nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stirrup - Picks Up The Thread

Stirrup - Picks Up The Thread

Группа Stirrup возникла в Чикаго в 2009 году. Двое участников – коренные чикагцы: это ударник Чарльз Рамбэк и басист Ник Макри. Оба уже немного знакомы нашим читателям по альбому Рамбэка Seven Bridges (2021), в записи которого участвовал и Макри. А вот третий музыкант Stirrup, очень известный виолончелист Фред Лонберг-Хольм – представитель нью-йоркской даунтаун-сцены и переехал в Чикаго в 1995 году. Сразу замечу, что в дни, когда пишутся эти строки. «ветреный» Лонберг-Хольм уже покинул Город Ветров и перебрался в Кингстон, Нью-Йорк. Хочется верить, что на дальнейшей судьбе Stirrup это не отразится, и музыканты продолжат сотрудничество. Уж больно удачно совпали их творческие интересы, и трио Stirrup стало подлинным союзом единомышленников.

Если судить по прежним партнерам музыкантов Stirrup, то в большинстве это представители авангардного джаза: Кен Вандермарк, Энтони Брэкстон, Петер Бретцман. Но в рамках Stirrup все не так однозначно. Рамбэк, Макри и Лонберг-Хольм предпочитают вместе играть музыку, стилистику которой весьма сложно определить. Разумеется, здесь многое идет от фри-джаза, но в не меньшей степени близок музыкантам и джаз-рок, да и идиомы постбопа вовсе не отвергаются. Во всем этом можно убедиться, прослушав замечательный альбом Stirrup под названием Picks Up The Thread, увидевший свет именно сегодня, 8 декабря 2023 года. Определение «замечательный» - это, конечно, субъективное впечатление автора этого текста, но сразу скажу, Picks Up The Thread стал для меня одним из самых интересных альбомов уходящего года.

В альбом вошло пять композиций. Две из них, Chill Cot и e320, сочинил Фред Лонберг-Хольм, а Last Year’s Blues Azul Amis и Made in the Shade написал Ник Макри. Программу музыканты составили так, что открывают альбом сразу две ударные, самые большие по объему (более десяти минут звучания) пьесы Last Year’s Blues и Chill Cot. Вы уже обратили внимание на в высшей степени нестандартный состав трио по инструментам: виолончель-контрабас-ударные? Да, здесь в центр поставлено не фортепьяно, не гитара, не духовой инструмент, а виолончель. Много ли вы знаете таких трио? А Фред Лонберг-Хольм в этой роли фронтмена чувствует себя превосходно. Откровенно говоря, более виртуозных виолончелистов трудно найти. Но и Макри и с Рамбэком вовсе не являются статистами в этом составе. Практически каждая пьеса открывается интро от Ника Макри и по ходу развития композиции его контрабас надежно держит ритм и порой ведет диалоги с виолончелью. Жесткая полиритмия ударных Рамбэка, заставляющая вспомнить незабвенного Тони Уильямса, - важный структурный элемент любой композиции. Впрочем, иногда он обходится и без полиритмии. В Made In The Shade монотонный тяжелый, как звук молота сваебойки, саунд ударных создает очень эффектный контрапункт с исступленным соло Лонберг-Хольма. Его виолончель лишь в Azul Amis позволяет себе напомнить об академических корнях этого инструмента. А вот о корнях музыки Stirrup, слушая альбом, просто некогда думать – тут лучше отдаться на волю звуковых волн Picks Up The Thread и просто наслаждаться музыкой.

© & (p) 2023 ears&eyes Records

5 tks / 43 mins

(Fred Lonberg-Holm– cello; Nick Macri– b; Charles Rumback – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky, ears&eyes Records

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com