nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Тина Кузнецова - В фольклоре отражается вся человеческая жизнь

стиль:

Тина Кузнецова - В фольклоре отражается вся человеческая жизнь
Неоднократно слыша от приятелей-джазменов о мо­лодой талантливой певице Тине Кузнецовой, я обрати­лась к интернету и афишам. К моему удивлению и огорче­нию, ее фамилии я там не на­шла. А то, чем занимается пе­вица сейчас, меня очень за­интересовало. Я пошла дру­гим путем. Раздобыла ее за­писи с казанскими и москов­скими музыкантами. И уди­вилась, точнее, впечатлилась вдвойне. Творчество наших певиц, которых я знаю и ува­жаю, отошло для меня на back-ground. Никогда бы не подумала, что это голос бе­лой певицы. Глубокий тембр, богатый обертонами; гиб­кое, тонкое владение стилем. Голос, несущий в себе огром­ную энергию независимо от жанра, словно впитавший в себя краски инструментов. Чувствуется особое внима­ние к текстам и большая часть души, вложенная в каж­дую фразу.

До встречи с Тиной я знала о ней немного. Она родилась в Казани. В Москве закончи­ла эстрадно-джазовый кол­ледж на Ордынке (вокальное отделение) .Талант молодой певицы был отмечен на фес­тивалях в клубе "Синяя пти­ца", "Джаз в саду Эрмитаж", а также на фестивалях в Орен­бурге и Литве.

Мы встретились теплым майским вечером. И из этой беседы я открыла для себя че­ловека новых мыслей, сужде­ний, о которых раньше я за­думывалась лишь вскользь, порой не находя ответов на вопросы. Позвольте поде­литься.

Ая Гладких: Тина, чем ты сейчас занимаешься? Я заметила отсутствие твоих концертов в музы­кальной жизни Москвы?


Тина Кузнецова: Сейчас я работаю над своим проек­том, готовлю программу. В основном сижу за компьюте­ром и оформляю свои музы­кальные мысли.

Насколько мне извест­но, ты изучаешь фольк­лор. Как это соприкасает­ся с той музыкой, кото­рую ты сочиняла и ис­полняла раньше?


Дело в том. что я хочу ис­полнять ту музыку, с которой я буду гармонировать. А фольклор в этом отношении совершенен. В нем есть неве­роятная глубина текстов, ме­лодии. Тем более, что "носи­телей" фольклора остается все меньше, этот вид испол­нительства практически ис­чезает. Я вижу одной из своих задач сохранить это и попы­таться сделать понятным со­временному человеку. Так как в фольклоре отражается вся человеческая жизнь, его мо­тивы вечны. В нем есть сила.

Сила духа?

Да. И гармония.

А как насчет традиции, фанка, соула и пр.? Поче­му ты не стала занимать­ся, скажем, слиянием классики с джазом, или авангардом? Не близко?


Я думаю, что джаз (лучше сказать, мэйнстрим), исчер­пал себя. Он достиг своего апогея. Вырастил много ве­личайших музыкантов. Сти­лей и направлений ведь очень много, выделять и раз­делять конкретно сложно. Но дальше? Делать нечего. Мало осталось того, что удивляет и заинтересовывает публику, да и самих музыкантов. А ко­паться в традиции, высасы­вая из пальца, по-моему, не­разумно. А что касается клас­сики... Я люблю ее. Я воспита­на на классической музыке, и она оказала на меня значи­тельное влияние. Но мне, на­пример, очень нравится ин­дийская музыка, фольклор. В одно время я даже хотела по­ехать в Индию для того, что­бы всерьез этим заняться.

Понимаю, о чем ты. А как ты оцениваешь уро­вень наших джазменов, наверняка ведь задумы­валась о будущем джаза в России и бывшем СНГ?

Конечно, подход наших музыкантов и зарубежных очень разный. Но будущее я вижу светлое. Хочется ве­рить в то, что у нас появится своя джазовая традиция. Думаю, что молодое по­коление чувствует на се­бе ответственность про­должать и развивать му­зыкальную культуру. Ко­нечно, не все его предста­вители... Но многие дела­ют это с удовольствием.

А из старших кого ты особо ценишь, уважаешь, лю­бишь?

Я люблю старших музы­кантов практически всех. Мне не важно, в каком жанре музыкант играет. Главное, ка­кую мысль он несет из себя, и какого рода энергия, исходя­щая от исполнителя.

Тебе удается посещать концерты приезжаю­щих к нам звезд? Какое впечатление складывает­ся о них?

Прекрасное. Это здорово, что в Россию стали приезжать звезды, которых люди ждали по многу лет. Между тем, неко­торые концерты мне не очень понравились по подбору про­граммы. Очень впечатлил концерт Кассандры Уилсон. Тем, что она поет простые песни, красивые блюзы, и тем, какой необыкновенный са­унд она создала вокруг себя.

Болышая доля успеха за­висит ведь и от коллег-соратников. У тебя есть какие-то критерии, требо­вания к людям, играю­щим с тобой? К публике? Какие качества ты це­нишь: профессионализм, энергию, сыгранность?


Профессионализм не об­суждается. Я хочу работать с единомышленниками, кото­рые готовы создавать что-то новое. А самое главное каче­ство — это честность музы­канта. Прежде всего, перед самим собой. И перед публи­кой тоже.

Ты знаешь, что некото­рые наши музыкантов уезжают в США, Европу для обучения или попы­таться "влиться" в джаз- тусовку там. У тебя не воз­никает такого желания?


Я живу и творю здесь. Если я приеду, например, в Штаты, и буду петь там затертый 'Round Midnight с русским акцентом, я никого не удив­лю. Таких там достаточно. Хотя я не отвергаю возмож­ности в скором времени по­ехать туда, пожить, поиграть, сделать для себя выводы.

Очень здорово, по-моему, что молодое поколение стре­мится к переменам. Один мой мудрый знакомый, человек в возрасте, сказал: "Глупо ду­мать, что раньше был кипяток горячее, и девушки нежнее...". Просто нужно развиваться, совершенствовать окружаю­щий мир, начиная с себя. И, думается, Тина — одна из тех представителей next-поколе­ния, которые создадут новую веху в музыкальной культуре. Будем в это верить.

Ая ГЛАДКИХ



JAZZ-KBAДPAT №5'2005


авторы
Ая ГЛАДКИХ
музыкальный стиль
этно-джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с вокалистами
Kurt Elling - Пять вопросов Курту Эллингу Eva Simontacchi: Джазовый голос с Аппенин Восточный мужчина Сергей Манукян Jane Monheit
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com