nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Крепкий альбом "Мадеры"

Крепкий альбом "Мадеры"  Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий пе­реломный момент в истории отечест­венного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллек­тив при этом выходит на принципи­ально новый уровень известности.

Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но предан­ную аудиторию. Вместе с тем в на­ших реалиях мечтать о коммерчес­ком успехе исполнителя блюза до­статочно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой груп­пой, кажется, разрушает стереотипы.

Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно эксперимен­тальную авторскую инструменталь­ную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллек­тив, исполняющий его авторские пес­ни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на рус­ском языке. Коллектив этот, несмот­ря даже на наличие в репертуаре не­скольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудито­рии. Если бы не знакомство с Андре­ем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превра­тить этот коллектив с в общем-то не­коммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на бе­лорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одно­временно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сдела­но рекламное сопровождение, поши­ты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютно­го альбома "Китайская невеста", ко­торый сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оце­нил сделанное белорусскими музы­кантами. И неудивительно: за доста­точно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и по­этому звучат сегодня на концерте очень прилично.

Дело дошло до презентации аль­бома в Минске. Это была первая по­добного рода презентация блюзово­го продукта, сделанная на таком вы­соком уровне, отвечающая всем тре­бованиям шоу-бизнеса. Впрочем, на­чалась рекламная кампания под сло­ганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конферен­цию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 че­ловек. Журналистов явилось... це­лых два человека: ваш покорный слу­га да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в исто­рии белорусской поп-музыки припом­нить не могу. Впрочем, Андрей силь­но и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама пре­зентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значи­тельно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.

Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назо­ву это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собст­венных, а не привозных героев сце­ны. В данном случае реклама соот­ветствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Ма­дера" честно и на высоком уровне. А

тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Влади­мир Угольник да саксофонист Анато­лий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и иг­рать.

Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не бы­ло бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у не­го есть материал для двух следую­щих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Белару­си, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой бело­русских музыкантов заинтересова­лись в местных блюз-клубах. И "Ма­дера" там наверняка не будет выгля­деть робким дебютантом.

Не могу гарантировать, что все, за­думанное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкаль­ный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточ­но много исполнителей и коллекти­вов, которые при условиях вдумчиво­го вложения в них денег способны со­действовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ



Jazz-Квадрат, №5/2002


стиль
блюз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Беларусь
музыкальный стиль
блюз-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела релизы

  • стиль: джаз, джаз
Талантливая джазовая вокалистка Роберта Доннэй (Roberta Donnay) и ее ансамбль The Prohibition Mob Band приглашают своим новым альбомом A Little Sugar совершить путешествие в середину двадцатых годов прошлого века, в эру сухого закона, гангстерских ...
  • стиль: этно, этно
Нужно сказать, что изначально коллектив BGKO специализировался на музыке клезмеров, и название расшифровывалось как Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra. Однако, кларнетист Робиндро Николич, со-основатель прежнего состава, покинул проект, продолжив ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый в 2015 г. релиз от ECM Records, который привлек к себе внимание всех поклонников умного философского звучания Криса Поттера – одного из самых прогрессивных и самобытных саксофонистов современности. К работе над Imaginary Cities (это второй ...
  • стиль: этно, этно
Группа FolkBeat – это четыре талантливые девушки, исполняющие традиционное славянское многоголосие в электронной аранжировке с использованием техники beatbox. Основу современного репертуара группы составляют как фольклорные песни, так и авторские ...
  • стиль: блюз, блюз
Испанская вокалистка, работающая под сценическим именем IreneB, наделала много шума в 2009 году, выпустив дебютный альбом Metamorphosis. Тогда она стала первой в истории исполнительницей из Испании, выпустившей альбом в стиле ритм-энд-блюз. Кстати, ...
  • стиль: джаз, джаз
В №2 нашего журнала за про­шлый год мы уже достаточно подробно писали про по­добный промо-альбом, представляющий всю гамму финского джаза за 2003 год. Нечто подобное сделаем и на сей раз, поскольку такие альбомы дают возможность представить ...
  • стиль: джаз, джаз
25 марта 2014 года Columbia/Legacy выпускает уникальный бокс-сет из четырех CD: Miles at the Fillmore - Miles Davis 1970: The Bootleg Series Vol. 3. Впервые в полном объеме выходят записи четырех концертов, которые Майлс Дэвис дал в легендарном и ...
  • стиль: джаз
R+R=NOW идут в неизведанное, экспериментируют и "бинго!" получают результат: джаз переосмысливается и выходит на новый уровень. "R+R означает "отражать" (Reflecеt)’ и "отвечать" (‘Respond). Когда вы размышляете о том, что происходит в ваше время, и ...
  • стиль: джаз, джаз
На лейбле h-a-z-e.org ( ) вышел новый концертный альбом проекта "Віктар Сямашка ды Кумпанія". На этот раз импровизационная команда представила масштабное посвящение белорусско-украинскому «Робин Гуду» XIX века Устиму Кармелюку. Каждый трек ...
  • стиль: джаз, джаз
Французский нет-лэйбл Murmure Intemporel 21 марта во Всемирный день поэзии выпустит альбом, запись которого состоялась в Варшаве в марте 2017 года. Word-Sound-Pool – это инновационный проект, объединивший музыкантов и декламаторов поэзии из ...
  • стиль: джаз, джаз
27 января 2015 года американский лейбл Smithsonian Folkways, специализирующийся на музыкальном наследии США и этнической музыке разных стран мира, издаст седьмой альбом своей серии African American Legacy Serie, посвященной болкк, чем солидному ...
  • стиль: этно, этно
Видимо, все хорошо представляют себе, как выглядит балканско-цыганская музыка Эмира Кустурицы или Горана Бреговича. Точно также, все знакомы с музыкальными идиомами афроамериканского блюза. Живущий в Лондоне израильский мультиинструменталист Коби ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com