14-15 апреля в на базе факультета Искусств отделения джазовой музыки Университета Клайпеды, Литва, под председательством Steponas Januška прошелVI международный конкурс Jazz Voices 2007. В нем приняло участие 27 вокалистов, из которых четверо были из Санкт-Петербурга. Гран-при завоевала Байба Скуртене (Baiba Skurstene), получившая, помимо денежного приза в 1000 евро, возможность выпустить CD тиражом в 1000 экземпляров. Далее места распределились следующим образом:
Мне удалось поговорить с лауреатом 1-й премии – выпускницей питерского университета Лизой Кабоевой. Родом Лиза из Владикавказа, по образованию – классическая пианистка. Она окончила музыкальное училище, затем – по примеру родителей – факультет академического фортепиано в ростовской консерватории. Параллельно работала солисткой в Государственном национальном эстрадном оркестре им. Кима Суанова под управлением отца – заслуженного артиста России Николая Кабоева. А за два года до окончания консерватории стала солисткой и джаз-оркестра Кима Назаретова. В компанию вокалистов попала волею отца, который каким-то только ему понятным образом увидел в дочери будущую певицу.
Лиза Кабоева: Все началось в 11 лет. Во Владикавказе был конкурс "Звездочка Осетии", и папа решил, что не мешало бы мне показать джазовую балладу "Мистер Паганини". Ничего не подозревая, я выучила и спела. Уже потом выяснилось, что пьеса достаточно сложна для ребенка, который никогда раньше не пел и не занимался вокалом. После этого я стала совмещать вокал и фортепиано.
Ольга Коржова: Ты преподаешь вокал, а фортепиано…
Лиза Кабоева: Фортепиано как-то "не пошло" (смеется). Я и так достаточно долго распылялась, так что теперь имею возможность сконцентрироваться на любимом деле.
Ольга Коржова: Совершенно "не распыляясь" ты еще освоила трубу и перкуссию.
Лиза Кабоева: Труба – это моя детская любовь. Пока она остается как хобби, хотя иногда что-то получается. И потом джазовый вокал – это и подражание каким-то инструментам. Как я могу подражать трубе, не зная ее специфики!?!
Ольга Коржова: Как я понимаю, тебе предстоит освоить кларнет, саксофон…
Лиза Кабоева: Не исключено (смеемся). И тромбон обязательно.
Ольга Коржова: А перкуссия для тебя – уже обязательный инструмент.
Лиза Кабоева: Конечно. Очень важно развивать чувство ритма. К тому же – руки свободны, почему бы их не занять (смеемся).
Ольга Коржова: После ростовской консерватории ты окончила факультет "Эстрадное и джазовое пение" в Питерском Университете культуры и искусств у Инны Владимировны Шеиной. Это имя мало известно в джазовом мире?
Лиза Кабоева: Инна Владимировна – блестящий педагог и она великолепно занимается именно постановкой голоса. Параллельно она поет в вокальном секстете "Римейк", в репертуаре которого самая разная музыка от классики до джаза. Мы прошли все стили современной музыки, но каждый студент мог выбрать то, что ему ближе. К тому же, в университете работает много музыкантов, хорошо известных в джазовом мире: Анна Решетникова, певшая в квартете "Дайджест", историю джазовых стилей ведет Владимир Борисович Фейертаг, джазовую гармонию и сольфеджио – аранжировщик Сергей Татаринцев, фортепиано – Петр Корнев, игравший в ансамбле Давида Голощекина, саксофон – Алексей Попов…
Ольга Коржова: Ну, а теперь конкретно о Jazz Voices 2007. Как ты туда попала?
Лиза Кабоева: Благодаря Инне Владимировне. На одном их конкурсов, куда поехал "Римейк", она познакомилась с директором вокальной школы Вильнюса Артурасом Новикасом (Artūras Novikas – директор вокальной студии "Jazz land" – прим. авт.), который рассказал о литовском конкурсе вокалистов. Инна Владимировна скомандовала: "Лиза, поехали". Лиза ответила: "Слушаюсь" (смеемся). Огромную роль в моей победе сыграла потрясающий аккомпаниатор Елена Авдеева, чьи оригинальные аранжировки я представляла на конкурсе. Конечно же была предоставлена и прекрасная аккомпанирующая группа, с которой отводится на работу около 15 минут. Конкурс, состоящий из обязательной пьесы и свободной, проходил в два тура. В первом я вытянула "All of Me", а своя была "I wish You Love" в оригинальной аранжировке Елены Авдеевой. На втором туре – две обязательные композиции и одна своя. К слову, был замечательный звук, что встречается не так уж часто, если не сказать прямо – очень редко. Когда на сцене комфортно, то можно просто творить музыку, не задумываясь, как это будет звучать.
Ольга Коржова: Какой ты вытянула порядковый номер?
Лиза Кабоева: Мне повезло: в первом туре я вытянула № 1, так что могла послушать всех участников. Я просто сидела и получала удовольствие от хорошей музыки!
Ольга Коржова: Повезло – это как сказать...
Лиза Кабоева: Да, потому что первому конкурсанту жюри обычно не ставит сразу высоких оценок. Но по результатам оказалось, что у меня был самый высокий бал, несмотря на жесткую систему.
Ольга Коржова: То есть?
Лиза Кабоева: Обсуждения не было, а десять человек для второго тура отобрали по выставленным жюри цифрам простым подсчетом голосов.
Ольга Коржова: Что тебе дало участие в этом конкурсе?
Лиза Кабоева: Для меня было важно понять, чего я стою. Потому что, "варясь в собственном соку", не всегда можешь адекватно себя оценить. И мне было важно посмотреть, какие тенденции преобладают сейчас в вокале, что бы и самой выбрать, в каком направлении дальше двигаться. Ну, и конечно я поняла, что обязательно нужно делать оригинальные аранжировки: просто импровизацией – даже очень хорошей! – сегодня уже никого не удивишь.
Ольга Коржова: И в результате чего получилось больше: уверенности в себе или потребности работать?
Лиза Кабоева: Наверное, и того, и другого. Без работы, как основы, уверенность долго не продержится.
Приводим список лауреатов 49-й ежегодной премии Грэмми, присуждаемой Американской Академией звукозаписи, работающих в области джаза, фыожн, блюза, ритмi-энд-блюза и фолк-музыки. Церемония состоялась 11 февраля в Стэйплс-Центр в |Лос-Анджелесе: ...
Премия Грэмми для огромного большинства людей является символом высшей формой оценки деятельности музыканта. Имена лауреатов, да и номинантов этой ежегодной премии Американской Академии Звукозаписи сразу в разы прибавляют и в негласных рейтингах и ...
22 октября в старейшем из ныне действующих британских джазовых клубов The Concorde Club (он открылся еще в 1957 году) в Саутгемптоне прошла церемония вручения ежегодных наград лучшим джазовым музыкантам страны - British Jazz Awards 2012. ...
Читатели польского журнала , тираж которого составляет 8 тысяч экземпляров , подвели итоги ушедшего года . А они оказались во многом неожиданными по сравнению с тем , что было год назад . Предваряя результаты голосования, редакция журнала сочла ...
По традиции в каждом первом номере за очередной год редакция журнала Jazz Forum знакомит с итогами опроса своих читателей, которые определяли лучших из лучших в польском джазе. Тираж издания (8 тысяч) позволяет говорить о том, что итоги голосования ...
Американский фонд The Clearwater Foundation присудил премию Power of Song Award Дэвиду Амраму (David Amram). Газета Boston Globe назвала этого композитора, актера, музыканта «человеком Ренессанса в американской музыке». И если говорить о ...
Канадский флейтист Билл МакБирни (Bill McBirnie) был назван победителем конкурса джазовых флейтистов, проходившего в рамках 40-го ежегодного конгресса Национальной Ассоциации флейтистов, проводившегося с 9 по 12 августа в Лас-Вегасе. Наши постоянные ...
С середины 60-х годов прошлого века National Endowment for the Arts (NEA), независимое федеральное агентство, созданное по решению Конгресса США, оказывает всестороннюю значительную поддержку развитию различных видов искусства в США. С 1982 года NEA ...
В 16-й раз вручены ежегодные премии в области джаза американской Ассоциацией джазовых журналистов – организацией, основанной в 1987 году и объединяющей в своих рядах более 300 ведущих критиков и журналистов США и других стран. Продюсером ...
Молодой трубач Ройбен Фаулер (Reuben Fowler) стал обладателем престижной британской джазовой премии имени Кенни Уиллера за 2012 год. Одним из важных бонусов для лауреата является право записать дебютный альбом в качестве лидера на лейбле Edition ...
В Мемфисе, Теннеси 10 мая прошла 33-я по счету церемония вручения Blues Music Awards – высших наград в сфере блюза, вручаемых Blues Foundation. Раньше эта премия называлась премией Хэнди. Главные триумфаторы года – это Таб Бенуа, который ...
В этом году на церемонию вручения премий Американской Академии звукозаписи особый отпечаток наложила внезапная смерть знаменитой певицы Уитни Хьюстон. Тем не менее, 12 февраля в Лос-Анджелесе были вручены все 78 Золотых граммофончиков – ...