14-15 апреля в на базе факультета Искусств отделения джазовой музыки Университета Клайпеды, Литва, под председательством Steponas Januška прошелVI международный конкурс Jazz Voices 2007. В нем приняло участие 27 вокалистов, из которых четверо были из Санкт-Петербурга. Гран-при завоевала Байба Скуртене (Baiba Skurstene), получившая, помимо денежного приза в 1000 евро, возможность выпустить CD тиражом в 1000 экземпляров. Далее места распределились следующим образом:
Мне удалось поговорить с лауреатом 1-й премии – выпускницей питерского университета Лизой Кабоевой. Родом Лиза из Владикавказа, по образованию – классическая пианистка. Она окончила музыкальное училище, затем – по примеру родителей – факультет академического фортепиано в ростовской консерватории. Параллельно работала солисткой в Государственном национальном эстрадном оркестре им. Кима Суанова под управлением отца – заслуженного артиста России Николая Кабоева. А за два года до окончания консерватории стала солисткой и джаз-оркестра Кима Назаретова. В компанию вокалистов попала волею отца, который каким-то только ему понятным образом увидел в дочери будущую певицу.
Лиза Кабоева: Все началось в 11 лет. Во Владикавказе был конкурс "Звездочка Осетии", и папа решил, что не мешало бы мне показать джазовую балладу "Мистер Паганини". Ничего не подозревая, я выучила и спела. Уже потом выяснилось, что пьеса достаточно сложна для ребенка, который никогда раньше не пел и не занимался вокалом. После этого я стала совмещать вокал и фортепиано.
Ольга Коржова: Ты преподаешь вокал, а фортепиано…
Лиза Кабоева: Фортепиано как-то "не пошло" (смеется). Я и так достаточно долго распылялась, так что теперь имею возможность сконцентрироваться на любимом деле.
Ольга Коржова: Совершенно "не распыляясь" ты еще освоила трубу и перкуссию.
Лиза Кабоева: Труба – это моя детская любовь. Пока она остается как хобби, хотя иногда что-то получается. И потом джазовый вокал – это и подражание каким-то инструментам. Как я могу подражать трубе, не зная ее специфики!?!
Ольга Коржова: Как я понимаю, тебе предстоит освоить кларнет, саксофон…
Лиза Кабоева: Не исключено (смеемся). И тромбон обязательно.
Ольга Коржова: А перкуссия для тебя – уже обязательный инструмент.
Лиза Кабоева: Конечно. Очень важно развивать чувство ритма. К тому же – руки свободны, почему бы их не занять (смеемся).
Ольга Коржова: После ростовской консерватории ты окончила факультет "Эстрадное и джазовое пение" в Питерском Университете культуры и искусств у Инны Владимировны Шеиной. Это имя мало известно в джазовом мире?
Лиза Кабоева: Инна Владимировна – блестящий педагог и она великолепно занимается именно постановкой голоса. Параллельно она поет в вокальном секстете "Римейк", в репертуаре которого самая разная музыка от классики до джаза. Мы прошли все стили современной музыки, но каждый студент мог выбрать то, что ему ближе. К тому же, в университете работает много музыкантов, хорошо известных в джазовом мире: Анна Решетникова, певшая в квартете "Дайджест", историю джазовых стилей ведет Владимир Борисович Фейертаг, джазовую гармонию и сольфеджио – аранжировщик Сергей Татаринцев, фортепиано – Петр Корнев, игравший в ансамбле Давида Голощекина, саксофон – Алексей Попов…
Ольга Коржова: Ну, а теперь конкретно о Jazz Voices 2007. Как ты туда попала?
Лиза Кабоева: Благодаря Инне Владимировне. На одном их конкурсов, куда поехал "Римейк", она познакомилась с директором вокальной школы Вильнюса Артурасом Новикасом (Artūras Novikas – директор вокальной студии "Jazz land" – прим. авт.), который рассказал о литовском конкурсе вокалистов. Инна Владимировна скомандовала: "Лиза, поехали". Лиза ответила: "Слушаюсь" (смеемся). Огромную роль в моей победе сыграла потрясающий аккомпаниатор Елена Авдеева, чьи оригинальные аранжировки я представляла на конкурсе. Конечно же была предоставлена и прекрасная аккомпанирующая группа, с которой отводится на работу около 15 минут. Конкурс, состоящий из обязательной пьесы и свободной, проходил в два тура. В первом я вытянула "All of Me", а своя была "I wish You Love" в оригинальной аранжировке Елены Авдеевой. На втором туре – две обязательные композиции и одна своя. К слову, был замечательный звук, что встречается не так уж часто, если не сказать прямо – очень редко. Когда на сцене комфортно, то можно просто творить музыку, не задумываясь, как это будет звучать.
Ольга Коржова: Какой ты вытянула порядковый номер?
Лиза Кабоева: Мне повезло: в первом туре я вытянула № 1, так что могла послушать всех участников. Я просто сидела и получала удовольствие от хорошей музыки!
Ольга Коржова: Повезло – это как сказать...
Лиза Кабоева: Да, потому что первому конкурсанту жюри обычно не ставит сразу высоких оценок. Но по результатам оказалось, что у меня был самый высокий бал, несмотря на жесткую систему.
Ольга Коржова: То есть?
Лиза Кабоева: Обсуждения не было, а десять человек для второго тура отобрали по выставленным жюри цифрам простым подсчетом голосов.
Ольга Коржова: Что тебе дало участие в этом конкурсе?
Лиза Кабоева: Для меня было важно понять, чего я стою. Потому что, "варясь в собственном соку", не всегда можешь адекватно себя оценить. И мне было важно посмотреть, какие тенденции преобладают сейчас в вокале, что бы и самой выбрать, в каком направлении дальше двигаться. Ну, и конечно я поняла, что обязательно нужно делать оригинальные аранжировки: просто импровизацией – даже очень хорошей! – сегодня уже никого не удивишь.
Ольга Коржова: И в результате чего получилось больше: уверенности в себе или потребности работать?
Лиза Кабоева: Наверное, и того, и другого. Без работы, как основы, уверенность долго не продержится.
В 22-й раз члены американской Ассоциации джазовых журналистов выбрали лауреатов премии за 2018 год. Из почти полутора сотен номинантов названы имена лучших из лучших. Результаты голосования в этом году в чем-то напоминают и год прошлый. Вновь среди ...
Американская Ассоциация Джазовых Журналистов определила в двухкруговом отборе обладателей своих наград на 2019-й год. Торжественная церемония вручения премий пройдет позже летом. Как обычно, знакомим наших читателей с тем, кого из музыкантов на ...
C 1996 года американская Ассоциация джазовых журналистов определяет ежегодно лучших джазовых музыкантоа. Не стал исклочением и Год Пандемии, 2020-й. Президент Ассоциации Говард Мандель подчеркнул важность наград именно в этом году: «JJA рада ...
В 25-й раз американская Ассоциация джазовых журналистов объявила лауреатов своей ежегодной премии среди джазовых исполнителей и журналистов. Не изменяя традиции, приводим ниже весь список победителей и номинантов по всем категориям среди музыкантов. ...
В начале мая американская Ассоциация джазовых журналистов в очередной раз объявила списое лауреатов своих ежегодных премий в области джазового исполнительства и журнализма. Как обычно, публикуем список лауреатов и номинантов по категориям ...
В 28-й раз Ассоциация джазовых журналистов огласила имена лауреатов и номинантов своих ежегодных премий – ориентир для всех джазфэнов на тему «кто есть кто в мире джаза». Ориентир безусловный? Конечно же, нет – уже хотя бы потому, что подавляющая ...
В Нью-Йорке объявлены имена новых лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов за 2025 год. Премия в этом году имеет особый характер: она вручалась уже в 30-й раз. Бессменный с 1994 года глава Ассоциации Говард Мандель отметил, что данная премия ...
Канада во многом следует за своим могучим южным соседом. Вот и традиция ежегодного вручения наград лучшим отечественным музыкантам разных жанров существует и здесь. Канадский вариант Грэмми называется премией Джюно (Juno Award). Вручается эта ...
14 мая были объявлены имена обладателей Parliamentary Jazz Awards за 2014 год. За десять лет своего существования эта премия стала одной из самых престижных в британском джазе и настоящим барометром популярности музыкантов у публики. Своим несколько ...
Пожалуй, нет в мире более авторитетного джазового издания, чем DownBeat. Именно поэтому результаты традиционных ежегодных опросов критиков DownBeat и аналогичных опросов читателей журнала на предмет выявления лучших из лучших в джазе, привлекают ...
Одно из авторитетнейших джазовых изданий мира, американский журнал DownBeat, опубликовало в сетевой версии результаты своего традиционного ежегодного опроса критиков по определению лучших джазовых и блюзовых музыкантов года уже в 64-й раз! В ...
The Blues Foundation огласила списки номинантов 38-й по счету премии Blues Music Award. Знакомим вас с этим списком: Вручение наград победителям, за которых проголосуют члены The Blues Foundation состоится, как всегда, в Мемфисе, Теннесси и намечено ...