Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий переломный момент в истории отечественного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллектив при этом выходит на принципиально новый уровень известности.
Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но преданную аудиторию. Вместе с тем в наших реалиях мечтать о коммерческом успехе исполнителя блюза достаточно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой группой, кажется, разрушает стереотипы.
Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно экспериментальную авторскую инструментальную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллектив, исполняющий его авторские песни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на русском языке. Коллектив этот, несмотря даже на наличие в репертуаре нескольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудитории. Если бы не знакомство с Андреем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превратить этот коллектив с в общем-то некоммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на белорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одновременно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сделано рекламное сопровождение, пошиты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютного альбома "Китайская невеста", который сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оценил сделанное белорусскими музыкантами. И неудивительно: за достаточно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и поэтому звучат сегодня на концерте очень прилично.
Дело дошло до презентации альбома в Минске. Это была первая подобного рода презентация блюзового продукта, сделанная на таком высоком уровне, отвечающая всем требованиям шоу-бизнеса. Впрочем, началась рекламная кампания под слоганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конференцию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 человек. Журналистов явилось... целых два человека: ваш покорный слуга да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в истории белорусской поп-музыки припомнить не могу. Впрочем, Андрей сильно и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама презентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значительно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.
Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назову это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собственных, а не привозных героев сцены. В данном случае реклама соответствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Мадера" честно и на высоком уровне. А
тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Владимир Угольник да саксофонист Анатолий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и играть.
Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не было бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у него есть материал для двух следующих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Беларуси, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой белорусских музыкантов заинтересовались в местных блюз-клубах. И "Мадера" там наверняка не будет выглядеть робким дебютантом.
Не могу гарантировать, что все, задуманное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкальный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточно много исполнителей и коллективов, которые при условиях вдумчивого вложения в них денег способны содействовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.
25 сентября Legacy Recordings, отделение Sony Music Entertainment, выпускает роскошный бокс-сет The Preservation Hall 50th Anniversary Collection, состоящий из четырех CD с 58 треками, призванными увековечить славный 50-летний юбилей уникальной ...
Увидел свет El Dorado, новый, пятый по счету альбом немецкого ансамбля Luna Blanca. Сегодня этот ансамбль считается одним из лучших в мире коллективов в жанре нуво фламенко. В своем новом альбоме, как утверждает лидер Luna Blanca Ричард Хекс, ...
Известная французская джазовая пианистка и композитор Клара Понти (Clara Ponty), дочь еще более известного джазового скрипача Жан-Люка Понти, порадовала поклонников в мае новым альбомом Into The Light. Одним из продюсеров проекта выступил Стюарт ...
22 июня 2010 года Blue Note Records выпустила новый альбом пианиста и композитора Джейсона Морана (Jason Moran) Ten. Название этого проекта не случайно – этим релизом Моран отмечает десятилетие существования своего трио The Bandwagon, в ...
28 марта 2010 года в Гомеле в одном из красивейших клубов страны, культурно-развлекательном центре "ЕВРОПА" состоялась долгожданная презентация нового альбома известного композитора Александра СОФИКСА. Презентация несколько раз откладывалась по ...
17 ноября 2009 года на Blue Note Records выходит четвертый студийный альбом неоднократной обладательницы премии Грэмми, вокалистки и автора песен Норы Джонс (Norah Jones). Его название вполне подходит ко времени релиза - Тhe Fall ("Осень"). Почти ...
6 мая 2008 года свет увидел новый альбом американского композитора и пианиста Армена Донеляна "Oasis". Вместе с пианистом Донеляном в записи участвовали басист Дэвид Кларк (David Clark) и барабанщик Джордж Шуллер (George Schuller). В альбоме 6 ...
Ветеран французского джаза, пианист и композитор Мартиаль Соляль (Martial Solal) порадовал своих многочисленных поклонников новым альбомом Longitude, выпущенным на лейбле CAM Jazz. Этот проект Соляль создавал в формате фортепьянного трио с ...
25 июля 2006 года лейбл JMG / Shout Factory выпустил Wonder Wheel, альбом группы Klezmatics с песнями легенды американской фолк-музыки Вуди Гатри. У этого проекта долгая история. Работа над ним началась еще семь лет назад. Именно тогда главный ...
06.06.06 (чувствуете магию чисел?) фирма Azulah Records выпустила альбом басиста и композитора Фрэнка О’Ши с соответствующим названием - 'Alkimia'. Главная сфера интересов Фрэнка, музыканта, в чьих жилах смешалась ирландская, испанская и ...
Новаторский альбом фолк-музыканта-мультиинструменталиста, которому своими музыкальными проектами удается убедить мир, что русская этническая музыка не менее богата и интересена, чем, скажем, кельтская, на которую опирается почти вся европейская ...
Не знаю, как возникают новые проекты в других областях науки и искусства. Зато точно знаю, как это случается в джазе: исключительно спонтанно и в дружеской непринужденной обстановке. Прежде всего, друзьям обязательно необходимо некоторое время не ...