Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий величественное спокойствие и лиричную нежность в протяжных пьесах, открывающих перед слушателем различные лики Будды... Альбом вдохновлен философией дзэн и предназначен для медитации и релаксации.
Большинство мелодий альбома не несет отпечатка японской или китайской музыки, исключение составляет третья композиция Amida — соло на сякухати на фоне звуков текущей воды, пения сверчков и тихого перезвона колоколов, в остальном это классический нью-эйдж - клавишные, флейта, переливы стилизованного звучания цитры и колокольчиков — приятно и не напрягает.
Внутри буклета помещены отрывок из книги ОШО Раджниша "Быть Здесь и Сейчас" и короткая дзэнская притча — хорошая традиция, которой следуют многие ученики Шри Раджниша, кроме того, там можно найти собственные рассуждения Дойтера о природе Будды, заключенной в каждом живом существе, и его короткое стихотворение, посвященное той же теме. Надо сказать, время не пощадило учеников Шри Раджниша, и на фотографии перед нами уже не волосатые хиппари, наводившие ужас на церковников и эстеблишмент, а поседевшие и полысевшие старики — есть над чем задуматься...
Увы,
Вся наша жизнь — всего лишь сон,
Чередованье радости-несчастья...
И тает, как туман в горах весенним теплым утром...
(Прошу отнестись снисходительно к этому моему незначительному стихотворению.)
Трудно сказать, какая музыка Дойтера условно "лучше" или "хуже" — старая или новая, современная — с одной стороны, в ней нет экспрессии и энтузиазма первых альбомов, с другой — в ней присутствует зрелое спокойствие, мудрость, умиротворенность, и, как мне показалось, тихая грусть по ушедшим временам...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...