Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен собственного сочинения с диссидентским оттенком. Эстер уже в шесть лет начала играть на фортепьяно, а чуть позже – сочинять песни вместе с мамой. Интерес к джазу пробудила мамина коллекция дисков. Впервые имя Эстер Визнеровой громко прозвучало в связи с выступлениями на конкурсе «Голос Чехословакии», а позже – в конкурсе «Новые лица словацкого джаза». Но сама Эстер мечтала учиться джазу в знаменитой школе Беркли в Бостоне. Денег хватало только на год обучения. Но благотворительные пргограммы помогли ей пройти полный курс в Беркли по классу вокала, а затем еще и в Консерватории Новой Англии по классу джазовой композиции. Визнерова начала активно выступать в престижных клубах Нью-Йорка, гастролировала в Индии, Китае, Бельгии, Мексике, Гватемале и других странах. Но с началом пандемии Эстер вернулась на родину и активно занялась работой над своим дебютным альбомом.
Можно представить, каких трудов стоило в условиях ковидных ограничений собрать свою международную команду музыкантов (в основном ее коллег по учебе в Штатах) – британского саксофониста Сэма Найта, американского арфиста Чарльза Овертона, перкуссиониста-японца Кана Янабе и земляка-басиста Михала Шелепа, а затем еревезти всю команду в Австрию, где записывался альбом. Надо добавить, что там звукоинженер Олле Ромо (работал с Леди Гаглй и Элтоном Джоном) был так впечатлен работой Визнеровой и ее коллег, что всю свою работу сделал бесплатно. Красивый жест, и я понимаю Олле: Blue Journal действительно очень достойная работа.
Высокий нежный голос Эстер совсем непохож на классичский джазовый вокал от Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Критики сравнивают ее манеру пения с Джони Митчелл или Лючиано Соузой. Надо сказать, аналогия с Митчелл близка еще и тем, что Эстер Визнерова, как и Джони – singer-songwriter, то есть исполнитель песен собственного сочинения. Поет она в Blue Journal в основном по-английски, но есть тут и задорная Citlivi с текстом на словацком языке. Впрочем, в таком треке, как I’m Not Spinning If It Rains певица демонстрирует и своеобычный и убедительный скэт-вокал. Хороши и ее партнеры, которым она предоставляет достаточно пространства для собственных импровизаций. Так, в Nightingales And Maple Trees длинное соло исполняет Янабе, а в уже упомянутой Citlivi ркое инструментальное соло играет Найт.
И отдельно об оформлении альбома и его названии. В ходе работы над проектом Эстер записывала все необходимое в тетрадку с темно-синим переплетом. Так она и назвала альбом и так же строго оформила его обложку. АК под ней, помимо обычной информации, слушатель найдет коллекцию из 46 фотографий, посвященных экологическим сюжетам, а также целый ряд пустых страничек, как в обычном ежедневнике. По задумке Визнеровой здесь слушатель сможет записывать свои впечатления от той или иной песни. Эмоциональный отклик песни Эстер вполне способны вызвать у многих.
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...