nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Джейсон Палмер и квартет Алексея Подымкина: «Посвящение Майлзу Дэвису».

стиль:

Джейсон Палмер и квартет Алексея Подымкина: «Посвящение Майлзу Дэвису».
Минувшим вечером (7 ноября 2013г.) в московском клубе «Дуровъ» прошел совместный концерт квартета Алексея Подымкина (Сергей Баулин — тенор-саксофон, Владимир Кольцов-Крутов — контрабас, Давид Ткебучава – барабаны) и известного американского трубача Джейсона Палмера (Jason Palmer).

Ансамбль собирается в таком составе не впервые и год назад уже успешно гастролировал по России, поэтому, если вам еще не довелось послушать этих изумительных музыкантов, то у вас есть время сделать это аж до 5 декабря.


Несмотря на очевидную интригу события, в Дурове собралось лишь около ста человек, и зал наполовину пустовал. Это можно объяснить тем, что коллектив уже успешно дал несколько концертов в клубе Игоря Бутмана (ЧП) и музее им.Глинки, а также за последнюю неделю прошли четыре перформанса в регионах.

Малочисленная публика реагировала вяло, например, практически не аплодировала после соло, а в конце не позвала артистов на «бис». Музыканты, явно уставшие от свалившихся на голову плотных гастролей (концерт в день), искали взаимопонимания и контакта между собой, и чаще всего у них это получалось. Публику неоднократно пытались заманить в диалог, но включаться ей не очень-то и хотелось, поэтому уже вскоре джазмэны перестали с ней заигрывать.

Как и положено профессионалам, на материале и музицировании общее настроение зала почти не сказалось, разве что было чуть-чуть меньше задора на соло. Мое внимание традиционно приковывал к себе Алексей Подымкин, который в этот раз был за клавишами, а не за роялем, и коллега-барабанщик Давид Ткебучава, у которого я уже во второй раз по забывчивости удивленно обнаружил райд «Zildjian Constantinople» (хрустальная мечта детства), и, конечно же, сам Джейсон Палмер.

ГГость из США — Джейсон Палмер, во всех отношениях интересный музыкант, который уже по самым скромным суждениям, например журнала «Downbeat», вошел в число «25-и лучших трубачей «ближайшего будущего». Титул, на мой взгляд, несколько странный: вроде бы лучший трубач, но только в кредит и без гарантий. Дарвин с ними, не будем ругать американских экспертов за любовь к всякого рода рейтингам, тем более, что публикация была сделана в 2007 году, и сейчас Палмер несомненно входит если не в 25, то точно в 50 лучших трубачей мира. Лауреат международной премии Кармине Карузо 2009 (Carmine Caruso International Jazz Trumpet Solo Competition), участник многочисленный фестивалей, в свободное от гастролей время, Джейсон также преподает трубу в престижном Бостонском колледже «Berklee» и Консерватории Новой Англии. Играл с такими музыкантами, как Joe Henderson, Joshua Redman, Steve Coleman, Billy Higgins, Jimmy Heath, Jason Moran, Ron Carter, Wallace Roney, Herbie Hancock, Wayne Shorter.

«Встречают по одежке, провожают по уму» — гласит народная мудрость. Раньше мне не доводилось слышать Джейсона, поэтому, по заметному внешнему сходству, а уже после и по поведению, я невольно стал ассоциировать его с молодым Майлзом Дэвисом (Miles Davis) времен записи альбома «Birth of the Cool» (1949-1950). Есть несколько отличных фотографий с тех сессий. Палмер был одет скромно, строго и элегантно, как, вероятно, и положено преподавателю университета, но самое интересное, что он и играл в точности так же: скромно, строго и элегантно…

Конферансом и общением с русскоязычной аудиторией занимался Алексей Подымкин, а вот Палмер, к моему удивлению, за весь концерт не проронил ни слова. Его сосредоточенность, отсутствие характерной для американцев широкой улыбки, вызвали у меня еще больше ассоциаций с Дэвисом, который, как раз сильно отличался своей вкрадчивостью и лаконичностью, как в плане словесного общения, так и в музыкальных фразах. С другой стороны, я бы такой вялой аудитории тоже улыбаться не стал: не заслужила! На концерты все-таки нужно ходить за музыкой.

Программа ансамбля по большей части состояла из композиций Майлза Дэвиса: «Half Nelson», «Dig», «Joshua», «Enigma», «Tempus Fugit». Бессмертный материал был сыгран в авторских аранжировках, с использованием современных приемов, но стилистика кул-джаза была выдержана полностью, что невероятно цепляло и заставляло внимать каждой музыкальной фразе. Как и Палмер, Подымкин и Баулин за редким исключением, например в «Tempus Fugit», играли «мало», сдержанно и непринужденно. Владимир Кольцов-крутов солировал не охотно и почти все время держался в тени, а вот Давид Ткебучава охотно использовал свободное пространство для собственных маневров. Временами его было даже слишком много в рамках этого материала.

Я впервые видел квартет Алексея Подымкина с этой программой и одного часа для меня было явно недостаточно, чтобы вникнуть. Буду дожидаться возвращения ансамбля в Москву и уже в декабре пойду за более осмысленными и полными ощущениями.

В свою очередь, приятно было открыть для себя работы самого Джейсона Палмера: «Berlin», «Gabby». Единственный вопрос, который остается для меня без ответа и сейчас — Джейсон Палмер играл Майлза Дэвиса, или играл «под» Майлза Дэвиса? В обоих случаях, исключительно в рамках программы тура «Посвящение Майлзу Дэвису» это очень кстати.

Виктор Радзиевский мл.

(1jazz.ru)


авторы
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2013 года
Кекко Форнарелли и Роберто Керилло снова сыграли в Минске Международный день джаза - Концерт в Стамбуле Минск: Джазовые субботы у Ратуши Отчет с концерта трио Кенни Баррона в Москве 31.10.13
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com