nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francisco Lelo de Larrea 5uintet - Ataraxia

Francisco Lelo de Larrea 5uintet - Ataraxia

Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я и слушал альбом) оказались чрезвычайно скупы на информацию. Пришлось глубоко окунуться в Сеть (в основном в ее испаноязычную часть), чтобы представить нашим читателям этого человека.

Итак: Франсиско Лела де Ларреа – мексиканец, он родился в Монтеррее, штат Нуэво-Леон в 1976 году – то есть сейчас он в самом расцвете сил. Получил изрядное музыкальное образование: сначала в родном Монтеррее, затем в консерватории в Мехико, а степень магистра гитарных искусств ему присвоили в Школе музыки имени Аарона Копленда в нью-йоркском Куинс-Колледже в 2011 году. Лела де Ларреа много играл со столь же мало знакомыми нам мексиканскими джазменами, а вот среди его американских партнеров встречаются и известные имена: Антонио Харт, Тайлер Митчелл, Тана Алекса, И Джей Стрикленд. Франсиско проходил мастер-классы у таких гитарных гуру, как Пэт Мэтини, Джон Скофилд, брал частные уроки и у других известных музыкантов, выступал в популярных нью-йоркских клубах, объездил с концертными турами обе Америки, Европу, Юго-Восточную Азию, Индию – словом, вполне успешная и интенсивная джазовая жизнь. Первый свой альбом, названный просто Francisco Lelo de Larrea 5uintet, он выпустил в 2007 году с отечественными партнерами, а вот второй, представляемый нами сегодня Ataraxia, записывал в 2022 году уже в Нью-Йорке. В интервью одному из мексиканских изданий, на вопрос с ноткой ревности: «Почему в Нью-Йорке?», Франсиско честно ответил: «Чтобы иметь возможность записывать музыку с Антонио, Скоттом, Эллиотом и Дэвидом, это для меня dream team».

Что ж, команду мексиканский гитарист собрал действительно крепкую: очень опытный и много поигравший и в комбо, и в биг-бэндах альт-саксофонист Дэвид Бинни, англичанин по рождению, но давно уже освоившийся в Америке тромбонист Эллиот Мэйсон, очень известный и востребованный басист Скотт Колли и, наконец, самый именитый - земляк Франсиско, ударник Антонио Санчес, уже давно и прочно интегрированный в американский джаз и даже успевший подержать в руках золотой граммофончик премии Грэмми. Вот с этим составом и был записан альбом Ataraxia из пяти авторских композиций Франсиско Лела де Ларреа. Пусть не смущает вас короткий список композиций – это не EP, это полноценный альбом на пятьдесят минут звучания: все пьесы длинные, обстоятельные, разворачивающиеся по всем канонам современного мэйнстрима.

Пожалуй, это ключевое понятие: по всем канонам. Композитор Лело де Ларреа выстраивает свои пьесы достаточно традиционно: с поочередными соло исполнителей, с легко угадываемой логикой смены аккордов, с прочной ритмической базой. Гитарист Лело де Ларреа, конечно же, играет соло – и лиричные, как в Ataraxia, и более жестко-упругие, как в Don't mess with the Tlacuache, но нельзя сказать, что он все время на авансцене. Ничуть не реже вперед выходят и Бинни, и Мэйсон – надо сказать, в выборе солистов-духовиков состав действительно не самый привычный: сочетание саксофона и тромбона встречается реже других вариантов. Мэйсон, пожалуй, понравился мне больше своего партнера, особенно хорош он в пьесе, названной Франсиско по мотивам Лавкрафта: Necronomicon. Несколько раз и весьма по делу авансцену занимает и Колли, что же до Санчеса, то он исправно и точно делает свою основную работу. Квинтет, в общем-то, звучит приятно, но каких-то откровений или неожиданностей здесь не будет. Франсиско идет, во всяком случае, пока, по проторенной дороге. Возможно, только пока: потенциал у этого музыканта есть. Кто знает, может быть, лет через десять понятие «выдающийся гитарист мексиканского происхождения» будет у нас ассоциироваться в первую очередь не с Карлосом Сантаной, а с Франсиско Лела де Ларреа?

© & (p) 2023 Fonarte Latino S.A. de C.V.

5 tks / 51 mins

(Francisco Lelo de Larrea – g; David Binney – as; Elliot Mason – tb; Scott Colley – b; Antonio Sanchez – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН (первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/francisco-lelo-de-larrea-5uintet-ataraxia/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Мексика, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: этно
Американец Тед Фэлкон влюблен в бразильскую музыку, причем не вообще, а в конкретный ее вид – музыку шоро, родившуюся в ХIХ веке в бедных городских районах Рио-де-Жанейро, музыку где грусть («шоро» в перводе означает «Плач») транслируется ...
  • стиль: джаз
Терри Джибс – уникальная личность в джазе. Попробуйте назвать другого из ныне живущих музыкантов, который бы играл с Гиллеспи и Паркером, Томми Дорси и Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом и Роем Элдриджем, Вуди Херманом и Рэем Брауном, Сарой Воэн и ...
  • стиль: джаз
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
  • стиль: джаз
В 2003 году исполнилось сто лет со дня рождения Бикса Байдербека, первого белого музыканта, вошедшего в галерею самых великих музыкантов джаза. Его жизнь оказалась очень короткой: Бикс умер в 1931 году в возрасте всего лишь 28 лет – алкоголизм ...
  • стиль: джаз
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
  • стиль: джаз
Прежде всего – не путайте этот проект и одноименный альбом с известной во второй половине 80-х –первой половине 90-х и возродившейся в 2020 году одноименной джазовой группой из Лондона. The Jazz Warriors, о которых мы говорим, - это новый проект ...
  • стиль: джаз
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
  • стиль: джаз
The Pacific Jazz Group – новый проект очень многоликого музыканта по имени Дред Скотт. Пианист, продюсер, автор музыки для фильмов, театральных и хореографических постановок, обладатель солидной собственной дискографии, насчитывающей (вместе с ...
  • стиль: джаз
Под названием, более приличествующим какому-нибудь death metal бэнду, перед нами предстает со своим седьмым по счету альбомом Nightjar австралийский ансамбль из Сиднея со своей довольно богатой историей и своим подходом к творчеству. Что греха ...
  • стиль: джаз
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...
  • стиль: джаз
Уроженец Портленда, Орегон Таунер Галахер увлекся музыкой в 9 лет, посмотрев то самое знаменитое шоу Эда Салливена, в котором американцы впервые увидели Beatles. Похоже, самое сильное впечатление на мальчика произвел Ринго Старр, потому что ...
  • стиль: этно
Ручаюсь, вы не таким представляли себе эстонский фолк! Трио Trad.Attack! разрушает до основания все стереотипы – и с большим успехом. У этой группы, образовавшейся в 2013 году, на счету аж 29 различных музыкальных наград в своей стране и четыре ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com