nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anastasia Lyutova - Jazzville

Anastasia Lyutova - Jazzville

Лаконичная, но очень эффектная обложка в красно-черной гамме сразу привлекает внимание к этому альбому. Но и под обложкой все не менее эффектно. Талантливая российская джазовая вокалистка Анастасия Лютова (родом она из Юрги, Кемеровская область) окончила в 2017 году Академию музыки им.Гнесиных в Москве. Годом ранее она основала ансамбль «Лютый бэнд», с которым создала ряд неординарных тематических программ, посвященных музыке Эллингтона, Гершвина и других классиков джаза. Выбор именно таких авторов симптоматичен: Лютовой близка эстетика свингового джаза, близок мэйнстрим, где ей, благодаря оригинальным аранжировкам (в том числе собственноручно созданным), удается уходить от банальностей и придавать хорошо известным композициям новый облик. В 2019 году на японском лейбле Venus Records вышел ее дебютный альбом Some like it jazz. Представляемый нами Jazzville – второй альбом в дискографии Лютовой и первый на российском лейбле Butman Music Игоря Бутмана, в клубе и на фестивалях которого Анастасия – частый гость.

Основной акцент при составлении программы нового альбома Анастасия Лютова сделала на музыке известных джазовых мастеров 50х - 60-х годов: C. T. A. Джимми Хита, Nutville Хорэса Сильвера, When We Were One Джонни Гриффина, а также на более поздних сочинениях, например, Jig-A-Jug Джошуа Рэдмена. Все это, как вы понимаете, инструментальные пьесы. Для носителей английского языка они все равно числятся, как songs, но вокальных версий до сих пор не имели, что, надо полагать, и привлекло Анастасию, которая избегает проторенных дорог. Специально для Лютовой петербургская поэтесса и журналистка Аполлинария Корягина написала для всех номеров программы англоязычные тексты, превратив их в полноценные песни уже в нашем понимании. Анастасия же существенно изменила под эту программу состав своего бэнда, в который в последние годы входят пианист Алексей Подымкин, басист Владимир Кольцов-Крутов, ударник Алексей Беккер и тенор-саксофонист Олег Грымов. При записи Jazzville была расширена до четырех инструментов духовая секция и добавлен классический струнный квартет. Часть аранжировок Анастасия привычно сделала сама, а часть написал еще один петербургский гость, бэнд-лидер и саксофонист Сергей Богданов.

Аранжировки оставили достаточно места для демонстрации мастерства инструменталистов. Не обошлось даже без коронного соло на барабанах от Алексея Беккера в Nutville. Очень уместна в этой стремительной темповой композиции оказалась и работа духовой секции. А интро струнных в Our Last Goodbye элегантно подвело тему к вступлению фронтвумен проекта. Естественно, именно Анастасия Лютова везде является главным действующим лицом каждого трека. Красивый голос, очень точное интонирование, высокая техника, в том числе и скэт-вокала, продемонстрированная в первом же треке альбома, лиричной балладе When We Were One – главные козыри этой вокалистки. Лютовой в большой мере присуще чувство стиля, позволяющее певице выглядеть убедительно, как в темповых вещах, так и в балладах. При этом Анастасия практически нигде не демонстрирует мощь голосовых связок, ее вокал – вокал именно джазовый и именно традиционный по нынешним временам: тут помогает упомянутое выше чувство стиля. Голос Лютовой и искусство ее партнеров-инструменталистов превращают каждую композицию в маленькое путешествие во времени, переносящее слушателей лет на семьдесят назад, в годы, когда постбоповые идиомы уже стали обязательной частью словаря джазовых музыкантов. Если представить себе любимый Леонардом Фезером «слепой тест» с композициями из альбома Jazzville в исполнении Анастасии Лютовой, то «испытуемые» 50-х – 60-х годов наверняка сказали бы: «Это очень похоже на Эллу (Сару, Ширли – нужное вставить по вкусу), но все-таки это не она». И в этом «все-таки не она» - главная «изюминка» джазового вокала Анастасии Лютовой, стремящейся идти своим путем и преуспевающей в этом стремлении.

© & (p) 2023 Butman Music

8 tks

(Анастасия Лютова – вокал; Алексей Подымкин – рояль; Владимир Кольцов-Крутов – контрабас; Алексей Беккер — ударные; Олег Грымов - тенор-саксофон; Сергей Богданов - баритон-саксофон; Герман Аветисов – труба; Владислав Псарук – тромбон; Георгий Цай - первая скрипка; Юрий Дашевский – скрипка; Антон Кулапов – альт; Александр Непомнящий – виолончель;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/anastasia-lyutova-jazzville/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
  • стиль: джаз
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
  • стиль: этно
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
  • стиль: джаз
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
  • стиль: джаз
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
  • стиль: джаз
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
  • стиль: джаз
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
  • стиль: джаз
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
  • стиль: джаз
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
  • стиль: джаз
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
  • стиль: этно
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
  • стиль: джаз
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com