Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь сходство кончается: и манера игры, и стиль пения Чета разительно отличаются от армстронговских. В этом легко убедиться, послушав "Sings Again".
Как явствует из названия альбома, здесь на первом плане Чет–вокалист.Конечно, поклонники его таланта смогут в то же время в полной мере насладиться и звучанием трубы мастера. На диске представлены восемь классических джазовых стандартов, к которым Бэйкер на протяжении своей карьеры обращался не раз:здесь и "Body And Soul", и "How Deep Is The Ocean",и знаменитая композиция "My Funny Valentine", с которой в 1952г.и началась всемирная слава трубача Бэйкера (он играл соло в этой пьесе в составе ансамбля Джерри Маллигена).
Лиризм, мягкая, несколько отстраненная манера исполнения присущи и вокалу,и технике игры Чета Бэйкера. Любой исполняемой им пьесе он придает грустный, сентиментальный оттенок. Эту музыку хорошо слушать осенью, когда музыка смешивается с шумом дождя и шелестом опадающих листьев за окном. Даже когда Чет поет в скэтовой манере ("All Of You", "Look For TheSilver Lining"), он и здесь ухитряется избежать малейшего повышения "температуры" композиции. При всем при том он всегда остается большим мастером с отточенной и очень индивидуальной техникой игры. Позволю себе сравнить ее с бенгальским огнем: здесь тоже все очень ярко, празднично ,все искрится, но... не обжигает, не горячит кровь. Что ж, джаз разнообразен. Есть много прекрасных трубачей и певцов, работающих в "горячей" манере. Но если вам вдруг захочется полюбоваться искрящейся холодной красотой— поставьте диск Чета Бэйкера.
℗ 1986 Timeless Records
8tks/ 44 min
(Ch.Baker — tp, voc; Michel Graillier — p; Ricardo Del Fra — b; JohnEngels — dr)
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...