У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, классическое фортепьянное трио. У него бывали разные партнеры, но с басистом Джоном Локвудом и ударником Марком Уокером он сотрудничает много лет, для него это проверенные и прекрасно понимающие друг друга партнеры. Давно сотрудничает Тим Рэй и с лейблом из Нью-Бедфорда Whaling City Sound. Здесь выходили и записи его трио, и записи других музыкантов, например, Грега Эбата и Фила Вудса с участием трио Тима Рэя.
Новый релиз Whaling City Sound под названием Fire & Rain – это очередной альбом его трио. Программа альбома выглядит своеобразно. Каждый из участников ансамбля внес в нее по одной своей новой пьесе: Локвуд сочинил The Meeting:The Jbug and the Kman, Уокер – Moon in the Sea, а сам Тим Рэй написал композицию NO Worries. Одна пьеса альбома – это коллективная импровизация всех трех музыкантов, судя по названию посвященная Чику Кориа: Improv #1(forChick). А вот остальные девять пьес – это каверы, интерпретация Рэем и его коллегами самых разных стилистически композиций. Судите сами: тут есть и классические стандарты (Stolen Moments Оливера Нельсона), и композиции выдающихся пианистов (Bye-Ya Монка, Nighttime Оскара Питерсона, The Windup любимого Рэем Кита Джарретта), и толика бразильского джаза (Mojave Жобима), и пьеса авангардистки Карлы Блей Lawns. Что же касается титульной композиции, представленной в альбоме сразу в двух версиях, то это джазовый инструментальный вариант песни Джеймса Тэйлора.
В Fire & Rain трио представлено в двух ипостасях – акустической и электрической: Тим чередует клавишные и классическое фортепьяно, а Локвуд меняет контрабас на бас-гитару. Но и в одном, и в другом случае игру этого камерного состава отличает прекрасный баланс, гармоническое богатство, умение передать все особенности исполняемой музыки и, конечно же, высокая исполнительская техника всех трех музыкантов. «Один из наиболее впечатляющих образцов музыки для трио времен эры Ковида» - так характеризует эту запись в своих liner notes к альбому Боб Блюменталь. С временными рамками, очерченными американским критиком, можно и поспорить: трио Тима Рэя очень достойно заявило о себе много раньше пандемического периода и нынешний альбом этот высокий уровень только подтверждает.
Индийская вокальная музыка в режиме «лайт» - так можно было бы вкратце изложить содержание этого альбома. У проекта два главных героя – это очень известный композитор и продюсер, трехкратный лауреат премии Грэмми Рики Кейдж (он живет в южноиндийском ...
Среди нескольких новинок в каталоге греческого лейбла defkaz records, присланных Яннисом Куфаэласом, меня особенно заинтересовала эта. Дуэт перкуссионистов-ударников – уже сам по себе такой формат выглядит необычно и многообещающе. А тут дуэт ...
Дебютный альбом – это всегда ответственный этап для любого музыканта. Кто-то записывает свой первый альбом едва ступив на профессиональную стезю, кто-то идет к нему достаточно долго. Для канадского гитариста и композитора из Торонто Эдриана Дэнниса ...
Было приятно получить линк от одного из наиболее уважаемых лейблов в сфере этнической музыки – некоммерческого Smithsonian Folkways Recordings, работающего при Смитсоновском Институте в Вашингтоне. Да и сам альбом в высшей степени необычен. Это ...
С португальским ансамблем из Лиссабона Al - ji çç мы познакомились два года назад благодаря альбому Chants (2021), пятому в его дискографии. Сама же история ансамбля берет начало с 2007 года, а первый альбом Al - ji çç появился еще в 2011 году. И ...
Emergence знакомит нас с очень любопытным камерным джазовым коллективом из Техаса, которым руководят саксофонист и флейтист Алекс Коук и гитарист Карл Мичел. Оба они – ведущие джазовые музыканты Остина. Алекс учился в Университете колорадо в ...
Не удивляет тот факт, что альбом What If? американки Алекс Гамбургер выпущен швейцарским лейблом Unit Records. Дело в том, что уроженка Вашингтона совершенствовала свои музыкальные познания в Нью-Йорке (несколько лет) и в Швейцарии (один год). В ...
Комментарии Мэттью Голомбиского, сопровождавшие линк к этому альбому, интриговали дополнительно: Мэттью услышал в музыке дуэта Алекса Лулудиса и Зака Кларка какие-то отзвуки музыки Эрика Сати и «Микрокосмоса» Бартока. Чем это музыка отзовется в ...
Эта запись была сделана еще до пандемии, в ноябре 2019 года в Лондоне, и почему-то почти четыре года оставалась невостребованной, пока на нее не положили глаз энтузиасты авангардного джаза из бруклинского 577 Records. И очень приятно, что они это ...
Первый релиз ears&eyes Records этого года – альбом Алекса Вайса Most Don’t Have Enough. Саксофонист и композитор Алекс Вайс родился в 1971 году в Нью-Йорке. Он – внук известного испанского художника-сюрреалиста Эудженио Гранеля. Возможно, влияние ...
На обложке этого альбома – три имени. И это правильно. Дело в том, что Александр Рагазанов, Юрий Яремчук и Игорь Иванушкин играют в той стилистике, где просто по определению не бывает лидера и сайдменов. Мэйнстрим – это не про них. Все трое ...
Наверное, некорректно сравнивать Night Forest Suite с предыдущими работами петербургского дуэта Алексея Орлова и Виктора Архарова. Я слушал два из трех альбомов дуэта и могу засвидетельствовать, что и A Day In November (2021), и лучший, на мой ...