Skirmantas Sasnauskas Jazz Quartet & Algirdas Klova Folk Group Vydraga - Laumiu sakmes
29.01.2006
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления попытки силового совмещения полностью, казалось бы, разнородных музыкальных стихий. В том же году программа была записана в студии, а вот издали ее только через восемь лет.
И в Литве, оказывается, подобные эксперименты не так просто находят дорогу к широким массам джазовых трудящихся… Не знаю как кому, но мне подобные опыты современного прочтения фольклорного наследия всегда интересны, вне зависимости от результата. В данном случае также можно говорить, что стыки на границе разных стилистик выглядят порой достаточно грубыми. Но одновременно о том, что, с одной стороны, фольклор мудр и богат настолько, что по-прежнему вызывает желание еще и еще раз нырнуть в него с головой, даже не проверив места купания; с другой — что импровизационная основа и фольклора, и джаза все же дают основание на вполне успешный союз и талантливых впоследствии «детишек».
После прослушивания программы, в которой местами достаточно легко узнавались древние, общие и для белорусов, и для литовцев мотивы, которые, вполне возможно, родились еще во времена Великого Княжества Литовского, осталось чувство того, что ты будто соприкоснулся с чем-то вечным и предельно чистым. Не буду гадать, сколь долго будут жить в веках темы Скирмантаса Саснаускаса, этого умного и тонкого музыканта, но они не паразитируют за счет фольклорных мелодий. Они во многом питаются от фольклора и даже дополняют его, будучи уже также по существу фольклором. Разве что на несколько веков помоложе…
Данный релиз носит подзаголовок Live at the Pompoen, то есть "Живьем в "Тыкве". Имеется в виду джаз-клуб в Амстердаме, где в феврале 2001 г. и были записаны все шесть композиций альбома. А собственно заголовок, After Hours, как и название одной из ...
Очередная блюзовая сборка из знаменитой аллигаторовской "де- люксовской" серии. Великолепный чикагский блюзмен Сон Силз пришел на Alligator Records в далеком уже 1973 году - его альбом The Son Seals Blues Band был только третьим проектом молодого ...
Если вам нравится Маркус Миллер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под заводную ритмичную музыку, то аналогичные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы ...
После восьмилетнего перерыва мы видим свежее ЕСМ'овское издание исследователя гитарных звуков из Миннесоты. Как всегда у Тиббетса, музыка многослойна и многосмысленна — "чем больше будешь слушать, тем больше услышишь". Его творчество развивалось, ...
Один из бывших лидеров Roomful Of Blues объединился с участниками группы Bluetones для записи эксклюзивного альбома. Итог совместной работы впечатляет: проект получился экстракласса. Рэй Норсия подкрепляет свой незаурядный вокал мощными сольными ...
Одна из наиболее примечательных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и поклонниками за свою неподражаемую, проникновенную манеру исполнения, за чувственную подачу песенной лирики, когда ...
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...