nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Алексей Козловский - Belarusian Blues Brother

стиль:

Алексей Козловский - Belarusian Blues Brother
Этого музыканта можно без преувеличений назвать символом белорусского блюза.

Начиналось все, конечно, со школьных дворов. В 70-х Алексей часто выступал в Минском радиотехническом институте со своим братом Андреем Козловским. Потом их пути разошлись, Андрей стал работать в кафе "Сузор'е", где впоследствии образовалась группа "Сузор'е", куда в 1982-м г. Алексей был приглашен в качестве бас-гитариста. Тем временем он работал еще в Белгосфилармонии вплоть до 1990-го г. В начале 90-х вместе с Андреем Филатовым из "Сузор'я" создал группу "Zindan", где также участвовали Серж Ведмедь и Неля Денисова. Затем было долгое сотрудничество с Геннадием Стариковым в "Star-клубе" в качестве организатора программ, сессионного музыканта и звукорежиссера. Летом 1997 г. с Ильей Шевчиком и Сергеем Кнышом ("Борщ") он создает поныне живущую группу "Mojo Blues" ("МВ"). Помимо собственной концертной деятельности, Алексей совместно с Ильей занимается весьма полезным делом - организацией концертов и фестивалей в минском фестивальном центре "Аквариум", предоставляя тем самым возможность проявиться молодым группам.

- Когда Вы впервые почувствовали, что блюз вошел в Вашу жизнь?

- Это было еще в школе. Блюз уже тогда был мне очень близок. Тогда существовали такие примеры, как Евгений Коновалов и другие мастера старшего поколения, которые мне очень нравились. А более осмысленно я начал заниматься блюзом, уже когда создавалась группа "Zindan". Мы с Сержем тогда решили играть что-нибудь в районе блюза, но не чистый блюз. У нас тогда вообще выходило нечто салонное, но с таким блюзовым уклоном. А большее осознание "горячего" блюза я получил во время приезда в Минск одного театрального режиссера по имени Крис Мартин (Chris Martin), с которым мы по сей день хорошо дружим. Он привнес новую волну, которая помогла мне осознать, что же на самом деле блюз и что за ним стоит. Он помог мне почувствовать себя блюзменом.

- Значит, случился именно такой момент, когда Вы почувствовали себя частичкой блюза?

- Да, пожалуй. Я понимаю, что я делаю. Возможно, не настолько четко, как Мадди Уотерс, но для белорусского уровня я считаю себя блюзменом.

- Белорусский уровень... Так какой же он, "белорусский" блюз, который сейчас исполняет "Mojo Blues"?

- Изначально стиль группы базировался на манере игры Ильи (И. Шевчик - гитарист "MB". - Пр. авт.). А его манера во многом была заимствована у Стиви Рэй Воэна. С развитием собственного стиля он, конечно, вносил какие-то свои элементы, я тоже стараюсь иногда задавать другую ритмическую основу, но базой остается именно американский "белый" "горячий" блюз. С другой стороны, конечно, постоянно происходят определенные трансформации...

- А на кого из мастеров ориентировались Вы как бас-гитарист?

- Право, ни на кого и никогда. Мне все очень нравится, особенно когда играется хорошо. Дело в том что еще в группе "Сузор'е" у меня выработалась привычка "не мешать". Там было много инструментов, и очень важно было не переборщить с "многонотием", да простят мне это новое слово. Нужно было держать четкий, жесткий ритм. И у нас с Андреем Филатовым это хорошо получалось. Поэтому после того, как "Борщ" покинул "MB" и пришел Андрей Филатов, с которым мы уже давно "сыграны", мне стало гораздо проще. Так что скорее я ориентировался на свой собственный опыт и на то, чтобы не мешать, а только помогать лидеру.

- Но в то же время Вы считаете себя лидером коллектива?

- Да я вряд ли себя вообще кем-нибудь считаю. Так получилось, что я должен петь, - поэтому я, наверное, фронтмен. С другой стороны, Илья - точно такой же фронтмен. Мы не так давно пригласили девушек держать вокальный бэкграунд, они чаще и поют "бэк", но иногда мы даем им какие-то сольные партии, и тогда они уже становятся фронт...вуменами, так что мне просто по долгу службы приходится быть фронтменом. Да в общем-то я люблю это дело со старых сузорьевских времен, когда нужно было выпендриваться, бегать по сцене с гитарой наперевес, скакать на одной ножке... По крайней мере, я не прячусь в чью-то тень.

- Что, на Ваш взгляд, творится сегодня в блюзе?

- Вообще в мире?

- И в мире, и непосредственно в Беларуси.

- Мне кажется, что блюз просто стал классическим жанром. Я недавно вернулся из Англии и увидел, что, например, на севере Англии, в провинции, его практически не покупают. Равно как не покупают джаз и классическую музыку. Правда, существует определенная блюзовая диаспора, которая его все же покупает. Во всем мире популярна "попса" - она по своему определению должна быть популярной. А блюз слушают предпочтительно в больших городах. И в белорусской глубинке скорее будут слушать Алену Апину, чем Колю Арутюнова.

- Это что касается слушателя. Если же говорить о музыкантах... каковы тенденции?

- Не берусь сказать. Видимо, просто каждый хочет найти себя, стать кем-то новым, оставаясь при этом в жанре. Я не говорю о тех старых мэтрах, которые прочно заняли свою позицию, - Би Би Кинг или Джонни Ли Хукер: они играют то, что они привыкли играть. Новые же музыканты всегда хотят сказать свое слово, внести что-то новое. Говоря о Минске, ситуация здесь меня очень радует. За последние пять лет Минск стал, не побоюсь сказать, блюзовьм городом. Если до этого все как-то "металлизировались", то теперь блюз стал не только популярен среди слушателей, но и музыкантам нравится играть эту музыку. Причем и одних и вторых становится все больше.

- Однако я слышал и такое мнение, что петь блюз в Беларуси - неблагодарное дело. Уже есть "MB", поющие англоязычный блюз, уже есть "Крама", исполняющая блюз на белорусском языке... Рынок занят! Что Вы на это скажете?

- По большому счету, неблагодарное дело вообще быть музыкантом в Беларуси, и далеко не по той причине, что рынок якобы занят. Если молодые ребята талантливы, они будут замечены, пускай даже нами, и мы их пригласим в "Аквариум".

- К слову об "Аквариуме"... Что побуждает Вас к организации концертов - это коммерческий интерес или что-то другое?

- Без коммерции конечно не обходится - хочется иметь хоть какую-то копейку. Хотя на этом ведь практически ничего не заработаешь. А вообще-то хочется сделать так, чтобы хоть что-то шевелилось. В Беларуси есть ощущение "болота". А вокруг шевелятся и Литва, и Украина, и Польша (я уж не говорю о Западной Европе), и в России многое происходит. Здесь же постоянно ощущается какой-то застой, который хочется расшевелить. И благодаря всем этим энтузиастам-музыкантам, благодаря нашей энергии, благодаря всем людям, которые приходят на концерты, которым это нужно (они все-таки, слава Богу, существуют), благодаря всему этому "болото" и шевелится. Я здесь не кривлю душой - действительно хочется что-то сделать для Беларуси. Не ради того, чтобы сказать, мол, мы тоже не лыком шиты. Просто без этого нет жизни и нет движения.

- Продолжая организовывать концерты, Вы будете и дальше работать с блюзом ипи попробуете уйти в другое направление?

- Я весь в блюзе. Моя душа в блюзе. Я мог бы продюсировать другие концерты, но не хочется. Есть множество музыкантов и в Минске и за пределами Беларуси, которые отдают себя полностью этому жанру. И мне очень хотелось бы быть с ними вместе, вариться в одном блюзовом - рок-н-ролльном котле. Мне это ближе, я это понимаю, чувствую.

- Планируете ли Вы какие-либо проекты, помимо "MB"?

- Кроме "MB" я ничего особого не планирую. Может быть, где-нибудь летом с братом Андреем что-нибудь придумаем... Но вряд ли. Совсем нет времени. А вот с "MB" мы обязаны этим летом записать альбом. Так как на белорусской "Рок-коронации" нам предоставили такую возможность, мы решили, что коль подарили револьвер, то застрелиться надо.

Андрей КОРОВАЙКО

1999


музыкальный стиль
современный блюз
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с басистами
Ray Brown - джаз доброе чувство Marcus Miller - Новый Миллер! Arild Andersen - "Оставь интеллект за сценой!" Avishai Cohen - Интервью в разгар тура
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com