытаюсь внести это в свое творчество", – поделился Антон Решетов. Попытка совместить джазовую музыку с танцевальной, House и Jazz, джазовую импровизацию с ди-джейской музыкой кажется весьма удачной. По словам ребят, иногда house-музыка немного скучновата, но если на нее наложить живое звучание саксофона, она уже слушается совсем по-другому. Что они и пытаются сделать. Вот такой взаимовыгодный дуэт: Антон старается "пропагандировать" джаз-культуру в танцевальной (дискотечной) музыке, а Костя – танцевальный хауз в джазе!
На вопрос, какова цель или задача такого новшества, ребята ответили, что тем самым они лишают публику привычных рамок. Так как люди привыкли слушать джаз лишь на концертах, именно слушать и ни в коем случае не танцевать под него. Следя за событиями, происходящими в мире музыки в России и за рубежом, музыканты пришли к выводу, что ди-джеи по всему миру пытаются забыть про все правила и музыкальные законы и просто ТВОРИТЬ. Ведь настоящее творчество возникает лишь тогда, когда ты свободен, и можешь экспериментировать бесконечно долго, находясь постоянно в поиске. Главное, не стоять на месте, всегда быть в движении и искать что-то новое и интересное.
Чтобы подбодрить ребят в их начинании, мы обратились за комментарием к Игорю Михайловичу Бутману, надеясь услышать мнение специалиста. "Прослушав треки дуэта DJ&Sax, – сказал Игорь Бутман, – я обратил внимание на ту гармоничность, с какой сочетаются мелодичный джаз и современная электронная музыка. Почему такое сочетание стало приемлемым? Наверно потому, что сочетание разных стилей заведомо интересно, а если проект получается удачным – вдвойне хорошо. Нравится, что наши ребята пробуют что-то новое, не останавливаются на достигнутом. Это как раз тот случай, когда результат оправдывает средства. А по поводу того, к чему еще стоит стремиться музыкантам DJ&Sax – попробовать внести больше джазовых аккордов!"
Ребята вспоминают, что на первых их выступлениях в ночных клубах люди сидели и просто слушали. Но постепенно публика привыкала и начинала потихоньку раскрепощаться. И люди заводились уже от того, что знали: выступление будет "вживую".
"Костя может спокойно сочетать разные направления хауз-музыки в одном сете, и мне это нравится, так как дает больше возможностей для импровизации в разных стилях", – говорит Антон. Конечно, какие-то вещи у музыкантов запланированы. Например, какие треки и в какой последовательности будут звучать на выступлении. Но что точно будут музыканты играть на протяжении всего сета, не знает ни Антон, ни Dj Сателлит. Все новости и миксы найдут свое отражение на создаваемом ими сайте djandsax.ru.
Каким же для меня было удивлением, когда, я случайным образом наткнулся на информацию о том, что в далеком 1975 году первая скрипка джаза — Стефан Граппели (Stephane Grappelli) — сделал запись совместно с группой Pink Floyd! Будучи большим ...
Добро пожаловать на запись джазового компакт-диска, к вашим услугам моя статья, в которой я подробно рассказываю об этом процессе. Целью ее является приоткрыть вам дверь за кулисы того, что происходит, когда выпускается джазовый диск, начиная ...
В 1962 году отношения между СССР и США были накалены до предела. Американские ракеты - в Турции, советские — на Кубе. Одна часть мира сошла с ума, другая, подневольная, замерла и затаив дыхание ждала худшего. Идиоматическое выражение «Кузькина ...
Да-а, вышли мы вовремя, и стоявшая у кафе "Волга" пианиста Виктора Лившица тоже казалась очень кстати. До :их пор не могу себе представить, как уместились в автомобиле: полная "Gretsch", сам Виктор, пианист Вадим Сакун, Валера Буланов, его друг ...
Москва, как и любой мегаполис, таит в себе множество соблазнов, в том числе джазовых. Повинуясь одному из них, я неторопливо шагаю к пропитанному джазом нескольких поколений месту — знаменитому Саду "Эрмитаж". Предвкушаю наслаждение от ...
Для всех отечественных джазмэнов и джазфэнов ушедший год - год 80-летия советского (или отечественного, если угодно!) джаза. Этому событию было посвящено бесчисленное множество концертов и фестивалей, даже простое перечисление которых займет не одну ...
Григорий Дурново: Как в Москве образовывались большие оркестры? Андрей Соловьев: Сейчас мне даже уже трудно сказать, как это началось... Сначала это были фрагментарные выступления. Процесс здорово подстегнул Сергей Курехин. Я помню, еще в 1983 ...
В этом году отмечает свое 20-летие один из самых необычных проектов на московской новоджазовой сцене — "Оркестр московских композиторов". На вопросы московского журналиста Григория Дурново, обозревателя интернет-порталов Jazz.ru и Gazeta.ru, ...
Вы знаете, ди-джеи, если они хорошие ди-джеи, в каком-то смысле даже более музыканты, чем сами музыканты. Потому что сама природа того, что делают ди-джеи — создание новой музыки из кусочков того, что кто-то уже сыграл — заставляет их мыслить ...
От переводчика: Цикл работ выдающегося французского художника Анри Матисса, выполненный в технике аппликации, появился в 1947 году. Благодаря своему названию, он привлек внимание не только знатоков изобразительного искусства, но и поклонников джаза. ...
От переводчика На страницах нашего журнала джаз и родственные ему стили мы, как правило, рассматриваем с точки зрения искусства. Но никогда нельзя забывать тривиальную, в общем-то, мысль, что это еще и бизнес. Джаз - искусство и джаз - бизнес очень ...
I. Джаз и TV… только не в том ракурсе , о котором вы подумали ! Очередная история от нашего постоянного «гостя» Билла Кроу – про саксофониста Пола Квинишетта (Paul Quinichette). Сейчас его мало знают, но он прославился еще в 40-х – 50-х тем, что не ...