nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Imaginary Friends Orchestra - Coincidences

Imaginary Friends Orchestra - Coincidences

Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в греческой мифологии бог второго плана, сын Посейдона, отличавшийся умением мгновенно менять свой внешний облик. Так и с Imaginary Friends Orchestra. Свой дебютный альбом The Nocturnes, Vol. 1 (2019) группа записывала вшестером. Потом коллектив «съежился» до дуэта – и именно в таком варианте был записан представляемый нами альбом Coincidences, но уже в ноябре 2022 года, к моменту представления этого релиза перед своими петербургскими почитателями, Imaginary Friends Orchestra превратился в трио. Единственный, кто неизменно оставался у руля группы при всех метаморфозах – это ее основатель, басист Кирилл Секержицкий. Впрочем, о том, как ему работается с новыми партнерами, может быть, поговорим в будущем, а пока вернемся к Coincidences, самой свежей по времени, хотя и с уже не актуальным составом, работе ансамбля.

Итак, Coincidences, что с английского переводится, как «Совпадения». Удачная обложка, сразу заставляющая работать ваше воображение (респект автору, Даниилу Буравлеву). Альбом создавался дуэтом Кирилла Секержицкого, который кроме контрабаса работал также с клавишными, синтезаторами и сэмплами, и Вадима Ямпольского, мультиинструменталиста-духовика, игравшего здесь на тенор-саксе, кларнете и флейте, а также на синтезаторе: баланс между электроникой и акустикой в саунде группы, как мне показалось, выдержан весьма удачно. Как характеризуют эту работу сами музыканты, «… альбом представляет из себя единое произведение — размышление о том, являются ли наши судьбы результатом совпадений случайных событий или есть некая сила, космический план, направляющий её.».

Что ж, давайте слушать эту не малого объема инструментальную сюиту, состоящую из двух больших, за двадцать минут каждая, частей. Все начинается с легкого, ненавязчивого диалога саксофона и клавиш под регулярный ритм – этакая прогулка «с песней по жизни». Где-то на 11-й минуте короткий пассаж контрабаса воспринимается, как некий предвестник важных событий, саксофон начинает звучать как-то по-другому, тревожнее, если хотите, а к минуте 14-й становится совсем грустно, что наглядно подчеркивает электроника, яростное соло саксофона стремится изменить течение событий, но все уже предопределено – и каждый удар по клавишам это подчеркивает. А в самом финале голос одного из исполнителей глухо и медленно, словно мантру, несколько раз повторяет: «Совпадения не случайны, все связано». Такой я услышал первую часть. Вторая часть выглядит несколько иначе. Главенствующим духовым инструментом здесь становится флейта, синтезаторное интро напоминает «космическое» звучание а-ля ранний Floyd. Развитие идет весьма неторопливо, с остинатно повторяющейся основной темой. В районе 18-й минуты саксофон выдает возможно самое эффектное свое соло, за которым следует небольшое сольное высказывание контрабаса. Вообще, вторая часть Coincidences показалась мне несколько менее драматичной, умиротворенной. В целом же я не услышал в альбоме что-то дарк-джазовое, это, на мой вкус, скорее просто добротный современный джаз, возможно, с толикой прог-рока, и – приятное знакомство с новым для меня коллективом.

© & (p) 2022 Dark Jazz Records

2 tks / 46 mins

(Kirill Sekerzhitskiy – b, keyb, synth, sampler; Vadim Yampolskiy – ts, fl, cl, synth;)

Линк предоставил Kirill Sekerzhitskiy

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
прог-рок, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Музыкант-мультиинструменталист и композитор Юсеф Латиф (урожденный Уильям Эммануэль Хэдлстоун, 1920-2013), несомненно, оставил яркий след в истории джаза. Основными его инструментами были тенор-саксофон (на котором он начал играть под влиянием ...
  • стиль: джаз
В дискографии итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини вместе с альбомом Book of Innocence насчитывается пять работ. С четырьмя из них можно познакомиться на нашем сайте. Забавно, что два альбома – это сольные проекты Стефано, а два ...
  • стиль: джаз
Известный пианист, композитор и аранжировщик Стивен Файфке, обычно работающий с большими составами, и не менее известный трубач Биджон Уотсон, играющий, как правило, в биг-бэндах (Clayton-Hamilton Jazz Orchestra, John Daversa Progressive Big Band, ...
  • стиль: джаз
Из трех участников этого проекта наши читатели до сих пор имели возможность познакомиться только с пианистом Пэтом Томасом, также в записях составов импровизационной музыки, изданных бруклинским лейблом 577 Records. Шведские импровизаторы Стуре ...
  • стиль: джаз
Пару лет назад Susie Blue and the Lonesome Fellas впервые попали на наши электронные страницы с альбомом Bye Bye Blues и мы смогли познакомить читателей с образцовыми представителями стиля вестерн-свинг. Надо сказать, нам повезло. В обширной ...
  • стиль: джаз
Благодаря Дороти Эшби, Элис Колтрейн и Брэнди Янгер, арфа, инструмент, считавшийся сугубо академическим, все увереннее чувствует себя в джазе. Но этими именами список джазовых арфисток не исчерпывается. Сегодня мы знакомим вас с новым альбомом ...
  • стиль: джаз
С 2013 года греческий гитарист и композитор Тассос Спилиотопулос, за творчеством которого уже давно наблюдает наш сайт, живет в Швеции, однако, до сих пор с местными музыкантами он записал только один альбом In The North, и случилось это еще в 2016 ...
  • стиль: джаз
Терри Лин Кэррингтон – великолепный мастер игры на ударных. Она прошла большую школу, играла с Кларком Терри, Лестером Боуи, Стеном Гетцем, Херби Хэнкоком. Сегодня Кэррингтон – неоднократный лауреат премии Грэмми, ее имя постоянно фигурирует в ...
  • стиль: джаз
Гитарист и композитор из нью-йоркского Бруклина Энди Ротстайн окончил Ратгерский университет, где изучал музыку и компьютеры. Не знаю, как у него сейчас обстоят дела с компьютерными знаниями, но учеба музыке получила свое продолжение. Энди освоил ...
  • стиль: джаз
Пять лет назад семейный и творческий дуэт Джин и Маркус Бейлор, выступающие с 2013 года, как The Baylor Project, выпустили свой дебютный альбом The Journey (мы о нем писали). С тех пор карьера The Baylor Project неуклонно идет в гору. Дуэт успел ...
  • стиль: джаз
Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик ...
  • стиль: джаз
Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com