Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием Reimagining Opera. С редким тактом и большой креативностью создатели этого альбома соединили академические традиции гордости своей страны, итальянской оперы, с джазом. В том тексте, который несложно найти на сайте и теперь, есть и биографические подробности о музыкантах. Я не буду повторять их вновь, а сразу перейду к новому проекту с похожим названием: на этот раз: ReimaginingAria.
Собственно говоря, творческий союз Доронцо и Галло имеет и свое название: Re-imagingDuo, подчеркивающее направленность их интересов. На сей раз их экскурс в историю итальянской музыкальной культуры был обращен к творчеству композиторов XVI– XVIIвеков: Джулио Каццини, Алессандро Скарлатти, Бенедетто Марчелло и других авторов старых арий. Оригинальные композиции для дуэта на основе соединения музыкальных шедевров барокко с современностью написал Даниэле Сардоне, а в трех треках к Доронцо и Галло присоединился видный итальянский джазовый музыкант, кларнетист Габриэле Мирабасси. Во многом впечатления от новой работы музыкантов перекликаются с предыдущими. При этом, если в Reimagining Opera старинный серпент Годара в какой-то мере уводил ансамблевый саунд в старину, то в ReimaginingAria весь инструментарий вполне современный: фортепьяно, флюгельгорн, кларнет, что не мешает музыкантам очень тонко воспроизводить дух старинной музыки и не менее уверенно воплощать в своей музыке джазовые интонации. Повторюсь: впечатления не менее сильные, вот разве что эффект неожиданности и необычности самого проекта естественном образом исчез: когда видишь на обложке имена Дарио Савино Доронцо и Пьетро Галло, то уже до начала прослушивания примерно представляешь, что тебя ждет музыка изысканная и очень красивая.
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...