11 декабря в Минске, на сцене Дворца Профсоюзов с огромным успехом отыграли полюбившиеся уже белорусской публике итальянские джазовые музыканты –
трио Кекко Форнарелли (фортепиано, контрабас, ударные) и вокалист
Роберто Керилло. Любовь кстати у Минска и итальянцев взаимная: музыканты признались, что очень нравится им белорусская столица, и надеются, что это выступление – далеко не последнее.
Концерт в Минске, организованный агентством «
Эквилибриум Артс», завершает европейский тур музыкантов с их новой совместной программой Shine – проектом, возникшим на стыке джаза, классической музыки, а некоторым (в том числе автору этих строк) почудились и арт-роковые мотивы и даже современная электроника. Мои подозрения усилились, когда, после первого инструментального отделения на сцену вышел Роберто Керилло, что-то отрулил на электронной голосовой примочке и начал с… кавера знаменитой мэссиватаковской Teardrop, известной многим как заглавная тема фильма «Доктор Хаус».
Впрочем, на протяжении концерта (который слушался буквально на едином дыхании) у меня неоднократно возникали различные «неджазовые» ассоциации и параллели. В частности, в тембре голоса и манере исполнения вокалиста мне периодически чудился горячо любимый мною Jimmy Somerville, а в музыке – настроение арт-рока 80х. Впрочем, все намного-намного сложнее: музыкальная канва программы показалась мне настолько причудливой и многослойной, что любой слушатель найдет в ней свои ассоциации и уникальные эмоции.
Вообще если сравнивать проект Shine и предыдущую работу Роберто Керилло с коллективом трубача Луки Аквино, то коллаборация с Форнарелли звучит намного интереснее, моднее, сложнее. И вот еще что интересно: в Shine Роберто Керилло раскрывается не сколько как солист, сколько как прекрасный ансамблист: в некоторых композициях голос не лидирует, но звучит как музыкальный инструмент, органичная часть ансамбля.
А заключение мое будет кратким: очень-очень ждем новых встреч с этими удивительными музыкантами!
Ольга Кирюшкина, фото Aleksey Kaznadey.