Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий переломный момент в истории отечественного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллектив при этом выходит на принципиально новый уровень известности.
Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но преданную аудиторию. Вместе с тем в наших реалиях мечтать о коммерческом успехе исполнителя блюза достаточно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой группой, кажется, разрушает стереотипы.
Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно экспериментальную авторскую инструментальную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллектив, исполняющий его авторские песни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на русском языке. Коллектив этот, несмотря даже на наличие в репертуаре нескольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудитории. Если бы не знакомство с Андреем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превратить этот коллектив с в общем-то некоммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на белорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одновременно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сделано рекламное сопровождение, пошиты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютного альбома "Китайская невеста", который сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оценил сделанное белорусскими музыкантами. И неудивительно: за достаточно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и поэтому звучат сегодня на концерте очень прилично.
Дело дошло до презентации альбома в Минске. Это была первая подобного рода презентация блюзового продукта, сделанная на таком высоком уровне, отвечающая всем требованиям шоу-бизнеса. Впрочем, началась рекламная кампания под слоганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конференцию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 человек. Журналистов явилось... целых два человека: ваш покорный слуга да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в истории белорусской поп-музыки припомнить не могу. Впрочем, Андрей сильно и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама презентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значительно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.
Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назову это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собственных, а не привозных героев сцены. В данном случае реклама соответствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Мадера" честно и на высоком уровне. А
тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Владимир Угольник да саксофонист Анатолий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и играть.
Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не было бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у него есть материал для двух следующих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Беларуси, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой белорусских музыкантов заинтересовались в местных блюз-клубах. И "Мадера" там наверняка не будет выглядеть робким дебютантом.
Не могу гарантировать, что все, задуманное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкальный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточно много исполнителей и коллективов, которые при условиях вдумчивого вложения в них денег способны содействовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.
Талантливая джазовая вокалистка Роберта Доннэй (Roberta Donnay) и ее ансамбль The Prohibition Mob Band приглашают своим новым альбомом A Little Sugar совершить путешествие в середину двадцатых годов прошлого века, в эру сухого закона, гангстерских ...
Нужно сказать, что изначально коллектив BGKO специализировался на музыке клезмеров, и название расшифровывалось как Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra. Однако, кларнетист Робиндро Николич, со-основатель прежнего состава, покинул проект, продолжив ...
Первый в 2015 г. релиз от ECM Records, который привлек к себе внимание всех поклонников умного философского звучания Криса Поттера – одного из самых прогрессивных и самобытных саксофонистов современности. К работе над Imaginary Cities (это второй ...
Группа FolkBeat – это четыре талантливые девушки, исполняющие традиционное славянское многоголосие в электронной аранжировке с использованием техники beatbox. Основу современного репертуара группы составляют как фольклорные песни, так и авторские ...
Испанская вокалистка, работающая под сценическим именем IreneB, наделала много шума в 2009 году, выпустив дебютный альбом Metamorphosis. Тогда она стала первой в истории исполнительницей из Испании, выпустившей альбом в стиле ритм-энд-блюз. Кстати, ...
В №2 нашего журнала за прошлый год мы уже достаточно подробно писали про подобный промо-альбом, представляющий всю гамму финского джаза за 2003 год. Нечто подобное сделаем и на сей раз, поскольку такие альбомы дают возможность представить ...
25 марта 2014 года Columbia/Legacy выпускает уникальный бокс-сет из четырех CD: Miles at the Fillmore - Miles Davis 1970: The Bootleg Series Vol. 3. Впервые в полном объеме выходят записи четырех концертов, которые Майлс Дэвис дал в легендарном и ...
R+R=NOW идут в неизведанное, экспериментируют и "бинго!" получают результат: джаз переосмысливается и выходит на новый уровень. "R+R означает "отражать" (Reflecеt)’ и "отвечать" (‘Respond). Когда вы размышляете о том, что происходит в ваше время, и ...
На лейбле h-a-z-e.org ( ) вышел новый концертный альбом проекта "Віктар Сямашка ды Кумпанія". На этот раз импровизационная команда представила масштабное посвящение белорусско-украинскому «Робин Гуду» XIX века Устиму Кармелюку. Каждый трек ...
Французский нет-лэйбл Murmure Intemporel 21 марта во Всемирный день поэзии выпустит альбом, запись которого состоялась в Варшаве в марте 2017 года. Word-Sound-Pool – это инновационный проект, объединивший музыкантов и декламаторов поэзии из ...
27 января 2015 года американский лейбл Smithsonian Folkways, специализирующийся на музыкальном наследии США и этнической музыке разных стран мира, издаст седьмой альбом своей серии African American Legacy Serie, посвященной болкк, чем солидному ...
Видимо, все хорошо представляют себе, как выглядит балканско-цыганская музыка Эмира Кустурицы или Горана Бреговича. Точно также, все знакомы с музыкальными идиомами афроамериканского блюза. Живущий в Лондоне израильский мультиинструменталист Коби ...