|
|
|
"Тени звука"- Международный фестиваль тихой музыки
03.06.2010
23 – 25 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, на сцене Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) пройдет фестиваль "Тени звука". Музыканты из Аргентины, Австрии, Финляндии, Японии, Норвегии, Красноярска, Астрахани, Санкт-Петербурга и Москвы в течение трех дней и ночей будут импровизировать и проводить мастер-классы.
Сохраняя статус экспериментальной площадки вот уже одиннадцать лет, ГЭЗ не только служит лабораторией новых выразительных звуковых средств, но и провоцирует события, которые способствуют развитию музыкального мышления – как участников (музыкантов), так и наблюдателей процесса (слушателей). Здесь всегда очень чутко относятся к новым тенденциям, обогащающим звуковую палитру современности.
Нынешний фестиваль исследует относительно новый феномен европейской музыки. Тишина и пауза все более осознанно используются современными композиторами и исполнителями. Со времен Просвещения, когда импровизация стала вытесняться из композиторского и исполнительского обихода, способность к свободному звукоизвлечению вытравливалась из музыкального сознания. Вместе с ними исчезла и "медитативная", "созерцательная" составляющая звучания. Значимое возвращение в европейскую музыку цезур, пауз, тишины, было ознаменовано появлением культового уже теперь произведения: 4'33" Джона Кейджа (четыре минут, тридцать три секунды тишины), а происходило под знаком возрастающего интереса к музыке Востока.
Обе эти тенденции стали для нас объектом исследования. Программа фестиваля "Тени звука" составлена так, что даст довольно полную картину того, как сегодня западное сознание осваивает и усваивает принципы импровизации, присущие восточной музыке.
Для этого мы пригласили ведущих музыкантов Востока и Запада выступить перед петербургской публикой. Так, норвежская группа "Streifenjunko" – лидеры европейского экспериментального импровизационного движения, использующие как традиционные инструменты, так и уникальную аппаратуру для создания глубокого и протяженного звукового пространства. Конно Рэйдо – напротив, продолжатель многовековых традиций школы Кинко рю, ученик знаменитого Аоки Рэйбо, играющий на сякухати (японская флейта). Всех участников фестиваля объединяет интерес к тому, как говорит с нами тишина.
23 июня, Философское кафе. "Поэтика тишины в отечественной музыке 70 - 90-х гг. ХХ века" доклад И.М. Некрасовой. Обсуждение.
24 июня, Лекция Алексея Лапина. "Звуковые микроскопы: озвучивание акустических инструментов в концертных условиях, студийная запись".
1 отделение: Деревянные Растения (СПб), Zentaku (Москва), Николай Судник и Вячеслав Гайворонский (СПб), Лусио Капече (Аргентина).
2 отделение: Игры и сны (СПб), Ричард Дойч (Австрия), Атанорэ.Творческое объединение импровизаторов (Красноярск), Юхо Лайтинен (Финляндия), Цагаан Тал (СПб), LAK (СПб).
25 июня, Мастер-класс: японская флейта сякухати. Конно Рэйдо (Япония) и Александр Ивашин (Москва).
1 отделение: Конно Рэйдо (Япония), Александр Ивашин (Москва), Георгий Мнацаканов (Москва), Дмитрий Калинин, Алексей Подобед (СПб), Melonoise (СПб), Streifenjunko (Норвегия).
2 отделение: Les Phares (СПб), Ksandr (СПб), Jane McFuckedy (СПб), Empty_set (СПб), Mуcelium (СПб).
Фестиваль продолжится тремя концертами в июне:
26 июня: Testicle Hazard (Норвегия - Финляндия)
Bimka (СПб)
28 июня: Антоно Колосов, Ольга Носова, Катя Рекк, Алексей Борисов (Москва), + специальные гости из Санкт-Петербурга (список уточняется)
29 июня: Синдре Бъерга и Ян-Мортен Иверсен (Норвегия)
Бомба-Питер
стиль джаз
страна Россия
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Хорошо, когда над подготовкой и проведением фестиваля работает слаженная команда единомышленников. «Джаз по-ростовски» в этом смысле едва ли не исключение. По существу, это проект одного человека: вот уже в пятый раз Рафаиль Туишев провел ...
В декабре с успехом завершила выступления на 5-ом Иерусалимском международном фестивале "Джаз-глобус" рижская группа Дениса Пашкевича Baltic Nova Collecnive. Все дни на фестивале находился и джазовый обозреватель Валерий Копман.Его впечатления от ...
Июль. Cамый жаркий месяц. И каждый год в солнечные июльские дни бал правит – джаз. В это время и происходят два главных события – фестивали Rigas Ritmi и Saulkrasti Jazz. И в этом году все начиналось с Rigas Ritmi. Все дни город жил под ритмы джаза. ...
Уже стали доброй традицией встречи гитаристов в конце каждого года на фестивале «Грифомания» в Минске. 22 – 23 ноября состоялся очередной фестиваль. Он стал десятым по счету, приобретя к сегодняшнему дню статус международного. Не случайно ...
Мне, конечно, и до этого приходилось брать «коллективные» интервью, т.е. одновременно разговаривать с несколькими участниками события, но чтобы с разными людьми, в разное время, находящимися в разных местах и по телефону – такое со мной впервые. ...
Говоря о национальных чертах в искусстве нельзя не отметить, что многие исполнители из корыстных побуждений злоупотребляют этим понятием в угоду самому смыслу искусства. Особенно это заметно в Беларуси, где уже довольно продолжительное время ...
Блюз, как поговаривают, родился у берегов Миссисипи, а точнее, в самой ее Дельте, на юге одноименного штата. А потом стал достоянием всего человечества, его любят и играют во всем мире. Эта музыка дала начало целым направлениям, таким как джаз, ...
Этим летом, отдыхая в Аджарии, мне повезло побывать на джазовом фестивале в Батуми. Прекрасный подбор музыкантов, красочная реклама и великолепная организация – все вызывало белую зависть. Но больше всего меня поразил выбор места проведения – ...
"У вас в стране (в Украине – прим. ред.) какое-то другое понимание слова «джаз»", – сказал мне бас-гитарист латвийской группы Twin Town Эдвин Озолс (Edvin Ozols). Ситуация была немного парадоксальной, но при этом понятной. Парадокс заключался в том, ...
Для организаторов фестиваля современного фольклора «Таўкачыкі» текущий год выдался богатым на события. В начале с большим успехом были проведены филармонические концерты «Таўкачыкаў на Каляды». Но время летит, и уже подоспели «Таўкачыкі на Юр’я». ...
Прошло каких-то тридцать лет с тех пор, как в Бирштонасе состоялся первый джаз-фестиваль. Но эти тридцать лет отразили не просто историю становления современного литовского джаза – они отразили целую эпоху в развитии музыкальной культуры Литвы. ...
Мне многое доводилось слышать о ставшем уже легендарным фестивале, который прошел с 12 по 14 апреля 1968 года в Минском радиотехническом институте. Но до последнего времени мне было довольно тяжело определиться, какого же уровня мероприятие было в ...
|
| |
|
| |