nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Laurance & Michael League - Where You Wish You Were

Bill Laurance & Michael League - Where You Wish You Were

Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, познакомился со студентом университета в Лидсе Лоренсом. Но свой дуэтный альбом они записали и издали на мюнхенском лейбле ACТ впервые. Уверен, что для многочисленных поклонников популярной фанк-джаз-рок группы Snarky Puppy, пятикратного лауреата премии Грэмми (четыре последних – в одной и той же номинации «Лучший альбом современной инструментальной музыки» и самая свежая – в 2023 году), этот альбом станет сюрпризом во многих отношениях.

Оказалось, что вдвоем, уединившись в домашней студии Майкла под Барселоной (он переселился в Испанию в 2020 году), Лиг и Лоренс предпочитают выстраивать музыкальный мир, совершенно не похожий на мир Snarky Puppy. Лоренс полностью отказался от клавишных, синтезаторов и любой другой электроники, всю программу альбома он исполнял исключительно на акустическом фортепьяно. Лиг, который в 2021 году уже удивил своим сольным альбомом So Many Me, где он играл на всех инструментах, включая синтезаторы, и широко использовал разнообразную ориентальную перкуссию, здесь своим основным инструментом сделал дальнего родственника европейской лютни - традиционный для всей Передней Азии, но особенно для арабских стран, струнный инструмент уд. В проектах world music в последние лет тридцать уд стал столь же культовым инструментом, как индийский ситар в 60-е и 70-е годы, во многом благодаря работам такого выдающегося мастера, как ливанец Раби Абу Халиль. Майкл Лиг, американец с греческими корнями, в свое время освоил уд под руководством известного армяно-американского музыканта Ары Динкджяна. Но в WhereYouWishYouWere он играет на уде так, что ничего традиционно-восточного в звучании его инструмента не возникает. Точно также, когда в композиции Ngoni Baby он берет в руки уже западно-африканскую лютню нгони, практически ничего общего с worldmusicни эта пьеса, ни альбом в целом не обнаруживает. Кроме этих экзотов Майкл работает в альбоме со специально для него сконструированными безладовыми акустической и электрической гитарами, во всех случаях выстраивая вместе с Лоренсом совершенно особую систему музыкальных координат.

Какую и с чем ее сравнить в привычных терминах? Если бы из всего альбома я прослушал бы только композицию Лоренса Kin, то уверенно отправил бы альбом на полочку с надписью «эмбиент». Но я слушал и пьесу Лига Round House, где он работает на акустическом басу, а две руки Лоренса превращаются в двух разных пианистов, выдавая эффектный и абсолютно джазовый продукт. А в Bricks, другой композиции Майкла, он сам играет на уде (опять «не по-арабски»), а Билл нагнетает, пожалуй, наиболее жесткий во всем альбоме ритм. Титульная же совместная композиция Where You Wish You Were, поразительно оказавшаяся самой короткой в альбоме (менее двух минут) согревает душу теплым лиричным звучанием фортепьяно.

Лоренс чуть приоткрывает карты, говоря о концепции альбома: « Каждая отдельная композиционная идея имеет здесь большое значение, у каждой своя специфическая задача. За нами нет ритм-секции, мы оперируем только мелодией и аккордами. И мы инстинктивно старались создать пространство, куда людям хотелось бы попасть, где они чувствовали бы себя комфортно. Сегодня, может быть сильнее, чем когда-либо, мы понимаем, что такое пространство необходимо». Возможно, в этих его словах содержится и ключ к названию альбома в целом, скрыто полемизирующим с названием одного из величайших альбомов Pink Floyd. Могу сказать только, что этот первый дуэтный проект двух столпов Snarky Puppy также вполне способен претендовать на Грэмми в категории «Лучший альбом современной инструментальной музыки» - но с совсем иным набором достоинств.

© & (p) 2023 ACT Music

11 tks / 41 mins

(Bill Laurance – ac.p, voice; Michael League - oud, fretless ac. guitar bass, fretless baritone el. g, ngoni, voice;)

Линк предоставил Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/bill-laurance-michael-league-where-you-wish-you-were/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
  • стиль: джаз
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
  • стиль: этно
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
  • стиль: джаз
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
  • стиль: джаз
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
  • стиль: джаз
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
  • стиль: джаз
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
  • стиль: джаз
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
  • стиль: джаз
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
  • стиль: джаз
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...
  • стиль: джаз
«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com