Skirmantas Sasnauskas Jazz Quartet & Algirdas Klova Folk Group Vydraga - Laumiu sakmes
29.01.2006
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления попытки силового совмещения полностью, казалось бы, разнородных музыкальных стихий. В том же году программа была записана в студии, а вот издали ее только через восемь лет.
И в Литве, оказывается, подобные эксперименты не так просто находят дорогу к широким массам джазовых трудящихся… Не знаю как кому, но мне подобные опыты современного прочтения фольклорного наследия всегда интересны, вне зависимости от результата. В данном случае также можно говорить, что стыки на границе разных стилистик выглядят порой достаточно грубыми. Но одновременно о том, что, с одной стороны, фольклор мудр и богат настолько, что по-прежнему вызывает желание еще и еще раз нырнуть в него с головой, даже не проверив места купания; с другой — что импровизационная основа и фольклора, и джаза все же дают основание на вполне успешный союз и талантливых впоследствии «детишек».
После прослушивания программы, в которой местами достаточно легко узнавались древние, общие и для белорусов, и для литовцев мотивы, которые, вполне возможно, родились еще во времена Великого Княжества Литовского, осталось чувство того, что ты будто соприкоснулся с чем-то вечным и предельно чистым. Не буду гадать, сколь долго будут жить в веках темы Скирмантаса Саснаускаса, этого умного и тонкого музыканта, но они не паразитируют за счет фольклорных мелодий. Они во многом питаются от фольклора и даже дополняют его, будучи уже также по существу фольклором. Разве что на несколько веков помоложе…
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...