Skirmantas Sasnauskas Jazz Quartet & Algirdas Klova Folk Group Vydraga - Laumiu sakmes
29.01.2006
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления попытки силового совмещения полностью, казалось бы, разнородных музыкальных стихий. В том же году программа была записана в студии, а вот издали ее только через восемь лет.
И в Литве, оказывается, подобные эксперименты не так просто находят дорогу к широким массам джазовых трудящихся… Не знаю как кому, но мне подобные опыты современного прочтения фольклорного наследия всегда интересны, вне зависимости от результата. В данном случае также можно говорить, что стыки на границе разных стилистик выглядят порой достаточно грубыми. Но одновременно о том, что, с одной стороны, фольклор мудр и богат настолько, что по-прежнему вызывает желание еще и еще раз нырнуть в него с головой, даже не проверив места купания; с другой — что импровизационная основа и фольклора, и джаза все же дают основание на вполне успешный союз и талантливых впоследствии «детишек».
После прослушивания программы, в которой местами достаточно легко узнавались древние, общие и для белорусов, и для литовцев мотивы, которые, вполне возможно, родились еще во времена Великого Княжества Литовского, осталось чувство того, что ты будто соприкоснулся с чем-то вечным и предельно чистым. Не буду гадать, сколь долго будут жить в веках темы Скирмантаса Саснаускаса, этого умного и тонкого музыканта, но они не паразитируют за счет фольклорных мелодий. Они во многом питаются от фольклора и даже дополняют его, будучи уже также по существу фольклором. Разве что на несколько веков помоложе…
Дюк Робиллард выдает классные диски с постоянством опытного пекаря, готовящего вкуснейшие пирожки, лишь слегка меняя рецептуру начинки. Вот и в альбоме Living With The Blues Дюк предложил нашему вниманию вместо привычного в его исполнении ...
Гитарист с внушительной дискографией Enrico Rosa занят во многих сферах музыкального бизнеса.Композитор и аранжировщик, сессионный музыкант, преподаватель нескольких музыкальных вузов Дании, он концертирует как с небольшим бэндом, так и соло. ...
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...